Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/32-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 28.03.2014 года исх. № 1098/001 (вх. № 1540 от 28.03.2014 года) на действия Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000885), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

28.03.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее - Заявитель) на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000885) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель считает положения документации об аукционе в электронной форме несоответствующими требованиям Закона по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что в предмет аукциона в электронной форме включены, в том числе, следующие виды работ: устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марки 2 толщиной 5 см; устройство выравнивающего слоя из мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки 2 ср. толщиной 4 см (2870 м2); устройство покрытия из песчаного асфальтобетона тип Д марки III толщиной 3 см.

Заявитель полагает, что поскольку вышеуказанные виды работ включены в Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, то, при осуществлении закупки в документации об аукционе в электронной форме должно быть установлено обязательное требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона Заказчик, Уполномоченное учреждение в документации об электронном аукционе не установили вышеуказанное требование к участникам закупки.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы жалобы в полном объеме, при этом также указал, что в нарушение требований Закона в составе документации об электронном аукционе, размещенной на Официальном сайте, отсутствует проектная документация. Отсутствие проектной документации в составе документации о закупке, по мнению Заявителя, свидетельствует о том, что Заказчиком, Уполномоченным учреждением не установлены требования к объему выполняемых работ, являющихся предметом закупки, что препятствует участникам закупки сформировать свое предложение и нарушает пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33 Закона.

По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Заказчика, Уполномоченного учреждения противоречат требованиям действующего законодательства, влекут за собой ограничение количества участников закупки и нарушают права и интересы участников закупки.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/87 от 02.04.2014 года, исх. № 854 от 02.04.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области полностью отвечает требованиям Закона.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

В соответствии с приказом Минтранса России от 16.12.2012 года № 402, устанавливающим классификацию видов работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию дорог, работы по устройству покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марки 2 толщиной 5 см; устройству выравнивающего слоя из мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки 2 ср. толщиной 4 см (2870 м2); устройству покрытия из песчаного асфальтобетона тип Д марки III толщиной 3 см, являющиеся предметом закупки, являются работами по текущему ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области и не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Следовательно, в аукционной документации отсутствуют виды работ по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Ссылку Заявителя на приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 Заказчик считает несостоятельной, так как полагает, что действие вышеуказанного приказа распространяется на виды работ, которые выполняются исключительно при строительстве, капитальном ремонте, реконструкции объектов капитального строительства, и не относится к деятельности по эксплуатации и осуществлению текущего ремонта зданий и сооружений.

Так как работы, являющиеся предметом закупки, не являются работами по капитальному ремонту, и на указанные виды работы не распространяет свое действие приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, то, по мнению Заказчика, для выполнения таких работ свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией, не требуется.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 20.03.2014 года № 733 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000885) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 21.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

27.03.2014 года, 29.03.2014 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 28.03.2014 года и 31.03.2014 года соответственно.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  82 651 100,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области.

Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.

Изучив пункт 15 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе, устанавливающий требования к участникам закупки, Комиссия установила, что обязательное требование к участникам закупок, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в  документации об электронном аукционе не установлено.

В разделе 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указаны наименование, объем выполняемой работы, в том числе определено, что в предмет закупки входят следующие работы:

- устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марки 2 толщиной 5 см;

- устройство покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марки 2 толщиной 5 см;

- устройство выравнивающего слоя из мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки 2 ср. толщиной 4 см (2870 м2);

- устройство покрытия из песчаного асфальтобетона тип Д марки III толщиной 3 см.

Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

 Виды работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждены приказом Минтранса России от 16.11.2012 года № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог» (далее - приказ Минтранса России от 16.11.2012 года № 402).   Указанная Классификация устанавливает состав и виды дорожных работ, которыми следует руководствоваться при планировании объемов этих работ.

Комиссией установлено, что работы по устройству покрытия из мелкозернистого плотного асфальтобетона тип Б марки 2 толщиной 5 см; устройству выравнивающего слоя из мелкозернистой пористой асфальтобетонной смеси марки 2 ср. толщиной 4 см (2870 м2); устройству покрытия из песчаного асфальтобетона тип Д марки III толщиной 3 см, являющиеся предметом закупки, в раздел II «Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог», определяющий виды работ при капитальном ремонте, не включены.

В соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» капитальный ремонт автомобильной дороги – это комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги, и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Пунктом 11 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» определено, что ремонт автомобильной дороги – это комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Из пояснений представителя Заказчика следует, что при выполнении работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги не затрагиваются, а перечисленные в разделе 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе работы, относятся к текущему ремонту участка автомобильной дороги.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседании Комиссии не доказано, что работы, являющиеся предметом данной закупки, являются работами по капитальному ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области. Равно как  Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что при проведении работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области, затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Из содержания части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации прямо следует, что только работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ.

Учитывая, что работы, являющиеся предметом закупки, не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги, то действие приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624 на них не может быть распространено.

Принимая во внимание положения части 2, части 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, для выполнения работ, входящих в предмет закупки, свидетельство о допуске к работам по организации строительства, выданное саморегулируемой организацией, не требуется, следовательно, в действиях Заказчика, Уполномоченного учреждения отсутствуют нарушения Закона в части установления в документации об электронном аукционе обязательных требований к участникам закупки.

 

Согласно части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии, в том числе, проектной документацией.

Учитывая, что работы, являющиеся предметом открытого аукциона в электронной форме, не носят капитальный характер, то для проведения таких работ, исходя из смысла части 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, проектная документация не требуется.

Следовательно, довод Заявителя о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона по причине отсутствия в составе документации об электронном аукционе в электронной форме, размещенной на Официальном сайте, проектной документации в ходе заседания Комиссии не нашел своего подтверждения.

При этом фактов, свидетельствующих об ограничении количества участников данной закупки (закупка № 0366200035614000885), в ходе заседания Комиссии не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 28.03.2014 года исх. № 1098/001 (вх. № 1540 от 28.03.2014 года) на действия Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Поленово-Митино-Ланьшино км 0+000 - км 14+520 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000885) необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны