Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/32-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 30 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.03.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТУЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ» (далее – Заявитель, Общество) от 21.03.2017 исх. № 50 (вх. № 1275 от 21.03.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»), государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопического отделения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617000341)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),  в присутствии:

  • – представителя ГКУ ТО «ЦОЗ», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности;
  • – представителя Заказчика по доверенности;
  • – представителя Заказчика по доверенности;
  • – представителя Заявителя по доверенности;
  • – генерального директора Общества  

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении Электронного аукциона составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в частности в документации о проведении Электронного аукциона в пунктах 1-3,5-12,14-23 в описании объекта закупки приведены технические данные и характеристики, описывающие инструменты и расходные материалы необходимые для проведения эндоскопических, лапароскопических оперативных вмешательств, что подтверждено соответствующим кодом ОКПД2.

В пункте 4 данного  технического задания указан объект закупки - лезвие  офтальмологическое с кодом ОКПД2 35.50.13.120. В пункте 13 данного  технического задания указан объект закупки - гель для ультразвуковых исследований, что подтверждает ОКПД2 21.20.23.199. В пункте 5 данного  технического задания указан объект закупки - дренаж  с кодом ОКПД2 32.50.13.110.

По мнению Общества, вышеперечисленные товары функционально и технически не связаны с товарами, указанными в иных пунктах технического задания аукционной документации. Заявитель считает недопустимым объединение в один лот товаров, относящихся к разным товарным группам и различающихся по функциональным характеристикам; указывает, что подобное укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли принять участие в аукционе, и приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Заявитель полагает, что товары по позициям 1-12,14-23 технического задания аукционной документации, относящиеся к кодам ОКДП 2 ОК 034-2014 –35.50.13.120, 32.50.13.110, 32.50.13.190, за исключением товара (гель для ультразвуковых исследований) по позиции 13, входят в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Перечень), утвержденный Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102).

Общество считает, что Заказчик в аукционной документации и в извещении о проведении электронного аукциона должен был установить ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102.

Заявитель указывает, что в пункте 13 технического задания описывается гель для ультразвуковых исследований код ОКПД2 21.20.23.199. Поскольку код ОКПД2 21.20.23.199 не входит в Перечень, Заказчиком грубо нарушено указанное постановление, т.к. в аукционную документацию включены изделия, попадающие, и изделия, не попадающие  под действие данного постановления. По мнению Общества, Заказчик не вправе закупать все указанные в описании объекта закупки товары одним лотом.

Кроме того, в жалобе Общество указывает на признаки нарушения Заказчиком статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".

Представители Заявителя на заседании Комиссии поддержали доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, ГКУ ТО «ЦОЗ», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая документацию об Электронном аукционе полностью соответствующей требованиям Закона.

Заказчик, ГКУ ТО «ЦОЗ» представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указывают, что техническое задание сформировано на основании действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок с учетом потребности Заказчика в оказании помощи пациентам эндоскопического отделения ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.

На основании приказа ГКУ ТО «ЦОЗ» от 10.03.2017 № 403 «Об объявлении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопического отделения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» объявлен Электронный аукцион, создана Аукционная комиссия, определен ее состав, порядок работы.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617000341) (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 13.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 865288,47 рублей.

Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

Статья 33 Закона регламентирует правила описания объекта закупки.

Необходимо отметить, что Законом не установлен порядок формирования объекта закупки (лота), как при проведении электронного аукциона, так и при осуществлении закупок в целом, равно как в Законе отсутствует прямой запрет формировать объект закупки подобным образом, каким он сформирован при проведении данного аукциона.

Предметом данной закупки является поставка изделий медицинского назначения для эндоскопического отделения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница». Наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара указаны в части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе. 

На заседании Комиссии представители Заказчика пояснили, что включение в объект закупки перечисленных товаров обусловлено потребностью учреждения в высокоэффективном, качественном и своевременном оказании населению медицинской помощи, что, по их мнению, соответствует положениям Закона,  свидетельствует о допустимости указания данных изделий медицинского назначения в качестве объекта закупки в техническом задании аукционной документации. 

В рассматриваемом случае в рамках электронного аукциона осуществляется закупка товаров, которые имеют общее назначение и технологически связаны между собой в силу их функциональных характеристик и потребительских свойств, указанные товары используются для достижения единой цели.

Учитывая пояснение Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что при формировании объекта рассматриваемой закупки правовое значение имеет цель и результат включения соответствующих товаров в объект закупки, приобретение которых направлено на обеспечение нужды, для  удовлетворения которой проводится аукцион.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение спорных товаров на соответствующем рынке невозможно или затруднено; а формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Доказательств, подтверждающих отсутствие функциональной и технологической связи между закупаемыми Заказчиком товарами, на заседание Комиссии Заявителем также не представлено.

Следовательно, довод Общества об ограничении конкуренции путем объединения в один лот товаров, относящихся, по мнению Заявителя, к разным товарным группам и различающихся по функциональным характеристикам, Комиссия считает необоснованным.

Статьей 14 Закона предусмотрено, что национальный режим, запреты и ограничения допуска иностранных товаров устанавливаются Правительством Российской Федерации в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 при применении Перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

В разделе наименование товара, работы, услуги Извещения для поставляемых товаров Заказчиком были установлены следующие коды ОКПД2 ОК 034-2014:

Наименование товара, работ, услуг

Код по ОКПД2

Лезвие

32.50.13.120

Троакар

32.50.13.190

Троакар

32.50.13.190

Дренаж

32.50.13.110

Петля для полипэктомии

32.50.13.190

Петля для полипэктомии

32.50.13.190

Петля для полипэктомии

32.50.13.190

Петля для полипэктомии

32.50.13.190

Зонд

32.50.13.190

Петля для мукозектомии

32.50.13.190

Переходник

32.50.13.190

Кабель

32.50.13.190

Кабель

32.50.13.190

Кабель

32.50.13.190

Гель для ультразвуковых исследований

21.20.23.199

Колпачок

32.50.13.190

Трубка внешняя

32.50.13.190

Катетер

32.50.13.190

Катетер

32.50.13.190

Гильза редукционная

32.50.13.190

Гильза редукционная

32.50.13.190

Редьюсер

32.50.13.190

Эндопротез-сетка

32.50.13.190

Из пояснений представителей Заказчика и Уполномоченного учреждения следует, что  указанные в пункте 5.1 части II "Техническое задание" Документации об электронном аукционе изделия медицинского назначения, являющиеся предметом данной закупки, входящие в коды ОКПД2 ОК 034-2014: 32.50.13.110, 32.50.13.120, 32.50.13.190, по наименованию не входят в Перечень.

Таким образом, в связи с тем, что в отношении закупаемого Заказчиком товара Правительством Российской Федерации не установлено ограничение доступа для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, то Заказчик обоснованно не включил в Документацию об электронном аукционе указанные ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2015 г. N 102.

Следовательно, в данной части жалоба Заявителя необоснованна.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «ТУЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТУЛЬСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ ТЕНДЕРНАЯ КОМПАНИЯ» от 21.03.2017 исх. № 50 (вх. № 1275 от 21.03.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница», государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения для эндоскопического отделения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617000341)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны