Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/32-2018 о результатах рассмотрении ... от 19 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.03.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия, рассмотрев жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» (далее – ФГУП «Почта России» в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России», Заявитель, Предприятие) исх. № 4.2.12.1-06/326 от 06.03.2018 (вх. № 1022 от 07.03.2018) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (маркированные конверты, марки, уведомления и пр.) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (закупка № 0166100005318000003) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

-– представителей Заказчика по доверенности,

-– представителя Заявителя

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Заявитель полагает, что Заказчик неверно избрал способ определения поставщика (исполнителя, подрядчика) при проведении закупки на поставку знаков почтовой оплаты (почтовых марок), поскольку, по мнению Предприятия, действительная потребность Заказчика состоит не в закупке государственных знаков почтовой оплаты, а в получении услуг почтовой связи.

Предприятие считает, что, избрав конкурентный способ осуществления закупки и установив начальную максимальную цену контракта в зависимости от номинальной стоимости почтовой марки, Заказчик тем самым ограничил право Предприятия на реализацию знаков почтовой оплаты ниже их номинальной стоимости в рамках данной закупки.

По мнению Заявителя, документация о закупке № 0166100005318000003, в том числе извещение о проведении Электронного аукциона не соответствуют требованиям, установленным статьей 42, частью 5 статьи 68 Закона.

Кроме того, в жалобе содержатся доводы о нарушении Заказчиком Закона при формировании начальной (максимальной) цены контракта по указанной закупке.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать в действиях Заказчика нарушение Закона; выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили возражения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку знаков почтовой оплаты (маркированные конверты, марки, уведомления и пр.) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (закупка № 0166100005318000003) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 12.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1672450,00 рубль.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 99 Закона рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов.

На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона Комиссия не рассматривает довод  жалобы Заявителя в части  нарушения заказчиком статьи 42 и части 5 статьи 68 Закона, в связи с тем, что жалоба подана по истечении срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 105 Закона, согласно которому жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Относительно иных доводов рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Из пункта 1 части III  «Техническая часть документации» документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки является поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок).

Статьей 6 Закона установлено, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно части 2 статьи 24 Закона конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта (часть 4 статьи 24 Закона).

В силу части 5 статьи 24 Закона заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Согласно части 1.1 Положения о знаках почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации, утвержденного Приказом Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 (далее - Положение) знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции.

Часть 3.2 Положения определяет, что номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 5.3 Положения продажа знаков почтовой оплаты Российской Федерации производится учреждениями Федеральной почтовой связи строго по номинальной стоимости и не ранее срока, установленного для их ввода в почтовое обращение (п. 1.8).

При этом, исходя из части 4 Приказа Минсвязи РФ от 26.05.1994 N 115 действие данного приказа распространяется помимо прочего на государственные учреждения, предприятия и организации почтовой связи.

В законодательстве Российской Федерации отсутствует запрет на реализацию знаков почтовой оплаты (почтовых марок) иными помимо государственных учреждений, предприятий и организаций почтовой связи лицами, равно как и отсутствует запрет для таких лиц устанавливать иную, отличную от номинала почтовой марки цену.

Таким образом, довод Заявителя о неправомерном выборе способа определения поставщика (исполнителя, подрядчика) является необоснованным.

Также Комиссия Тульского УФАС России пришла к выводу о необоснованности довода заявителя об ограничении количества участников Электронного аукциона, поскольку довод о невозможности снижения начальной (максимальной) цены контракта Заявителем не свидетельствует об ограничении числа участников закупки.

Каких-либо документов, подтверждающих наличие ограничения количества участников Электронного аукциона, Заявителем не представлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона  Комиссия оставляет доводы жалобы ФГУП «Почта России» в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» в части  нарушения Управлением Федеральной службы судебных приставов по Тульской области статьи 42 и части 5 статьи 68 Закона без рассмотрения по существу, в связи с тем, что жалоба подана по истечении срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 105 Закона.
  2. В связи с тем, что жалоба ФГУП «Почта России» в лице УФПС Тульской области – филиала ФГУП «Почта России» подана на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при формировании начальной (максимальной) цены контракта, а рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, в силу статьи 99 Закона не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов,  передать указанную жалобу в Управление Федерального казначейства по Тульской области для рассмотрения доводов жалобы в соответствии с его компетенцией.
  3. Признать жалобу федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице Управления федеральной почтовой связи Тульской области – филиала федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» исх. № 4.2.12.1-06/326 от 06.03.2018 (вх. № 1022 от 07.03.2018) на действия Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку знаков почтовой оплаты (маркированные конверты, марки, уведомления и пр.) для нужд Управления Федеральной службы судебных приставов по Тульской области (закупка № 0166100005318000003) необоснованной в рассматриваемой части.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны