Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/321-2017 о рассмотрении жалобы ООО ... от 4 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.11.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гигея» (далее – ООО «Гигея», Заявитель, Общество) исх. № Г-12/11-17 от 24.11.2017 (вх. № 5662 от 24.11.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку санитарно-гигиенических изделий применяемых в педиатрии для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035617006213) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

               в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», ООО «Гигея», уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела, которые направили ходатайство о рассмотрении  указанного дела в отсутствие своих представителей,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

 По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 14.11.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Гигея») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 5.6. «Для детей массой в диапазоне значений,  кг» требуемое значение показателя «7-14», предложение участника закупки– «7-18».

 Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным и указывает, что Заказчик сформировал техническое задание на основании недействующей редакции Приказа Минтруда России от 24.05.2013 № 214н «Об утверждении классификации технических средств реабилитации (изделий) в рамках федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду (далее – Классификатор), утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 2347-р».

Заявитель указывает, что в настоящее время требования к указанному товару установлены в новой редакции Классификатора, утвержденного Приказом Минтруда России от 18.07.2016 № 374н и содержит, в том числе, следующую характеристику: п. 22-17: «Подгузники для детей до 20 кг».

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Так, заявка ООО «Гигея» была отклонена ввиду того, что указанным участником закупки по подпункту 5.6 конкретный показатель требуемого к поставке товара, не соответствовал значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

 Представитель Аукционной комиссии представил информацию из открытых источников сети «Интернет», указав при этом, что такой товар (Подгузники детские с характеристикой по весу ребенка 7-14 кг)  присутствует на рынке.

 Кроме того, представитель Аукционной комиссии пояснил, что указанный в  жалобе Заявителя Классификатор не применялся при обосновании Заказчиком характеристик товара.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 26.10.2017 № 7081 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку санитарно-гигиенических изделий применяемых в педиатрии для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку санитарно-гигиенических изделий применяемых в педиатрии для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (далее - документация об электронном аукционе) 30.10.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 520 373, 92 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком установлены  требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам (при необходимости) товара.

В подпункте 5.6 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Подгузник» в отношении показателя «Для детей массой в диапазоне значений,  кг» Заказчиком установлено требуемое значение «7-14».

   В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлено, в том числе, что при указании конкретных показателей участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Техническом задании настоящей документации.

   Если показатель указан как одно число, либо одна характеристика, и показатель остается неизменным, необходимо указать конкретное значение в том виде, в котором оно установлено заказчиком. В случае, если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

   В случае, если заказчиком установлено требуемое значение показателя в форме диапазона значений (1-3); (от 1 до 3), участником также указывается диапазон. При этом, если значение диапазона  указано с формулировкой «не менее», то значения предлагаемые участником должны полностью включать диапазон, установленный заказчиком, допускается «расширение» границ диапазона (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 0-4). В случае если значение диапазона указано с формулировкой «не более» - значения предлагаемые участником должны быть указаны как диапазон, но при этом не должны превышать границы диапазона, установленные заказчиком (в случае с условным диапазоном 1-3 допустимым будет в том числе указание значений 1,5-2,5). «Перемещение» границ диапазона не допускается (в случае с условным диапазоном 1-3 не допускается указание таких значений как 0-2, 2-4 и т.п.).

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, участник закупки, в случае подачи заявки, обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Гигея».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617006213 от 14.11.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Гигея») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель не соответствует значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 5.6. «Для детей массой в диапазоне значений,  кг» требуемое значение показателя «7-14», предложение участника закупки– «7-18».

 Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 3 (ООО «Гигея»), представленную, в том числе оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», Комиссия установила, что представленный в первой части указанной заявки конкретный показатель по подпункту 5.6 не соответствует значению, установленному пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «Гигея») в указанной части не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035617006213 от 14.11.2017, действовала в соответствии с требованиями  части 4 статьи 67 Закона.

Вместе с этим, Комиссия считает необходимым отметить, что при обосновании начальной максимальной цены контракта Заказчиком использовался товар (Подгузник) с такой его характеристикой как «Для детей массой в диапазоне значений, 7-14 кг»; данная характеристика установлена в подпункте 5 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Подгузники с такой характеристикой товара как «Для детей массой в диапазоне значений, 7-18 кг» предусмотрены Заказчиком в подпункте 4 указанной части документации.

Кроме того, на момент подачи рассматриваемой жалобы срок обжалования положений документации об электронном аукционе истек, соответственно, право Заявителя на обжалование положений документации об электронном аукционе, в соответствии с частью 4 статьи 105 Закона, утрачено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Гигея» исх. № Г-12/11-17 от 24.11.2017 (вх. № 5662 от 24.11.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку санитарно-гигиенических изделий применяемых в педиатрии для ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина» (закупка № 0366200035617006213)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны