Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/324-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 5 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

30.11.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кейтеринг Сервис» (далее – Заявитель, Общество) от 24.11.2017 исх. № 159 (вх. № 5660 от 24.11.2017) на действия ГУЗ «ТОКПБ № 1 им. Н.П.Каменева» (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева" (закупка № 0366200035617005941) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- - директора государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ»);

-. – представителя ГКУ ТО «ЦОЗ» по доверенности;

- - представителя Заказчика по доверенности;

- - представителя Заявителя по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Заявитель полагает незаконными действия Заказчика по отказу Обществу в участии в Конкурсе по причине непредставления документа о приемке оказанной услуги.

Заявитель указывает, что в составе заявки на участие в Конкурсе представлены копия ранее исполненного контракта (договор № 155/2015 от 28 декабря 2015 г.), цена которого составляет 72 794 205,00 рублей, что  превышает 20 % начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемому Конкурсу, а также копии актов о приемке оказанной услуги (№ 44, № 1608,  № 2205, № 2092, № 2635, № 3428, № 4628, № 5892, № 7025) на общую сумму 72 647 889,88 рублей, что также составляет более 20 % начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится Конкурс.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу, что Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлены все документы в подтверждение соответствия ООО «Кейтеринг Сервис» дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99).

В жалобе Общество просит провести проверку действий Заказчика, выдать предписание об отмене соответствующего протокола.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения № 6801 от 12.10.2017 объявлен конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева".

Извещение и документация о проведении  конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева" (закупка № 0366200035617005941) (далее – Конкурсная документация) размещены 13.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 245368140, 00 рублей.

19.10.2017, 25.10.2017 были внесены изменения в положения извещения и Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что контракт на оказание услуг по организации общественного питания учреждением не заключен.

Согласно части 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу пункта 1 части 2 вышеуказанной статьи Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Частью 5 статьи 56 Закона предусмотрено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В силу части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Во исполнение части 2 статьи 31 Закона издано постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.

Согласно пункту 6 приложения N 2 к постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе подтверждается следующими документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копией ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- копией (копиями) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Как усматривается из материалов дела, вышеназванные требования установлены в пунктах 15 «Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием»  и 21 «Предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

На основании части 7 статьи 56 Закона в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона.

Результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора (часть 8 статьи 56 Закона).

Согласно протоколу предквалификационного отбора от 15.11.2017, составленному в ходе осуществление закупки № 0366200035617005941, «на основании части 3 статьи 53 и части 2 статьи 31 и части 6 статьи 56  Закона от 05.04.2013 44-ФЗ в их взаимосвязи: участник конкурса (общество с ограниченной ответственностью «Кейтеринг Сервис») не соответствует требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (в составе заявки отсутствует полный перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным пунктом 21 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации: отсутствует копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги:

1) стоимость ранее исполненного договора  №84/2015 от 29 июня 2015 г., представленного в составе заявки, составляет менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право, заключить которого проводится закупка;

2) представленные в составе заявки участника копии договора № 155/2015 от 28 декабря 2015 г. и дополнительного соглашения №1 к договору от 28.12.2015 №155/2015 с ценой 72 794 205,00 рублей, при этом представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 72 647 889, 88 рублей.)

На основании части 9 статьи 31 Закона от 05.04.2013 44-ФЗ: установление недостоверной информации в отношении своего соответствия требованиям, указанным в части 2 статьи 31 Закона от 05.04.2013 44-ФЗ, а так же требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации (предоставленная участником конкурса с ограниченным участием информация, подтверждающая его соответствие дополнительным требованиям признана недостоверной. В составе заявки представлены копии договора № 155/2015 от 28 декабря 2015 г. и дополнительного соглашения №1 к договору от 28.12.2015 №155/2015 с ценой 72 794 205,00 рублей, при этом представлены акты сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 72 647 889, 88 рублей. Так же согласно описи, входящей в состав конкурсной заявки, участником представлено  «Предложение в отношении объекта закупки», согласно которому продекларирован договор №155/2015 от 28.12.2015 на сумму 72 647 889,88 рублей. Однако, по информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", контракт заключен и исполнен, согласно платежным поручениям на сумму 72 794 205,00 рублей».

 

Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, ООО «Кейтеринг Сервис» в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлена копия договора № 155/2015 от 28 декабря 2015 г. (далее – Договор), заключенного с ФГБУ "ТЦСКР "ОЗЕРО КРУГЛОЕ" на оказание услуг общественного питания на территории Федерального государственного бюджетного учреждения "Тренировочный центр сборных команд России "Озеро Круглое" на основании результатов осуществления закупки путем проведения открытого конкурса (номер извещения 0548100005315000106)), и дополнительного соглашения №1 от 07.07.2016 к Договору об увеличении объема услуг на 10 % и изменении цены Договора пропорционально дополнительному объему услуг, исходя из установленной в Договоре цены единицы услуги, в результате чего цена Договора составила 72 794 205,00 рублей. Обществом также представлены копии актов: от 31.01.2016 №44, от 29.02.2016 №1608,  от 31.03.2016 №2205, от 29.04.2016 №2092, от 31.05.2016 №2635, от 30.06.2016 №3428, от 31.07.2016 №4628, от 31.08.2016 №5892, подтверждающих исполнение Договора на сумму 70 661389,88 рублей.

Кроме того ООО «Кейтеринг Сервис» в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлена копия акта от 30.09.2016 №7025 об оказании Обществом услуг по питанию для участников тренировочных мероприятий, проходящих на территории ФГБУ "ТЦСКР "ОЗЕРО КРУГЛОЕ" в сентябре 2016 года согласно договору №0548100005316000042-0342336-01 от 16.09.2016 на сумму 1986500,00 рублей. В тоже время указанный акт также содержит указание на договор № 155/2015 от 28 декабря 2015 года. При таких обстоятельствах, в связи с наличием в данном документе противоречивой информации, не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что копия данного документа представлена Обществом в подтверждение оказания Обществом услуг по договору № 155/2015 от 28 декабря 2015 года.

На заседании Комиссии представитель Заявителя сообщил, что копия акта от 30.09.2016 №7025 была представлена ООО «Кейтеринг Сервис» в составе заявки на участие в Конкурсе ошибочно.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указано выше графа 3 таблицы пункта 6 приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 устанавливает следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: "копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".

Иными словами, должно соблюдаться два условия при предоставлении подтверждения соответствия:

- исполненный контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов;

- документы о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Исходя из положений части 6 статьи 56 Закона обязанность представления таких документов в составе заявки на участие в конкурсе возложена на участника закупки.

Из материалов рассматриваемого дела Комиссией установлено следующее.

Договор исполнен, и его цена составляет более 20% от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится конкурс.  

Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, опубликованной в единой информационной системе в сфере закупок под номером 15007088910 16 000001, Договор заключен и исполнен на сумму 72 794 205,00 рублей.

Однако Общество представило в заявке копии актов сдачи-приемки оказанных услуг на сумму 70 661389,88 рублей.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о том, что документы и сведения, представленные в заявке ООО «Кейтеринг Сервис»  на участие в Конкурсе,  не соответствуют требованиям постановления Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99  и Конкурсной документации.

Таким образом, поскольку заявка Общества не соответствует всем требованиям, включая дополнительные, установленным Конкурсной документацией, оснований для признания ООО «Кейтеринг Сервис» соответствующим дополнительным требованиям при проведении предквалификационного отбора у Заказчика не имелось, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Кейтеринг Сервис» от 24.11.2017 исх. № 159 (вх. № 5660 от 24.11.2017) на действия ГУЗ «ТОКПБ № 1 им. Н.П.Каменева» при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания пациентов ГУЗ "ТОКПБ №1 им. Н.П. Каменева" (закупка № 0366200035617005941) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны