Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/325-2016 о рассмотрении жалобы ООО «... от 7 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.12.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рефарм» (далее – ООО «Рефарм», Заявитель, Общество) исх. № 78/17 от 27.11.2017 (вх. 5694 от 28.11.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченной учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (закупка № 0366200035617006659) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

               в отсутствие представителей Общества, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Рефарм» на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

Заявитель указывает, что в подпункте 2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе требуется к поставке лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием (далее – МНН) Эптаког альфа [активированный] с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения и дозировкой 2,4 мг и/или 120 КЕД.

По мнению Заявителя, указанный препарат с характеристиками, установленными в документации об электронном аукционе, зарегистрирован только под торговым наименованием Коагил-VII, что подтверждается регистрационным удостоверением № ЛСР-010225/09 от 15.12.2009.

Заявитель указывает, что аналогов лекарственного средства в рамках МНН Эптаког альфа [активированный]  по лекарственной форме -  лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения  и по  дозировке 2,4 мг и/или 120 КЕД в России не зарегистрировано.

Со ссылками на требования пункта 6 части 1 статьи 33 Закона и пункта 2 Постановления Правительства РФ от 17.10.2013 № 929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» (далее – Постановление Правительства РФ от 17.10.2013 № 929) Общество просит признать в действиях Заказчика нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 Закона, статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», ввиду включения в объект закупки лекарственного средства с МНН Эптаког альфа [активированный], в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, наряду с лекарственными средствами, имеющими в пределах одного МНН несколько торговых наименований.

В жалобе Общество просит провести проверку данной закупки и выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о нескольких владельцах (держателях) регистрационного удостоверения лекарственного препарата с МНН Эптаког альфа [активированный] под торговым наименованием Коагил-VII с лекарственной формой лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения и дозировкой 2,4 мг, в том числе АО «Генериум» и АО «Эс Джи Биотех».

  Вместе с этим, представитель Заказчика не отрицал, что в рамках МНН Эптаког альфа [активированный] в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 2,4 мг зарегистрирован единственный лекарственный препарат под торговым наименованием  Коагил-VIIне имеющий аналогичных по лекарственной форме и дозировке лекарственных средств.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Приказом Уполномоченного учреждения от 17.11.2017 № 7586 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных средств; создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств (закупка № 0366200035617006659) (далее - документация об электронном аукционе) 20.11.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 947 361, 00 рублей.

Доводы жалобы о возможном нарушении антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном им порядке. Кроме того рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

Относительно иных доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

  В силу пункта 6 части 1 статьи 33 Закона документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ № 929 от 17.10.2013 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Согласно пункту 1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к поставке предполагаются лекарственные средства по 8-ми позициям с различными международными непатентованными наименованиями.

В подпункте 2 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе среди прочего, Заказчиком установлены требования к поставке нижеуказанного лекарственного препарата со следующими характеристиками:

2.

Международное непатентованное наименование/ химическое, группировочное наименование

Эптаког альфа [активированный]

2.1

Лекарственная форма

лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения

2.2

Дозировка

2,4 мг и/или 120 КЕД

Согласно информации, содержащейся в Государственном реестре лекарственных средств для медицинского применения, размещенном на сайте http://grls.rosminzdrav.ru, по международному непатентованному наименованию «Эптаког альфа [активированный]» на территории Российской Федерации зарегистрировано одно лекарственное средство в лекарственной форме лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения с дозировкой 2,4 мг и/или 120 КЕД с торговым наименованием «Коагил-VII», регистрационный номер ЛСР-010225/09.

Вместе с тем, в рамках рассматриваемого электронного аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет 947 361, 00 рублей.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком объединена в один лот поставка лекарственного препарата с МНН «Эптаког альфа [активированный]», в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства, с иными лекарственными средствами  при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тыс. рублей.

При данных обстоятельствах Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение требований пункта 6 части 1 статьи 33 и пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, в связи с чем жалобу Заявителя считает обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Рефарм» о нарушении заказчиками положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Рефарм» исх. № 78/17 от 27.11.2017 (вх. 5694 от 28.11.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (закупка № 0366200035617006659)  обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617006659) признать государственное учреждение здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской» нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (закупка № 0366200035617006659).

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035617006659.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

            ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/325-2017

04.12.2017                                                                                                                   г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 04.12.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Рефарм» исх. № 78/17 от 27.11.2017 (вх. 5694 от 28.11.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Родильный дом № 1 г. Тулы имени В.С. Гумилевской», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (закупка № 0366200035617006659), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1               г. Тулы имени В.С. Гумилевской», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушение пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных средств (закупка № 0366200035617006659).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035617006659.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 16.12.2017.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Родильный дом № 1               г. Тулы имени В.С. Гумилевской», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 16.12.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны