Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/33-2018 о рассмотрении жалобы ООО«С... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.03.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – ООО «Стройиндустрия») б/н, б/д (вх. 1087 от 13.03.2018), общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – ООО  «КС-Строй») исх. №3015-01 от 15.03.2018 (вх. 1141 от 16.03.2018) на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее – Заказчик),  администрации города Тулы (далее - Уполномоченный орган)  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по экспертизе работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тула (закупка № 0166300024718000098)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» по доверенности,

-   представителей Уполномоченного органа по доверенности;

-   представителя Заказчика по доверенности,

-    представителя ООО «Стройиндустрия» по доверенности;

-    представителя ООО «КС-Строй» по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «Стройиндустрия»  и ООО «КС-Строй» на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика, Уполномоченного органа при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0166300024718000098), решением Комиссии дела №№ 04-07/38-2018 и 04-07/33-2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого  номера № 04-07/33-2018. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

ООО «Стройиндустрия»  и ООО «КС-Строй» полагают, что документация о проведении электронного аукциона на оказание услуг по экспертизе работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тула (закупка № 0166300024718000098)  (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, указывают на следующее.

По мнению ООО «Стройиндустрия», в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе не определен ни вид оказываемых услуг, ни их объем и результат. 

ООО «Стройиндустрия» считает, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует указание на порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, а именно в документации отсутствует указание на этапы оказания услуг и,  одновременно, отсутствует указание, что услуга представляет собой единое целое, подлежащее оплате только после ее полного выполнения, то есть после 30 ноября 2018 года. Соответственно, невозможно определить, с какого конкретного момента нужно (можно) осуществлять сдачу оказанных услуг заказчику, а затем ожидать оплаты сданных услуг.

ООО «Стройиндустрия» указывает, что в нарушение части 2 статьи 41 Закона в документации об электронном аукционе не установлены ограничения к экспертам, экспертным организациям.

Кроме того, в жалобе ООО «Стройиндустрия» содержатся доводы о нарушении Заказчиком норм Закона при формировании начальной (максимальной) цены контракта.

ООО «Стройиндустрия»  просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия документации об электронном аукционе нормам Закона.

ООО «КС-Строй» считает, что пункт 3.4 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документация об электронном аукционе содержит излишнее требование к участникам закупки в части представления Заказчику информации о  лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации». По мнению ООО «КС-Строй», данное требование ограничивает круг потенциальных участников закупки, ущемляет их интересы и вводит в заблуждение.

При этом ООО «КС-Строй» просит приостановить процедуру осуществления данной закупки до рассмотрения жалобы данного общества по существу и  признать  в действиях аукционной комиссии нарушение  частей 4 и 5 статьи 67 Закона, выразившееся в нарушении такой комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме.

Представители Уполномоченного органа, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалоб, представили возражения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 99 Закона рассмотрение вопросов, связанных с обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не входит в полномочия ФАС России и ее территориальных органов.

Из материалов данного дела установлено, что ООО «КС-Строй» не подавало заявку на участие в Электронном аукционе.

На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона Комиссия не рассматривает довод  жалобы ООО «КС-Строй», содержащий требование  о признании  нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме, в связи с тем, что жалоба подана по истечении срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 105 Закона, согласно которому в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

Относительно иных доводов рассматриваемых жалоб Комиссией установлено следующее.

Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная  26.02.2018 заместителем главы администрации города Тулы по финансово-экономической политике И.И. Беспаловым, размещены 28.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 300 000,00 рублей.

В рассматриваемом деле объектом закупки является оказание услуг по экспертизе работ по ремонту улично-дорожной сети.

Довод ООО «Стройиндустрия»  об отсутствии  в документации об электронном аукционе указания на вид оказываемых услуг, их объем и результат Комиссия считает необоснованным, в связи со следующим.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из материалов данного дела Комиссией установлено следующее.

Раздел 6 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе содержит общие требования к оказанию услуг.

Согласно пункту 6.1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе результатом оказанной услуги является экспертное заключение по каждому объекту ремонта. В состав вышеуказанного заключения должна входить следующая информация:

- Качество произведенных работ. Оценка соответствия качества всех фактически выполненных работ на каждом объекте ремонта требованиям технического задания и сметной документации, на основании которой произведены дорожно-ремонтные работы.

-Качество материалов. Оценка качества всех поставляемых на объекты ремонта материалов требованиям действующей нормативной документации (ГОСТ) и  технического задания, на основании которого произведены дорожно-ремонтные работы.

- Соответствие объемов фактически выполненных работ, объемам, указанным в акте приемки выполненных дорожно-ремонтных работ (форма КС-2) по каждому объекту ремонта.

- Проверка предоставленной исполнительной документации по каждому объекту ремонта

Разделом 1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлен общий объем  работ, подлежащий экспертной оценке. Также приложением 1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе является сметная документация по каждому из объектов ремонта, подлежащих экспертной оценке, содержащая объемы по каждому из применяемых материалов.

В пункте 1 приложения № 1 к муниципальному контракту                                Проекта контракта указан перечень и объем оказываемых услуг  по экспертной оценке выполненных работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тула:

«Общая площадь  ремонтируемого покрытия асфальтобетоном –413 759м2;

Общее количество устанавливаемого бортового камня – 36 670 шт;

Общее количество ремонтируемый люков смотровых колодцев – 473 шт;

Общее количество ремонтируемых дождеприемных решеток – 72 шт;

Общая площадь  укрепления обочин щебнем – 22 427,2 м2

Общая площадь  ремонта тротуаров – 21 132,24 м2

Подробные объемы оказанных услуг указаны в сметной документации (Приложение № 1 к техническому заданию)».

В ходе заседания Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что требование пункта 6.1.1. части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, согласно которому «исполнителю необходимо производить контроль выполняемых работ на каждом этапе ремонта объекта»,  обусловлено тем обстоятельством, что в результатом оказанной услуги является подтверждение фактически выполненных всех объемов и качества работ,  а также всех применяемых при выполнении дорожных работ материалов.  Данное условие выполнимо  только при поэтапном контроле выполняемых работ, до момента закрытия скрытых работ последующими.

Более того в пункте 3.3. части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлен перечень нормативной документации,  регламентирующей порядок и минимально необходимое количество лабораторных испытаний для проведения приемки выполненных работ и определения качества поставленных материалов, в соответствии с которой исполнитель обязан оказывать услугу по экспертной оценке выполненных дорожных работ.

Таким образом, в соответствии с требованиями статьи 33 Закона  документация содержит полное описание объекта закупки, которое позволяет потенциальному участнику рассчитать экономические риски и принять решение о возможности участия в аукционе.

Вместе с тем ООО «Стройиндустрия»  на заседание Комиссии не представило доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

При таких обстоятельствах соответствующий довод жалобы ООО «Стройиндустрия» Комиссия считает необоснованным.

Довод ООО «Стройиндустрия» в части не установления в проекте контракта условий о порядке и сроках оплаты услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанной услуги не подлежит признанию обоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом частью 13.1 статьи 34 Закона установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, оплате подлежат выполненные подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, возложенные на него в рамках контракта, заключенного по итогам проведения закупки, исполнение которых подтверждается подписанием заказчиком документа о приемке, при этом, в силу указанных норм, исчисление срока оплаты выполненных работ/оказанных услуг, начинается с момента подписания документа о приемке.

Согласно пункту 1.1. части III. ПРОЕКТ КОНТРАКТА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ на оказание услуг по экспертизе работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тула документации об электронном аукционе (далее - Проект контракта) исполнитель обязуется  оказать услуги по экспертизе работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тула (далее – услуги) по Объектам ремонта, подлежащим экспертной оценке, в соответствии с условиями Контракта, техническим заданием (Приложение №1), являющимся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять услугу и оплатить ее в установленном Контрактом порядке.

Комиссией установлено, что во исполнение части 13 статьи 34 Закона в Проект контракта включены следующие обязательные условия.

Пункты 3.3. – 3.8. раздела 3 «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» Проекта контракта содержат условия о порядке и сроках оплаты услуги:

«3.3. Оплата за фактически оказанные услуги производится в течение 30 календарных дней со дня подписания акта сдачи приемки оказанных услуг (приложение № 5), на основании подписанных сторонами акта сдачи приемки оказанных услуг (приложение №2), счета на оплату и счета-фактуры (при наличии), выставленных Исполнителем.

3.4. Авансирование услуг по настоящему контракту не предусмотрено.

3.5. Источник финансирования – бюджет МО город Тула.

3.6. Оплата по настоящему контракту осуществляется по КБК 870 04.09 0520112410 244 в сумме ______________.

3.7. В случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

3.8. Заказчик вправе осуществить оплату оказанных исполнителем услуг за вычетом всех своевременно невыплаченных исполнителем неустоек (штрафов, пеней), которые предусмотрены разделом 8 настоящего контракта, при условии своевременно представленных заказчиком исполнителю претензий или требований об устранении недостатков, или Акта об устранении выявленных недостатков».

Порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки оказанной услуги (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядок и сроки оформления результатов такой приемки установлены, в том числе в разделе 6 «ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ услуги» Проекта контракта. А именно:

«6.1. Для приемки оказанных услуг, результатов исполнения Контракта Заказчиком создается приемочная комиссия в количестве не менее пяти человек. По завершению оказания услуг, Исполнитель передает Заказчику счет, счет-фактуру (при наличии) и акт. Заказчик обязан подписать акт и вернуть один экземпляр Исполнителю в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения акта либо направить Исполнителю письменный мотивированный отказ, содержащий перечень возражений и их обоснование.

6.2. В течение 3 (трех) рабочих дней после завершения оказания услуг, предусмотренных Контрактом, Исполнителя представляет Заказчику Акт, подписанный Исполнителем, в 2 (двух) экземплярах.

6.3.     Для проверки соответствия качества оказанных услуг Исполнителем требованиям, установленным настоящим Контрактом, Заказчик вправе привлекать независимых экспертов.

6.4. В случае получения от Заказчика мотивированного отказа от принятия результатов оказанных услуг, или экспертного заключения (акта) с перечнем выявленных недостатков, необходимых доработок и сроком их устранения в срок, установленный в указанном мотивированном отказе, экспертном заключении (акте), содержащем перечень выявленных недостатков и необходимых доработок, устранить полученные от Заказчика замечания/недостатки/произвести доработки и передать Заказчику, приведенный в соответствие с предъявленными требованиями/замечаниями отчет об устранении недостатков, выполнении необходимых доработок, а также повторный подписанный Исполнителем Акт в 2 (двух) экземплярах для принятия Заказчиком оказанных услуг.

6.5.     В случае если по результатам рассмотрения отчета, содержащего выявленные недостатки и необходимые доработки, Заказчиком будет принято решение об устранении  Исполнителем недостатков/выполнении доработок в надлежащем порядке и в установленные сроки, а также в случае отсутствия у Заказчика запросов касательно представления разъяснений в отношении оказанных услуг, Заказчик принимает оказанные услуги и подписывает 2 (два) экземпляра Акта, один из которых направляет Исполнителю.

6.6.     Подписанный Заказчиком и Исполнителем Акт и предъявленные Исполнителем Заказчику счет и счет – фактура (при наличии) на оплату Цены Контракта являются основанием для оплаты Исполнителю оказанных услуг.

6.7. При приемке оказанной услуги (ее результатов) заказчик обязан провести экспертизу для проверки оказанных исполнителем услуг, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае проведения экспертизы силами заказчика в акте сдачи-приемки оказанных услуг проставляется запись о прохождении/не прохождении экспертизы.

В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

6.8. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества оказанной услуги (ее результатов), исполнитель обязан компенсировать заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты заказчика».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по каждому объекту выполняется комплекс необходимых работ, которые подлежат актированию, приемке и оплате именно в разрезе отдельных объектов ремонта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Проект контракта содержит ясные и точные условия о порядке и сроках оплаты услуг, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки оказанных услуг, которые  не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не противоречат положениям Закона.

Довод жалобы ООО «Стройиндустрия» об отсутствии в документации об электронном аукционе ограничений к экспертам, экспертным организациям Комиссия считает необоснованным, в связи со следующим.

Пунктом 1 части 1 статьи 94 Закона установлено, что исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 94 Закона для проверки предоставленных поставщиком (подрядчиком, исполнителем) результатов, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта заказчик обязан провести экспертизу. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно части 1 статьи 41 Закона заказчики привлекают экспертов, экспертные организации в случаях, предусмотренных Законом.

Согласно части 2 статьи 41 Закона к проведению экспертизы в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, не могут быть допущены:

1) физические лица:

а) являющиеся либо в течение менее чем двух лет, предшествующих дате проведения экспертизы, являвшиеся должностными лицами или работниками заказчика, осуществляющего проведение экспертизы, либо поставщика (подрядчика, исполнителя);

б) имеющие имущественные интересы в заключении контракта, в отношении которого проводится экспертиза;

в) являющиеся близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными с руководителем заказчика, членами комиссии по осуществлению закупок, руководителем контрактной службы, контрактным управляющим, должностными лицами или работниками поставщика (подрядчика, исполнителя) либо состоящие с ними в браке;

2) юридические лица, в которых заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) имеет право распоряжаться более чем двадцатью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции, либо более чем двадцатью процентами вкладов, долей, составляющих уставный или складочный капитал юридических лиц;

3) физические лица или юридические лица в случае, если заказчик или поставщик (подрядчик, исполнитель) прямо и (или) косвенно (через третье лицо) может оказывать влияние на результат проводимой такими лицом или лицами экспертизы.

Таким образом, указанные положения Закона устанавливают ограничения для лиц, привлекаемых для оказания услуг по проведению и оформлению экспертизы результатов работ, предусмотренных контрактами, заключенными Заказчиком.

Статья 31 Закона устанавливает закрытый перечень требований к участникам закупки, которые заказчик вправе устанавливать в документации. Ограничения к экспертам, экспертным организациям, предусмотренные статьей 41 Закона, к ним не относятся.

Исполнение контракта должно осуществляться с учетом требований законодательства о контрактной системе, в том числе пункта 3 статьи 41 Закона, согласно которой эксперт, экспертная организация обязаны уведомить в письменной форме заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) о допустимости своего участия в проведении экспертизы (в том числе об отсутствии оснований для недопуска к проведению экспертизы в соответствии с частью 2 статьи 41 Закона.

Учитывая вышеизложенное,  Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Относительно довода жалобы ООО «КС-Строй» об излишнем требовании к участникам закупки в части представления Заказчику информации о  лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации», Комиссией установлено следующее.

На заседании Комиссии представители Заказчика, Уполномоченного органа пояснили, что основной целью осуществления экспертизы работ по ремонту улично-дорожной сети, в том числе в части проведения испытаний отобранных вырубок из отремонтированного покрытия, является недопущение приемки дорожно-строительных работ, выполненных с нарушением требований проектной документации. Ремонт дорог - очень актуальная и резонансная тема, его порведение контролируют различные службы и общественность, поэтому Заказчиком устанавливается для объективности дополнительная независимая экспертиза указанных работ, в том числе силами испытательной аккредитованной лабораторией, которая должна быть компетентной, независимой от изготовителей и производителей работ по ремонту дорог и тротуаров. Установление данного требования не противоречит действующему законодательству. При этом указанные требования не обязывают участников закупки к предоставлению в составе заявки на участие в Электронном аукционе иных документов и сведений, кроме предусмотренных Законом.

Комиссия установила, что согласно пункту 3.4 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документация об электронном аукционе в течение 5(пяти) календарных дней с момента подписания муниципального контракта Исполнитель предоставляет Заказчику   информацию о  лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации», силами которой будут произведены лабораторные испытания при исполнении настоящего муниципального контракта.

На основании Указа Президента РФ от 24.01.2011 N 86 "О единой национальной системе аккредитации" в целях повышения эффективности государственного управления в сфере аккредитации сформирована единая национальная система аккредитации, основанная, в том числе на следующих принципах:

а) осуществление полномочий по аккредитации единым национальным органом Российской Федерации по аккредитации;

б) компетентность и независимость единого национального органа Российской Федерации по аккредитации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 29.07.2017), согласно которой, сфера применения указанного федерального закона определяет и регулирует отношения, возникающие при применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе и сооружениям (т.е. автомобильным дорогам) и выдает оценку соответствия выполненных ремонтных работ.

Аккредитация - официальное признание органом по аккредитации компетентности физического или юридического лица выполнять работы в определенной области оценки соответствия.

В соответствии с частью 4 статьи 26 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 29.07.2017) исследования (испытания) и измерения продукции при осуществлении обязательной сертификации проводятся аккредитованными испытательными лабораториями (центрами).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (ред. от 29.07.2017) аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с Положением о Федеральной службе по аккредитации,  утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 г. N 845 "О Федеральной службе по аккредитации", Федеральная служба по аккредитации (Росаккредитация) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля за деятельностью аккредитованных лиц. Федеральная служба по аккредитации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции национального органа Российской Федерации по аккредитации.

Согласно п. 5 указанного Постановления Федеральная служба по аккредитации осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

- проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации (пункт 5.1.1);

- формирование и ведение национальной части Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (пункт 5.1.3);

-  формирование и ведение национальной части Единого реестра выданных сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии, оформленных по единой форме, а также оперативное размещение ее на официальном сайте Службы в сети Интернет с обеспечением доступа к указанному сайту (пункт 5.1.4).

Таким образом, аттестат аккредитации лаборатории, выданный Федеральной службой по аккредитации, может свидетельствовать о компетентности и независимости испытательной лаборатории.

При таких обстоятельствах довод жалобы о необоснованном установлении требования о предоставлении в ходе исполнения контракта по данной закупке Заказчику информации о  лаборатории, аккредитованной в системе «Росаккредитации», признается необоснованным.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия считает необходимым отметить, что требования, установленные документацией об электронном аукционе, распространяются на всех участников закупки, соответствуют законодательству Российской Федерации и не ставят кого-либо в преимущественное положение.

На основании части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако из материалов данного дела следует, что в установленные Законом сроки запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от ООО «Стройиндустрия»  и ООО «КС-Строй» не поступали.

Кроме того заявку на участие в Электронном аукционе ООО «Стройиндустрия»  и ООО «КС-Строй» не подавали.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалоб ООО «Стройиндустрия»  и ООО «КС-Строй» не представлены объективные доказательства и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобах, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом норм Закона и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления спорных требований.

 Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе ООО «Стройиндустрия»  и ООО «КС-Строй», не препятствуют формированию и подаче заявки на участие в Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. На основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона  Комиссия оставляет требования жалобы ООО «КС-Строй»  в части  признания нарушения аукционной комиссией порядка рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме без рассмотрения по существу, в связи с тем, что жалоба подана по истечении срока, предусмотренного пунктом 4 статьи 105 Закона.
  2. В связи с тем, что жалоба общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» б/н, б/д (вх. 1087 от 13.03.2018) подана на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы, в том числе при формировании начальной (максимальной) цены контракта, передать указанную жалобу в Финансовое управление администрации муниципального образования город Тула для рассмотрения доводов жалобы в соответствии с его компетенцией.
  3. Признать жалобы общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» б/н, б/д (вх. 1087 от 13.03.2018), общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» исх. №3015-01 от 15.03.2018 (вх. 1141 от 16.03.2018) на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы,  администрации города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по экспертизе работ по ремонту улично-дорожной сети в муниципальном образовании г. Тула (закупка № 0166300024718000098)  в рассматриваемой части необоснованными.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны