Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/336-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 26 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

21.12.2017                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Отраслевое питание»  (далее – Заявитель, Общество, ООО «Отраслевое питание») от 13.12.2017 б/н (вх. № 5991 от 14.12.2017) на действия ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»  (далее – Заказчик) при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366200035617006407) (далее - Конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)  

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Заявитель полагает незаконными действия Заказчика по отказу Обществу в участии в Конкурсе по причине непредставления ООО «Отраслевое питание» копии ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

В обоснование подобных выводов Заявитель приводит следующее.

1. Протокол предквалификационного отбора 0366200035617006407 Идентификационный код закупки: 172711600106071160100101640015629000 от 08 декабря 2017 г. (далее по тексту -  Протокол предквалификационного отбора) в нарушение части 7 статьи 56 Закона составлен не единой комиссией, уполномоченной на осуществление предквалификационного отбора, а Заказчиком в лице единственного представителя ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница».

Указанное, с точки зрения подателя жалобы, не соответствует положениям Закона ввиду формального подхода Заказчика  к рассмотрению заявок участников закупки на предмет соответствия их дополнительным требованиям, а результаты предквалификационного отбора, отраженные в вышеназванном протоколе, являются недействительными, а сам протокол не соответствует требованиям Закона.

2. Заявитель указывает, что в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве своего подтверждения дополнительным требованиям, установленным  постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99), им представлены: копия ранее исполненного контракта № 2015.427872 от 18.11.2015 на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, проходящих лечение в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер»,  через предприятия общественного питания в 2016 году, заключенного на сумму 19 764 000, 00 рублей, что  превышает 20 % начальной (максимальной) цены контракта по рассматриваемому Конкурсу, а также копии актов сдачи-приемки оказанных услуг: № 135/2015.427872 от 31.01.2016, №  271 от 29.02.2016, № 271/2015.427872 от 01.04.2016, № 603/2015.427872 от 30.04.2016, № 761/2015.427872 от 31.05.2016, № 935/2015.427872 от 30.06.2016; № 1059/2015.427872 от 31.07.2016, № 1201/2015.427872 от 31.08.2016, № 1369/2015.427872 от 30.09.2016, № 1546/2015.427872 от 31.10.2016, № 1745/2015.427872 от 30.11.2016, № 1891/2015.427872 от 20.12.2016, № 1985/2015.427872 от 31.12.2016 на общую сумму  18 214 000,00 рублей.

При этом Общество обращает внимание Комиссии на тот факт, что заключенный Обществом с ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер»  контракт № 2015.427872 от 18.11.2015 на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, проходящих лечение в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» через предприятия общественного питания в 2016 году на сумму 19 764 000, 00 рублей, был расторгнут по соглашению сторон; претензий друг к другу стороны данного контракта не имеют; оказание услуг Обществом на меньшую сумму, чем указано в таком контракте, обусловлено объективными причинами, связанными с потребностями Заказчика.

Кроме того, в жалобе Заявитель указывает, что ему не понятны причины,  по которым Заказчиком при изучении заявки подателя жалобы на ее соответствие дополнительным требованиям, установленным  постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, не был учтен акт сдачи-приемки оказанных услуг №  271 от 29.02.2016.

На основании изложенного Заявитель приходит к выводу, что Обществом в составе заявки на участие в Конкурсе представлены все документы в подтверждение соответствия ООО «Отраслевое питание» дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в конкурсной документации в соответствии с постановлением Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.

В жалобе Общество просит приостановить в соответствующей части рассматриваемое определение поставщика (подрядчика, исполнителя), провести проверку вышеперечисленных действий Заказчика, выдать предписание об отмене протоколов, составленных в ходе осуществления рассматриваемой закупки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии поддержал доводы жалобы в полном объеме.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения не согласились с доводами жалобы, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного Конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

На основании приказа Уполномоченного учреждения № 7289 от 30.10.2017 объявлен конкурс с ограниченным участием на право заключения контракта на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», создана конкурсная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок».

Извещение и документация о проведении  конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366200035617006407) (далее – Конкурсная документация) размещены 31.10.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  98 181 082,04 рублей.

14.11.2017 были внесены изменения в положения извещения и Конкурсной документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика сообщил, что контракт на оказание услуг по организации общественного питания учреждением не заключен.

Согласно части 1 статьи 56 Закона под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.

В силу пункта 1 части 2 вышеуказанной статьи Закона заказчик осуществляет закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны осуществить только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации. Перечень случаев и (или) порядок отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В силу части 4 статьи 56 Закона в отношении участников конкурса с ограниченным участием наряду с требованиями, установленными частью 1, частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона, предъявляются дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 настоящего Федерального закона. При этом дополнительные требования применяются для осуществления предквалификационного отбора и не могут использоваться в качестве критерия оценки заявок на участие в конкурсе с ограниченным участием.

Частью 5 статьи 56 Закона предусмотрено, что извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

В соответствии с частью 6 статьи 56 Закона заявка на участие в конкурсе с ограниченным участием наряду с информацией, предусмотренной частью 2 статьи 51 настоящего Федерального закона, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям, или заверенные участником закупки копии таких документов.

Во исполнение части 2 статьи 31 Закона издано постановление Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99.

Согласно пункту 6 приложения N 2 к постановления Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 к участникам закупки устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов, заключенного в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" или Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится конкурс.

Наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на оказание услуг общественного питания и (или) поставки пищевых продуктов за последние три года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе подтверждается следующими документами, подтверждающими соответствие участников закупки дополнительным требованиям:

- копией ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";

- копией (копиями) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

Как усматривается из материалов дела, вышеназванные требования установлены в пунктах 15 «Дополнительные требования к участникам конкурса с ограниченным участием»  и 21 «Предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Согласно Протоколу предквалификационного отбора по итогам рассмотрения представленных заявок на предмет соответствия дополнительным требованиям к участникам закупки, установленным конкурсной документацией, Заказчиком в отношении заявки  ООО «Отраслевое питание» принято следующее решение: «На основании части 3 статьи 53 и части 2 статьи 31 и части 6 статьи 56  Закона от 05.04.2013 44-ФЗ в их взаимосвязи: участник конкурса и поданная им заявка не соответствуют дополнительным требованиям, указанным в пункте 15 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации, (заявка участника не содержит полного перечня документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям, которые установлены пунктом 21 части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации:

отсутствует копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги:

представленный в составе заявки участника контракт от 18.11.2015 № 2015.427872 в соответствии с соглашением о расторжении указанного контракта исполнен на сумму 18 214 000,00 рублей, что составляет менее 20% начальной (максимальной) цены контракта; представленные акты о приемке оказанных услуг по контракту от 18.11.2015 № 2015.427872 на общую сумму 16 718 400 рублей, не соответствуют стоимости фактически оказанных услуг и также составляют менее 20% начальной (максимальной) цены контракта)).».

1. Довод подателя жалобы о несоблюдении Заказчиком требований  Закона ввиду того, что  Протокол предквалификационного отбора в составлен не единой комиссией, уполномоченной на осуществление предквалификационного отбора, а Заказчиком в лице единственного представителя ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», Комиссия считает необоснованным по следующим обстоятельствам.

На основании части 7 статьи 56 Закона в течение не более чем десяти рабочих дней с даты вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе с ограниченным участием и (или) даты открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки, которые соответствуют требованиям, установленным заказчиком в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона.

В силу части 8 статьи 56 Закона результаты предквалификационного отбора с обоснованием принятых заказчиком решений, в том числе перечень участников закупки, соответствующих установленным требованиям, фиксируются в протоколе предквалификационного отбора, который размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты подведения результатов предквалификационного отбора.

Иными словами, согласно положениям Закона возможность принимать решение о соответствии участников конкурса дополнительным требованиям, предусмотренным Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99, предоставлена заказчику.

 Согласно части 3 статьи 56 Закона при проведении конкурса с ограниченным участием применяются положения настоящего Федерального закона о проведении открытого конкурса с учетом особенностей, определенных настоящей статьей.

Как было отражено выше, в силу части 7 статьи 56 Закона заказчик проводит предквалификационный отбор для выявления участников закупки. Таким образом, в качестве особенностей проведения конкурса с ограниченным участием можно выделить проведение предквалификационного отбора заказчиком.

Приказом ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» от 05.12.2017 № 621-юр начальник юридического отдела Павлова Е.Ю. уполномочена провести предквалификационный отбор для выявления участников закупки (номер извещения 0366200035617006407), которые соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией в соответствии с частью 4 статьи 56 Закона.

В связи с этим, Комиссия не выявила в действиях ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» нарушений положений Закона в части неправомерности проведения предквалификационного отбора участников рассматриваемой закупки Заказчиком.

2. Как следует из материалов дела и установлено Комиссией, ООО «Отраслевое питание» в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлена копия исполненного контракта № 2015.427872 от 18.11.2015 на оказание услуг по организации лечебного питания пациентов, проходящих лечение в ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» через предприятия общественного питания в 2016 году (далее – Контракт), заключенного Обществом с государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной онкологический диспансер» на основании результатов осуществления закупки путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035615005657)  на сумму  19 764 000, 00 рублей,  а также копии актов сдачи-приемки оказанных услуг № 135/2015.427872 от 31.01.2016, № 271/2015.427872 от 01.04.2016, № 603/2015.427872 от 30.04.2016, № 761/2015.427872 от 31.05.2016, № 935/2015.427872 от 30.06.2016; № 1059/2015.427872 от 31.07.2016, № 1201/2015.427872 от 31.08.2016, № 1369/2015.427872 от 30.09.2016, № 1546/2015.427872 от 31.10.2016, № 1745/2015.427872 от 30.11.2016, № 1891/2015.427872 от 20.12.2016, № 1985/2015.427872 от 31.12.2016, подтверждающих исполнение Контракта на сумму 16 718 400,00 рублей.

Кроме того ООО «Отраслевое питание» в составе заявки на участие в Конкурсе в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям представлена копия акта сдачи-приемки оказанных услуг № 271 от 29.02.2016, согласно которому Обществом оказаны услуги в соответствии с государственным контрактом от 24.11.2016 № Ф.2016.342613 на сумму 1 495 600,00 рублей.

В тоже время указанный акт содержит указание на государственный контракт от 24.11.2016 № Ф.2016.342613. При таких обстоятельствах не представляется возможным сделать однозначный вывод о том, что копия данного документа представлена Обществом в подтверждение оказания Обществом услуг по государственному контракту № 2015.427872 от 18.11.2015.

Учитывая изложенные обстоятельства, Комиссия приходит к следующим выводам.

Как указано выше графа 3 таблицы пункта 6 приложения N 2 к постановлению Правительства РФ от 4 февраля 2015 г. N 99 устанавливает следующие документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям: "копия ранее исполненного контракта (договора), сведения о котором содержатся в реестре контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", либо в реестре договоров, заключенных по результатам закупок в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц"; копия (копии) документа (документов) о приемке поставленного товара, оказанной услуги".

Иными словами, должно соблюдаться два условия при предоставлении подтверждения соответствия:

- исполненный контракт, сведения о котором содержатся в реестре контрактов;

- документы о приемке поставленного товара, оказанной услуги.

При этом согласно правовой позиции Министерства финансов Российской Федерации, изложенной в письме от 10.09.2017 № 24-02-07/58642, такой контракт должен быть исполнен участником закупки в полном объеме.

Иными словами фактический объем оказанных услуг на определенную сумму, должен быть подтвержден документами о приемке поставленного товара, оказанной услуги на ту же сумму.

В тоже время обязанность представления таких документов в составе заявки на участие в конкурсе положениями части 6 статьи 56 Закона возложена на участника закупки.

Как следует из материалов рассматриваемого дела заявка ООО «Отраслевое питание» не содержит документов, подтверждающих исполнение Обществом государственного контракта № 2015.427872 от 18.11.2015 в полном объеме.

Помимо прочего, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

Учитывая, что начальная (максимальная) цена контракта рассматриваемого Конкурса составляет 98 181 082,04 рубля, то стоимость ранее исполненного участником закупки контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится Конкурс, то есть не менее 19 636 216,41 рублей.

Согласно информации, содержащейся в реестре контрактов (контракт № 2710501529315000377) единой информационной системы в сфере закупок,  услуги, оказанные Обществом по государственному контракту № 2015.427872 от 18.11.2015, заключенного на сумму 19 764 000, 00 рублей,  фактически исполнены Обществом и оплачены ГУЗ «Тульский областной онкологический диспансер» в размере 18 214 000,00 рублей. Указанное изменение цены контракта произошло ввиду заключения сторонами Контракта соглашения о расторжении данного Контракта от 30.01.2017 по взаимному согласию сторон.

Вместе с тем, даже с учетом информации, содержащейся в единой информационной системе в сфере закупок, фактический объем оказанных Обществом услуг по Контракту составляет менее 20 процентов  начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится Конкурс.

Следовательно, Обществом не исполнена обязанность, возложенная на него частью 6 статьи 56 Закона и пунктом 21 «Предусмотренные статьей 51 Закона требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника конкурса, к форме, составу заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению» части I «Информационная карта конкурса» конкурсной документации.

Таким образом, поскольку заявка Общества не соответствует всем требованиям, включая дополнительные, установленным Конкурсной документацией, оснований для признания ООО «Отраслевое питание» и поданной им заявки на участие в Конкурсе соответствующими дополнительным требованиям при проведении предквалификационного отбора у Заказчика не имелось, в связи с чем в действиях Заказчика отсутствует нарушение Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Отраслевое питание» от 13.12.2017 б/н (вх. № 5991 от 14.12.2017) на действия ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» при осуществлении закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием на оказание услуг по организации общественного питания в ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366200035617006407) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны