Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/339-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 27 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

25.12.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экотехнология» (далее – ООО «Экотехнология», Общество, Заявитель) от 28.09.2017 б/н (вх. № 4589 от 28.09.2017) на действия единой закупочной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, Центральный район, Тульский Кремль, б/н, Богоявленский собор (закупка № 0366100008917000010) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

(ООО «Экотехнология», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/339-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),   

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Единой комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в Электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Экотехнология») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона по причине непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации: в сведениях участника закупки не даны конкретные характеристики товара, предусмотренные Приложением № 1 к техническому заданию части 2 документации о проведении электронного аукциона.

 Заявитель считает указанное решение Единой комиссии необоснованным ввиду того, что заявка Общества полностью соответствует требованиям подпункта «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона и положениям документации об электронном аукционе.

Общество указывает, что подавая заявку на участие в электронном аукционе, ООО «Экотехнология» выразило свое согласие на оказание услуг, являющихся предметом закупки, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а так же подтвердило согласие на использование товара, в отношении которого в документации об электронном аукционе, в том числе в техническом задании, содержится указание на конкретный товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии) и указало наименование страны происхождения товара. При этом Общество не предполагало использовать при оказании услуг товары, которые являются эквивалентными товарам, указанным в документации об электронном аукционе.

При изложенных обстоятельствах, Общество приходит к выводу об отсутствии у Единой комиссии оснований для принятия решения об отказе ООО «Экотехнология» в допуске к участию в аукционе.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России отменить результаты электронного аукциона и провести внеплановую проверку данной закупки, выдать Единой комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона, привлечь соответствующих должностных лиц к административной ответственности.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

 

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, Центральный район, Тульский Кремль, б/н, Богоявленский собор (закупка № 0366100008917000010) (далее - документация об электронном аукционе) 08.12.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 196 928,00 рублей.

 

В ходе проведения внеплановой проверки рассматриваемой закупки Комиссия пришла к следующим выводам.

Объектом рассматриваемой закупки является оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, Центральный район, Тульский Кремль, б/н, Богоявленский собор.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении  о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

«Согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо

согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В пункте 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком предусмотрено, в том числе следующее:

«… 2. Согласие участника, формирующееся на сайте оператора электронной площадки программно-аппаратными средствами, является Согласием на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и предоставление такого согласия дополнительно в отдельном электронном документе не требуется.

3. Сведения об используемом товаре, содержащиеся в первой части заявки, оформляются в виде отдельного электронного документа, который прикрепляется к заявке участника.

4. Согласие на использование товара и наименование страны происхождения товара, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, конкретные показатели используемого товара указываются отдельно по каждому из наименований  товаров, приведенных в Приложение № 1 Технического задания.».

Спецификация товаров,  требования к товарам, используемым при оказании услуг по уборке помещений и территории ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, Центральный район, Тульский Кремль, б/н, Богоявленский собор определены Заказчиком в Приложении № 1 к части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Как установлено Комиссией, по ряду позиций Приложения № 1 к части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в отношении товаров, используемым при оказании услуг, являющихся объектом рассматриваемой закупки, Заказчиком указаны товарные знаки (их словесное обозначение).

Вместе с этим, в отношении товаров «Мешки для мусора» (позиции 16, 17 Приложения № 1 к части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе) отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а  Заказчиком перечислены лишь значения требуемых показателей таких товаров.

Вместе с этим, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона Заказчиком не установлено требование к составу первой части заявки, предусмотренное подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, согласно которому при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Следовательно, в указанной части документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366100008917000010 от 15.12.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 7 (семь) заявок от участников закупки;

 - Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) В сведениях участника закупки не даны конкретные характеристики товара, предусмотренные Приложением № 1 к техническому заданию части 2 ДОКУМЕНТАЦИЯ О ПРОВЕДЕНИИ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

Вместе с этим, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего установления требований к составу первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Экотехнология» (вх. № 6055 от 18.12.2017) на действия единой закупочной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, Центральный район, Тульский Кремль, б/н, Богоявленский собор (закупка № 0366100008917000010)  необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100008917000010) признать федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Тульский государственный музей оружия» нарушившим пункт 2 части 1 статьи  64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Тульский государственный музей оружия» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона (закупка № 0366100008917000010).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой закупочной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366100008917000010.

5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

                                                          

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/339-2017

25.12.2017                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 25.12.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Экотехнология» (вх. № 6055 от 18.12.2017) на действия единой закупочной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по уборке помещений и территории ФГБУК ТГМО по адресу: г. Тула, Центральный район, Тульский Кремль, б/н, Богоявленский собор (закупка № 0366100008917000010) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Тульский государственный музей оружия» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона (закупка № 0366100008917000010).

2. Единой закупочной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки (закупка № 0366100008917000010).

 3.   Срок исполнения предписания - не позднее 12.01.2018.

4. Федеральному государственному бюджетному учреждению культуры «Тульский государственный музей оружия», Единой закупочной комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Тульский государственный музей оружия» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 12.01.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

 

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны