Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/34-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 13 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

08.04.2015 года                                                                                                             г. Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,  рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КАРАЧУН» от 01.04.2015 года исх. б/н (вх. № 2035 от 02.04.2015 года) на действия Заказчика – Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку инвалидам специального устройства для чтения «говорящих книг» на флеш-картах (закупка № 0266100000415000101), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

02.04.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «КАРАЧУН» (далее – ООО «КАРАЧУН», Заявитель) на действия Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку инвалидам специального устройства для чтения «говорящих книг» на флеш-картах (закупка № 0266100000415000101) (далее - Запрос котировок).

Заявитель указывает, что 20.03.2015 года Заказчиком на официальном сайте о размещении заказов www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении запроса котировок на поставку инвалидам специального устройства для чтения «говорящих книг» на флеш-картах.

25.03.2015 года Заказчиком были внесены существенные изменения в пункт 9 «Наименование и описание объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок.

Заявитель считает, что Заказчик, внеся существенные изменения в пункт 9 «Наименование и описание объекта закупки» извещения о проведении запроса котировок, допустил изменение объекта закупки, что является нарушением части 6 статьи 74 Закона.

            В своей жалобе Заявитель просит выдать Заказчику предписание об устранении нарушений действующего законодательства.

Представители Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации, Котировочной комиссии Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Заказчика при внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок соответствующими Закону, представили письменные возражения от 08.04.2015 года исх. № 13-10/11/5901  на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Данная закупка осуществляется в целях обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации в соответствии с Федеральным законом № 181-ФЗ от 24.11.1995 года « О социальной защите инвалидов Российской Федерации», а также Постановлением Правительства РФ № 240 от 07.04.2008 года «О порядке обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации и отдельных категорий граждан из числа ветеранов протезами (кроме зубных протезов), протезно-ортопедическими изделиями».  

Возможность устанавливать условия и сроки оказания услуг исходя из своих потребностей является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Во исполнение указанных функций, в соответствии с рекомендациями Общероссийской общественной организацией инвалидов «Всероссийские ордена трудового Красного знамени общество слепых», учитывая потребности Заказчика, направленные на обеспечение инвалидов по зрению качественными специальными устройствами для чтения «говорящих книг» на флеш-картах, Заказчиком было принято решение о внесении изменений в пункт 9 извещения о проведении запроса котировок с целью включения требований по расширению функциональных и технических характеристик указанных специальных устройств, таких как возможность соединения с информационно-телекоммуникационной сетью интернет по беспроводному интерфейсу Wi-Fi, а также наличие международного формата DAISY.

Помимо этого представитель Заказчика сообщил, что наименование объекта закупки при внесении изменений в извещении о проведении запроса котировок Заказчиком не изменялось, также в соответствии с положениями части 6 статьи 74 Закона был продлен срок подачи заявок на участие в данном запросе котировок.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на поставку инвалидам специального устройства для чтения говорящих книг на флеш-картах 20.03.2015 года  размещено на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  490 240, 84 рублей.

25.03.2015 года в извещение о проведении запроса котировок внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 25.03.2015 года.

Относительно доводов, изложенных в жалобе, Комиссией установлено следующее.

   Согласно пункту 2 статьи 42 Закона в извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в извещение о проведении запроса котировок требований к товару или услуге, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных функций.

  В силу части 6 статьи 74 Закона Заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок не позднее чем за два рабочих дня до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок. Изменение объекта закупки не допускается. В течение одного рабочего дня с даты принятия указанного решения указанные изменения размещаются заказчиком в единой информационной системе в порядке, установленном для размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок. При этом срок подачи заявок на участие в запросе котировок должен быть продлен так, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты истечения срока подачи заявок на участие в запросе котировок этот срок составлял не менее чем семь рабочих дней, а при осуществлении закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую двухсот пятидесяти тысяч рублей, не менее чем четыре рабочих дня до даты истечения этого срока.

Из документов, представленных на заседание Комиссии установлено, что при внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок наименование и описание объекта закупки Заказчиком не изменялось. Кроме того, Заказчиком продлен срок подачи заявок  в соответствии с положениями статьи 74 Закона.

Учитывая пояснения Заказчика, на основании анализа представленных в материалы дела документов и сведений, факт изменения Заказчиком объекта закупки при внесении изменений в извещение о проведении запроса котировок Комиссией не выявлен.

Таким образом,  доводы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КАРАЧУН» от 01.04.2015 года исх. б/н (вх. № 2035 от 02.04.2015 года) на действия Заказчика – Государственного учреждения – Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на поставку инвалидам специального устройства для чтения говорящих книг на флеш-картах (закупка № 0266100000415000101) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны