Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/34-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.03.2018                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. 1088 от 13.03.2018) на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее – Заказчик),  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула (закупка № 0366200035618000342) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения по доверенности (до перерыва),

- представителей Заказчика по доверенности,

- - представителя Общества (до перерыва)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/34-2018 объявлен перерыв. Заседание Комиссии по рассмотрению указанного дела продолжилось 20.03.2018 в 17 часов 00 минут.

Заявитель считает, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула (далее - документация об электронном аукционе) составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, указывает на следующее.

Из жалобы Общества следует, что в нарушение части 3 статьи 33 Закона в пунктах 6.2.1, 6.3.1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования.

Заявитель также считает, что в нарушение части 13 статьи 34 Закона в аукционной документации отсутствует указание на порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки оказанной услуги, а именно в документации отсутствует указание на этапы оказания услуг и,  одновременно, отсутствует указание, что услуга представляет собой единое целое, подлежащее оплате только после ее полного выполнения, то есть после 30 ноября 2018 года. Соответственно, невозможно определить, с какого конкретного момента нужно (можно) осуществлять сдачу оказанных услуг заказчику, а затем ожидать оплаты сданных услуг.

По мнению Общества, требования об обязанности подрядчика проводить согласования с третьими лицами, приведенные в пунктах 6.6.1, 6.6.8, 6.6.9 и 6.6.10 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации  об электронном аукционе, установлены Заказчиком в нарушение части 13 статьи 34 Закона.

Заявитель просит провести проверку данной закупки на предмет соответствия документации об электронном аукционе нормам Закона.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Общества, представили возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 27.02.2018 № 439 объявлен аукцион в электронной форме на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула, создана аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 27.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 351177581,79 рублей.

В рассматриваемом деле объектом закупки является выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции улично-дорожной сети.

Согласно доводу Заявителя в документации об электронном аукционе установлены требования к участнику закупки о наличии у него производственных мощностей.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Раздел 6 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе содержит общие требования к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы.

Так в пункте 6.2.1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе указано, что «производство асфальтобетонных смесей должно осуществляться с использованием комплектов технически исправного сертифицированного технологического оборудования, предназначенного для приготовления асфальтобетонных смесей – асфальтосмесительных установок, соответствующих требованиям ГОСТ 27945-95, отвечать требованиям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги», раздел 12, ГОСТ 9128-2013 и ГОСТ 31015-2002 (предъявляемым для II дорожно-климатической зоны), учитывать особенности применения битумов с добавлением полимеров и сертифицированных материалов, соответствующих требованиям настоящего Технического задания».

Из возражений Заказчика, представленных в ходе заседания Комиссии, следует, что положения  пунктов 6.2.1, 6.3.1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе основаны на требованиях  "ГОСТ 27945-95. Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 20.09.1995 N 478), "ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона", "СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», установлены Заказчиком с целью защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, обеспечения безопасности и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности производства работ, а также  для сохранения физико-механических свойств материала. 

При этом указанные требования не обращены к участнику закупки и не обязывают к предоставлению в составе заявки на участие в Электронном аукционе иных документов и сведений, кроме предусмотренных Законом.

Комиссией установлено, что "ГОСТ 27945-95. Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия" распространяется на асфальтосмесительные установки, предназначенные для приготовления асфальтобетонных смесей, по качеству и составу соответствующих ГОСТ 9128-2013.

Согласно разделу I "ГОСТ 27945-95. Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия" требования  стандарта, относящиеся, в том числе к конструкции асфальтосмесительных установок, к эргономике, безопасности и защите окружающей среды, а также требования к асфальтосмесительным установкам, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, являются обязательными к применению.

В пункте 6.3 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе перечислены требования к перевозке асфальтобетонных смесей, в частности согласно подпункту 6.3.1 «перевозку асфальтобетонных смесей к месту укладки производить в автомобилях-самосвалах грузоподъемностью не менее 15 тонн, оборудованных:

-устройством по укрытию перевозимой смеси;

-  подъемным устройством кузова, обеспечивающим плавное увеличение угла его наклона с фиксацией в нескольких положениях;

-  устройствами для подогрева кузова отходящими газами;

-  подвеской кузова, создающей минимальную вибрацию при движении».

Аналогичные требования к транспортировке асфальтобетонной смеси к месту укладки содержатся в пункте 5.3 "ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона".

В соответствии с подпунктом 5.3.1. "ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона" асфальтобетонные смеси к месту укладки транспортируют автосамосвалами большой грузоподъемности (до 23 - 28 т и более):

а) оборудованных устройствами для подогрева кузовов отходящими газами и тентом для укрытия перевозимой смеси;

б) имеющих подъемное устройство, обеспечивающее постепенное увеличение угла наклона кузова с фиксацией его положения в нескольких местах;

в) имеющих конструкцию подвески, которая создавала бы минимальную вибрацию при движении.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о законности действий Заказчика при описании общих требований к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

При таких обстоятельствах соответствующий довод жалобы Общества Комиссия считает необоснованным.

Довод Общества в части не установления в проекте контракта условий о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы не подлежит признанию обоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом частью 13.1 статьи 34 Закона установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, оплате подлежат выполненные подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, возложенные на него в рамках контракта, заключенного по итогам проведения закупки, исполнение которых подтверждается подписанием заказчиком документа о приемке, при этом, в силу указанных норм, исчисление срока оплаты выполненных работ/оказанных услуг, начинается с момента подписания документа о приемке.

Согласно пункту 1.1. части III. ПРОЕКТ КОНТРАКТА МУНИЦИПАЛЬНЫЙ КОНТРАКТ на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции  улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула документации об электронном аукционе (далее - Проект контракта) подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции  улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула (далее – Объекты ремонта), в соответствии с условиями Контракта и утвержденной сметной (проектно-сметной) документацией (приложение №1), техническим заданием (приложение №2), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленном Контрактом порядке.

 Комиссией установлено, что во исполнение части 13 статьи 34 Закона в Проект контракта включены следующие обязательные условия.

Пункты 3.4. – 3.9. раздела 3 «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» Проекта контракта содержат условия о порядке и сроках оплаты работы:

«3.4. Оплата за фактически выполненные работы производится в течение 30 календарных дней с даты подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ (приложение № 6), на основании подписанных Сторонами акта приемки законченных работ по форме А-1, Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), акта сдачи-приемки выполненных работ (приложение № 6), счета-фактуры[1], выставленного Подрядчиком.

Расчеты за выполненные работы между Подрядчиком и Заказчиком производятся с применением к стоимости работ в актах выполненных работ понижающего коэффициента, определенного по результатам аукциона.

Понижающий коэффициент определяется как частное от деления цены настоящего контракта на начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе.

3.5. Расчеты Заказчика с Подрядчиком производятся по безналичному расчету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

3.6 Оплата по настоящему контракту осуществляется по КБК 870 04.09 0520153900 244, 870 04.09 0520180250 244  в сумме ______________.

3.7. Авансирование работ по контракту не предусмотрено.

3.8.В случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

3.9. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, Заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени).

При этом оплата по контракту осуществляется на основании акта сдачи-приемки выполненных работ, в котором указываются: сумма, подлежащая оплате в соответствии с условиями заключенного контракта; размер неустойки (штрафа, пени), подлежащий взысканию; основания применения и порядок расчета неустойки (штрафа, пени); итоговая сумма, подлежащая оплате Подрядчику по контракту».

Порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядок и сроки оформления результатов такой приемки установлены, в том числе в разделе 6 «ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ» Проекта контракта.

А именно:

«6.1. Скрытые работы с соблюдением требований п. 5.5.22 настоящего контракта, в соответствии со сметной документацией и техническим заданием должны приниматься ответственными представителями Заказчика, осуществляющими контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки (освидетельствования) скрытых работ Заказчиком и составления актов освидетельствования скрытых работ (Форма А-2).

Подрядчик письменно информирует ответственных представителей Заказчика, осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ о готовности к освидетельствованию скрытых работ. В случае неявки вызванных представителей в течение 5 (пяти) рабочих дней и неполучении Подрядчиком обоснованного отказа от освидетельствования скрытых работ, акт освидетельствования скрытых работ подписывается Подрядчиком в одностороннем порядке.

6.2. Если ответственные представители, осуществляющие контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, не были информированы о готовности к освидетельствованию скрытых работ или информированы с опозданием, то по их требованию Подрядчик обязан вскрыть любую указанную часть скрытых работ, а затем восстановить их за свой счет.

Заказчик отказывает Подрядчику в приемке работ, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чем Подрядчику выдается соответствующее требование (мотивированный отказ), с указанием сроков устранения выявленных недостатков, а акт приемки выполненных работ не подписывается Заказчиком до устранения выявленных нарушений.

В случае установления при приемке работ Заказчиком несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям настоящего Контракта, акт выполненных работ не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.

6.3. Приемка выполненных работ по каждому Объекту ремонта, осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком с участием представителей Подрядчика и при необходимости других организаций.

За 5 (пять) рабочих дней до полного завершения работ на Объекте ремонта Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о готовности Объекта ремонта к сдаче приемочной комиссии и передает 3 (три) экземпляра исполнительной документации, в том числе 1 (один) экземпляр в электронном виде.

6.4. По завершению работ по ремонту Объекта, предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно известить Заказчика и ответственных представителей, осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, о сдаче выполненных работ по Объекту ремонта. Заказчик и ответственные представители, осуществляющие контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, получившие сообщение Подрядчика, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней приступают к приемке результатов выполненных работ.

Сдача Объекта ремонта Подрядчиком и его приемка производится в течение 5 (пяти) рабочих дней (включая проведение экспертизы) со дня начала приемки и оформляется актом приемки законченных работ по форме А-1, подписанным членами приемочной комиссии, актом о приемки выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), актом сдачи-приемки выполненных работ (Приложение №6), подписанными Заказчиком, либо подрядчику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от приемки выполненных работ.

6.5. При обнаружении в ходе приемки недостатков в выполненной работе Сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте.

В случае отказа Подрядчика от подписания акта о выявленных в ходе приемки результатов выполнения работ недостатков и сроках их устранения, Заказчиком в акте делается отметка об отказе Подрядчика от его подписания. При этом акт о выявленных в ходе приемки результатов выполнения работ недостатков и сроках их устранения подписывается Заказчиком.

6.6. Устранение Подрядчиком в установленные сроки выявленных недостатков не освобождает его от уплаты штрафа, пени, предусмотренных разделом 8 настоящего Контракта.

6.7. Приемка Объекта ремонта в эксплуатацию производится комиссией на основании действующего законодательства с привлечением всех заинтересованных сторон после устранения замечаний.

6.8. При приемке Объекта ремонта заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта.

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ.

В случае проведения экспертизы силами заказчика в акте сдачи-приемки выполненных работ проставляется запись о проведении экспертизы, отдельный документ о проведенной экспертизе не составляется.

В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

В случае привлечения экспертов, экспертных организаций для проведения экспертизы, срок приемки выполненных работ продлевается на срок проведения указанной экспертизы и получения заказчиком экспертного заключения.

6.9. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), Подрядчик обязан компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.

6.10. В случае, если Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Заказчик направляет акт о приемке выполненных работ на проверку в управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы для подготовки заключения.

6.11. После получения положительного заключения управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы Заказчик и Подрядчик составляют и подписывают Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3.

6.12. Работы считаются выполненными со дня подписания Заказчиком акта сдачи-приемки выполненных работ без замечаний.

В случае досрочного выполнения работ Подрядчиком, Заказчик вправе досрочно принять и оплатить результат выполненных работ.

6.13. Результат выполненных работ переходит в собственность Заказчика с момента подписания сторонами акта сдачи-приемки выполненных работ, после чего Заказчик берет на себя риск его случайной гибели или повреждения».

Пунктом 2 приложения № 2 к муниципальному контракту                                Проекта контракта установлен перечень объектов ремонта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по каждому объекту выполняется комплекс необходимых работ, которые подлежат актированию, приемке и оплате именно в разрезе отдельных Объектов ремонта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Проект контракта содержит ясные и точные условия о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы, которые  не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не противоречат положениям Закона.

Довод Общества о нарушении части 13 статьи 34 Закона в части установления требования об обязанности подрядчика проводить согласования с третьими лицами Комиссия считает необоснованным по следующим обстоятельствам.

Пунктом 6.6.1 части II ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлено, что перед началом производства работ Подрядчику необходимо обратиться в соответствующие обслуживающие сети организации для согласования мест расположения  смотровых люков и дождеприемных решеток необходимых для ремонта.

Пунктом 6.6.8 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции  улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула установлены требования, согласно которым после производства работ необходимо предъявить  выполненные работы для освидетельствования и подписания актов на скрытые работы  ответственным представителям осуществляющим контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, а также подписания актов об отсутствии претензий о сохранности инженерных коммуникаций, отсутствии строительного мусора в камерах смотровых колодцев и  количестве поднятых на уровень дорожного покрытия люков у представителей соответствующих обслуживающих коммуникаций организаций.

Пунктом 6.6.9 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе предусмотрено, что устройство верхнего слоя покрытия допускается только после освидетельствования выполненных работ и отсутствия претензий по ремонту (подъему на проектную высоту)  смотровых люков и дождеприемных решеток организациями обслуживающими соответствующие коммуникации. 

Пунктом 6.6.10. части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе определено, что приемка выполненных работ по Объекту ремонта дорожного покрытия в целом осуществляется при наличии подписанного акта об отсутствии претензий к количеству поднятых люков и состоянию смотровых камер со стороны соответствующих обслуживающих сети организации.

Условия, приведенные в пунктах 6.6.1, 6.6.8, 6.6.9 и 6.6.10 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе, являются требованиями, регламентирующими порядок производства работ, гарантирующими сохранность инженерных коммуникаций и их доступность, а также не требуют дополнительных материальных затрат, соответственно и не влияют на экономическую составляющую участия в закупке.

Требование о взаимодействии подрядчика с обслуживающими сети организациями установлено Заказчиком на основании решения Тульской городской думы от 31.01.2018 №47/1156 «О правилах благоустройства территории муниципального образования город Тула», регламентируются Федеральным законом «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» от 02.05.2006 года № 59-ФЗ.

Действия либо бездействие обслуживающих сети организаций, могут быть рассмотрены в рамках действующего законодательства.

Требования, установленные документацией об электронном аукционе, распространяются на всех участников закупки, соответствуют законодательству Российской Федерации и не ставят кого-либо в преимущественное положение.

На основании части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако из материалов данного дела установлено, что в установленные Законом сроки запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от Общества не поступали.

Кроме того заявку на участие в Электронном аукционе Общество не подавало.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективные доказательства и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, Уполномоченным учреждением норм Закона и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

 Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» б/н, б/д (вх. 1088 от 13.03.2018) на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы,  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула (закупка № 0366200035618000342) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

[1] Для Подрядчика с общим режимом налогообложения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны