Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/348-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 15 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.01.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгаклининг» (далее – ООО «Волгаклининг», Заявитель) исх. № 27/12/2017-17 от 27.12.2017 (вх. № 6293 от 28.12.2017) на действия единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию (ежедневная уборка) зданий и территорий комплекса зданий «Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004117000065) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) в присутствии представителя Заказчика, в отсутствие представителей Заявителя, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/348-2017,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

По мнению Заявителя, решение Единой комиссии в части признания заявки на участие в Электронном аукционе ООО «Волгаклининг» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе на оказание услуг по санитарному содержанию (ежедневная уборка) зданий и территорий комплекса зданий «Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (далее - документации об электронном аукционе) незаконно, поскольку во второй части заявки на участие в Электронном аукционе Обществом  не представлены следующие документы и сведения:

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

На заседание Комиссии Заказчиком представлены письменные возражения по доводам жалобы Заявителя.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе 27.11.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта - 8 200 000,00 рублей.

В силу части 3 статьи 30 Закона при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Извещение о проведении закупки содержит условие о том, что закупка проводится для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций. Аналогичное условие установлено в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В силу пункта 2 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

  • требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе установлены в пункте 7.2.2. раздела 7 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ, СОСТАВУ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЕЁ ЗАПОЛНЕНИЮ» документации об электронном аукционе.

Анализ второй части заявки на участие в электронном аукционе Заявителя показал, что в ее составе отсутствуют следующие документы и сведения:

- декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона;

- декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При таких обстоятельствах заявка общества с ограниченной ответственностью "Волгаклининг" не соответствует требованиям, установленным документацией об аукционе.

Из протокола подведения итогов от 18.12.2017 следует, что заявки на участие в электронном аукционе:  общества с ограниченной ответственностью производственно коммерческая фирма "Техналюм", общества с ограниченной ответственностью "Волгаклининг", индивидуального предпринимателя Степанова Эдуарда Анатольевича, общества с ограниченной ответственностью “Белый парус”, общества с ограниченной ответственностью «Дормеханизация» признаны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Единой комиссии нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона.

За данное нарушение частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

Из протокола подведения итогов от 18.12.2017 также следует, что Единая комиссия приняла решение признать победителем электронного аукциона общество с ограниченной ответственностью производственно коммерческая фирма "Техналюм".

Учитывая, что признание заявки общества с ограниченной ответственностью "Волгаклининг" соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, не повлияло на результаты проведения Электронного аукциона, Комиссией Тульского УФАС России принято решение не выдавать Единой комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Волгаклининг» исх. № 27/12/2017-17 от 27.12.2017 (вх. № 6293 от 28.12.2017) на действия единой комиссии федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию (ежедневная уборка) зданий и территорий комплекса зданий «Музея-усадьбы Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» (закупка № 0366100004117000065) обоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366100004117000065) признать единую комиссию федерального государственного бюджетного учреждения культуры «Государственный мемориальный и природный заповедник «Музей-усадьба Л.Н.Толстого «Ясная Поляна» нарушившей пункт 1 части 6 статьи 69 Закона.
  3. Предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что доказательств того, что выявленные нарушения повлияли на результаты осуществления закупки, не установлено.
  4. Передать материалы внеплановой проверки уполномоченному должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны