Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/349-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 30 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.01.2018                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление Проектами-1» (далее – ООО «Управление Проектами-1», Заявитель, Общество) от 26.12.2017 исх. № 1 (вх. № 6287 от 28.12.2017) на действия Управления федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Заказчик, УФНС России по Тульской области) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий Управления федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018-2019 годах (закупка № 0166100000717000042) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

               в отсутствие представителя Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы ООО «Управление Проектами-1» следует, что документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий Управления федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018-2019 годах (далее – документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно: в документации об электронном аукционе Заказчиком установлены требования к компонентам товара и (или) испытаниям товара и (или) показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки, ограничивает возможность участников закупки предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в аукционе.

Иными словами, конкретные значения характеристик по ряду позиций не предоставляется возможным установить на этапе подготовки заявки на участие в аукционе, что препятствует корректному заполнению первой части заявки на участие в аукционе и проводит к ограничению участия в аукционе. Кроме того, указанные значения характеристик не указываются на упаковках товаров. Закупка товара для определения его качественных и количественных характеристик путем лабораторных испытаний проводит к дополнительным затратам и лишает возможности подать заявку в связи с невозможностью проведения таких испытаний в короткий срок.

В частности Заявителем оспаривается возможность предоставления в заявке следующих характеристик соответствующих товаров без проведения экспертизы либо лабораторных испытаний:

 

1.1. Пакеты для сбора мусора (объем 30 л)

- плотность, г/см3– 0,949-0,954

- прочность при разрыве, МПа (кгс/см2), не менее 20,6

- предельно допустимые концентрации вредных веществ, выделяемых во внешнюю среду из ПНД по ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ, мг/м3:

формальдегид – 0,5;

ацетальдегид – 5,0;

окись углерода – 20,0;

органические кислоты (в пересчете на уксусную кислоту) –  5,0;

аэрозоль полиэтилена –10,0

- Тип дна: «звезда»

1.2. Пакеты для сбора мусора (объем 120 л)

- плотность, г/см3–в диапазоне от 0,9170±0,001до 0,9285±0,002

- прочность при разрыве, Па (кгс/см2), не менее 88х105(90)

- предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ, мг/м3:

формальдегида - 0,5;

ацетальдегида - 5,0;

органических кислот (в пересчете на уксусную кислоту) - 5,0;

окиси углерода – 20;

аэрозоля полиэтилена - 10,0.

- Тип дна: плоское

 

1.3. Пленка для защиты поверхностей

- плотность, г/см3–в диапазоне от 0,9170±0,001 до 0,9285±0,002

- прочность при разрыве, Па (кгс/см2), не менее 88х105(90)

- предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ, мг/м3:

формальдегида - 0,5;

ацетальдегида - 5,0;

органических кислот (в пересчете на уксусную кислоту) - 5,0;

окиси углерода – 20;

аэрозоля полиэтилена - 10,0.

 

1.4. Освежители воздуха с дезинфицирующим эффектом

Плотность: не более 1,05 г/см3 при 20°С.

Водородный показатель (pH) –не менее 7,0и не более 9,0.

 

1.5. Изделия из бумаги санитарно-гигиенического назначения

Разрушающее усилие  в среднем  по двум направлениям в сухом состоянии, Н, не  менее: 2,5.

Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды, с, не более 5.

Водородный показатель (pH) –не менее 4,5 и не более 9,1.

Интенсивность постороннего запаха, балл, не выше 1.

 

1.6. Мыло хозяйственное

По физико-химическим показателям хозяйственное твердое мыло должно соответствовать указанным требованиям:

Наименование показателя

Норма для мыла группы

 

I

II

III

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

70,5

69,0

64,0

Массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более

0,15

0,15

0,20

Массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более

1,0

1,0

1,0

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С

36-42

35-42

35-42

 

1.7. Твердое туалетное мыло

-первоначальный объем пены: не менее 350 см3;

-массовая доля хлористого натрия не более 0,7 %;

По физико-химическим показателям твердое туалетное мыло должно соответствовать нормам, указанным в таблице

Наименование показателя

Норма для мыла марки

"Нейтральное" (Н)

"Экстра" (Э)

"Детское" (Д)

"Ординарное" (О)

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

78

78

74

74

Массовая доля содопродуктов в пересчете на NaO,%, не более

Отсутствие

0,20

0,15

0,22

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С

35-41

35-41

35-41

35-41

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

0,7

0,7

0,7

0,7

Примечание - Допускается при использовании пальмового масла и его фракций повышение верхнего предела температуры застывания жирных кислот до 43 °С.

 

По мнению ООО «Управление Проектами-1», включение Заказчиком в раздел 11 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при оказании услуг» документации об электронном аукционе требований к показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, является излишним и нарушает положения Закона.

Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений положений Закона.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в возражении на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе утверждена 12.12.2017  заместителем руководителя УФНС России по Тульской области А.В. Почуевым.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 12.12.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 282 000,00 рублей.

 Относительно довода Заявителя, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 3 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 15 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуг, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 

 

 

Согласно подпункту 2 пункта 1.2 инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части IV «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, участник электронного аукциона в своей заявке должен  предоставить следующие сведения о товаре (материале, оборудовании), который будет использоваться при оказании услуг, по каждой позиции раздела 11 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), предполагаемых к использованию при оказании услуг» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе (далее по тексту – «Таблица»): конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В том числе, «В случае указания показателей, сопровождающихся словами «в диапазоне…», участник закупки должен указать одно конкретное значение, соответствующее требуемому диапазону значений включая крайние значения такого диапазона. Если в Таблице указано требование «не более», то необходимый конкретный показатель меньше установленного значения или равен крайнему максимальному значению; «не менее» - больше установленного значения или равен крайнему минимальному значению; «до» - меньше установленного значения или равен крайнему максимальному значению; «от» - больше установленного значения или равен крайнему минимальному значению; «более» - больше установленного значения и не равен крайнему минимальному значению; «менее» - меньше установленного значения и не равен крайнему максимальному значению; «больше» - больше установленного значения и не равен крайнему минимальному значению; «меньше» - меньше установленного значения и не равен крайнему максимальному значению; «свыше» - больше установленного значения и не равен крайнему минимальному значению; «не ниже» - больше установленного значения или равен крайнему минимальному значению; «не выше» - меньше установленного значения или равен крайнему минимальному значению; «выше» - больше установленного значения и не равен крайнему минимальному значению; «ниже» - меньше установленного значения и не равен крайнему максимальному значению; «превышает, превышать» - больше установленного значения и не равен крайнему минимальному значению; «не превышает, не превышать» - меньше установленного значения или равен крайнему максимальному значению. Символ «-» разделяющий указанные в Таблице значения показателей означает, что участник должен указать одно конкретное значение из указанного диапазона включая минимальное и максимальное значение.

Если в пункте Таблицы предельные значения показателей используемого товара сопровождаются словосочетаниями «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «более», «менее» и т. п., участнику следует указать конкретные значения таких показателей товара в соответствующем пункте Таблице без слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до», «более», «менее» и т. п. В случае если заявка участника электронного аукциона не содержит конкретных значений необходимых показателей используемого товара, такой участник не допускается комиссией к участию в таком аукционе».

В соответствии с пунктом 1.6 указанной инструкции «если в пункте Таблицы установлены требования о соответствии используемого товара определенному техническому регламенту, ГОСТ и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, участник в своей заявке должен указать конкретные значения необходимых показателей такого товара, соответствующие как требованиям документации об аукционе, так и требованиям определенного технического регламента, ГОСТ и иным требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а также товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Раздел 11 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при оказании услуг» части  VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержит, в том числе характеристики вспомогательных товаров, используемых при оказании услуг, являющихся предметом данного аукциона.

Так, в пункте 1.1 данного раздела  для товара  «Пакеты для сбора мусора (объем 30 л)» установлены, в том числе следующие характеристики:

- прочность при разрыве, МПа (кгс/см2), не менее 20,6

- предельно допустимые концентрации вредных веществ, выделяемых во внешнюю среду из ПНД по ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ, мг/м3:

формальдегид – 0,5;

ацетальдегид – 5,0;

окись углерода – 20,0;

органические кислоты (в пересчете на уксусную кислоту) –  5,0;

аэрозоль полиэтилена –10,0

Данные характеристики определены ГОСТ 16338-85 «Полиэтилен низкого давления. Технические условия», вместе с тем данным стандартом установлено, что полиэтилен принимают партиями; партией считают количество полиэтилена одной марки и одного сорта массой не менее 1 т, сопровождаемое одним документом о качестве. Для проверки соответствия качества смесей требованиям указанного стандарта проводят приемо-сдаточные и периодические испытания.

Результаты проведенного контроля или подтверждение о соответствии требованиям настоящего стандарта указываются в документе о качестве.

В пункте 1.2 раздела 11 для товара  «Пакеты для сбора мусора (объем 120 л)» установлены следующие характеристики:

- плотность, г/см3–в диапазоне от 0,9170±0,001до 0,9285±0,002

- прочность при разрыве, Па (кгс/см2), не менее 88х105(90)

- предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ, мг/м3:

формальдегида - 0,5;

ацетальдегида - 5,0;

органических кислот (в пересчете на уксусную кислоту) - 5,0;

окиси углерода – 20;

аэрозоля полиэтилена - 10,0.

В пункте 1.3 рассматриваемого раздела  для товара  «Пленка для защиты поверхностей» установлены следующие характеристики:

- плотность, г/см3–в диапазоне от 0,9170±0,001 до 0,9285±0,002

- прочность при разрыве, Па (кгс/см2), не менее 88х105(90)

- предельно допустимые концентрации в воздухе рабочей зоны по ГОСТ 12.1.005-88 ССБТ, мг/м3:

формальдегида - 0,5;

ацетальдегида - 5,0;

органических кислот (в пересчете на уксусную кислоту) - 5,0;

окиси углерода – 20;

аэрозоля полиэтилена - 10,0.

Данные характеристики по подпунктам товара  установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ 16337-77. Межгосударственный стандарт. “Полиэтилен высокого давления. Технические условия".

Вместе с тем данный стандарт устанавливает условия приемо-сдаточных и периодических испытаний полиэтилена, а также периодичность таких испытаний.

Указано, что  полиэтилен принимают партиями. Партией считают количество полиэтилена одной марки и одного сорта массой не менее 1 т, сопровождаемое одним документом о качестве. Документ о качестве должен содержать, в том числе результаты проведенных испытаний или подтверждение о соответствии полиэтилена требованиям настоящего стандарта.

В пункте 1.5 раздела 11 для товара  «Изделия из бумаги санитарно-гигиенического назначения» установлены следующие характеристики:

Разрушающее усилие  в среднем  по двум направлениям в сухом состоянии, Н, не  менее: 2,5.

Поверхностная впитываемость 0,01 мл воды, с, не более 5.

Водородный показатель (pH) –не менее 4,5 и не более 9,1.

Интенсивность постороннего запаха, балл, не выше 1.

Данные технические характеристики установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТ Р 52354-2005 «Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия».

Согласно данному стандарту проверка изделий на соответствие данным показателям проводится при постановке продукции на производство, при арбитражных, сертификационных испытаниях, при изменении технологии производства, сырья и материалов для их изготовления, а также по требованию органов здравоохранения Российской Федерации.

В пункте 1.6 раздела 11  для товара  «Мыло хозяйственное» установлены следующие физико-химические показатели:

Наименование показателя

Норма для мыла группы

 

I

II

III

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

70,5

69,0

64,0

Массовая доля свободной едкой щелочи, % к номинальной массе куска, не более

0,15

0,15

0,20

Массовая доля свободной углекислой соды, % к номинальной массе куска, не более

1,0

1,0

1,0

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С

36-42

35-42

35-42

 

Данные технические характеристики установлены Заказчиком в соответствии с ГОСТом 30266-95. Межгосударственный стандарт. “Мыло хозяйственное твердое. Общие технические условия". Вместе с тем данным стандартом в отношении вышеуказанных показателей установлено, что отбор проб, определение органолептических и физико-химических показателей проводят по ГОСТ 790-89 "Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методики выполнения измерений" на каждую партию мыла.

 

В пункте 1.7 раздела 11 для товара  «Твердое туалетное мыло» Заказчиком установлены следующие физико-химические показатели:

 

Наименование показателя

Норма для мыла марки

"Нейтральное" (Н)

"Экстра" (Э)

"Детское" (Д)

"Ординарное" (О)

Качественное число (масса жирных кислот в пересчете на номинальную массу куска 100 г), г, не менее

78

78

74

74

Массовая доля содопродуктов в пересчете на NaO,%, не более

Отсутствие

0,20

0,15

0,22

Температура застывания жирных кислот, выделенных из мыла (титр), °С

35-41

35-41

35-41

35-41

Массовая доля хлористого натрия, %, не более

0,7

0,7

0,7

0,7

Примечание - Допускается при использовании пальмового масла и его фракций повышение верхнего предела температуры застывания жирных кислот до 43 °С.

 

В соответствии с ГОСТ 28546-2002 «Мыло туалетное твердое. Общие технические условия»  отбор проб, подготовка пробы к испытанию, определение органолептических показателей, определение температуры застывания выделенных из мыла жирных кислот, определение массовой доли хлористого натрия, вычисление качественного числа и массовой доли содопродуктов –определяются по ГОСТ 790 ГОСТ 790-89 "Мыло хозяйственное твердое и мыло туалетное. Правила приемки и методики выполнения измерений" на каждую партию мыла.

В пункте 1.4 раздела 11 для товара  «Освежители воздуха с дезинфицирующим эффектом» установлены, в том числе следующие характеристики:

Плотность: не более 1,05 г/см3 при 20°С.

Водородный показатель (pH) –не менее 7,0 и не более 9,0.

Принимая во внимание довод жалобы ООО «Управление Проектами-1» Комиссией установлено, что аналогичные требования к характеристикам, определяемым в процессе производства, установлены Заказчиком и в иных пунктах раздела 11 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при оказании услуг» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Исходя из системного анализа положений документации и государственных стандартов, указанных Заказчиком в разделе 11 «Требования к техническим, функциональным и прочим характеристикам материалов (товара), используемых при оказании услуг» части VI «Техническое задание» документации об электронном аукционе Комиссия приходит к выводу, что Заказчик установил требования к описанию участниками закупки в составе своих заявок на участие в Аукционе, помимо конкретных показателей товаров, используемых при выполнении работ, не предусмотренные Законом о контрактной системе показатели технологических процессов изготовления указанных товаров, результатов испытаний, компонентного состава товаров (в настоящем решении содержатся примеры, указание которых не является исчерпывающим), которые не свидетельствует о функциональных, технических, качественных и эксплуатационных характеристиках объекта закупки, а лишь используются для определения данных характеристик объекта закупки и не могут быть признаны показателем товара.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что при установлении заказчиком в документации об электронном аукционе, извещении о проведении закупки требований к описанию участниками закупки товаров заказчику следует учесть, что Закон не содержит норм, которые обязывали бы участников закупки иметь в наличии товар на момент подачи заявки, а также норм, обязывающих участников закупки подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара.

Необходимо учитывать, что лицо, не являющееся изготовителем указанных товаров, ограничено в возможности получить данные сведения и как следствие сообщить их в своей заявке. При этом не указание в заявке каких-либо сведений о товаре, в отношении которых заказчиком установлены требуемые к заполнению значения, влечет безусловное отклонение такой заявки аукционной комиссией, что лишает участника закупки возможности принять участие в таком аукционе.

Как было отражено выше, Закон не возлагает на участников закупки обязанность приобретать товары, необходимые при выполнении работ, до подачи заявки на участие в аукционе. В то же время, подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник вынужден сформировать свое предложение таким образом, чтобы оно отвечало всем требованиям и условиям документации об аукционе.

Таким образом, предлагая характеристики, определяемые в процессе производства, участник берет на себя риск несоблюдения данных характеристик производителем, использующим материалы с иными характеристиками, но также производящего конечный продукт в соответствии с соответствующими стандартами.

Следовательно, вышеприведенные примеры подробного изложения в документации об электронном аукционе требований к описанию участниками закупок функциональных характеристик товара, используемого при выполнении работ, по мнению Комиссии, излишне детализированы и ограничивают возможность участников закупок предоставить надлежащее предложение в составе заявок на участие в электронном аукционе.

Таким образом, действия Заказчика, установившего подобные требования о представлении участниками закупки в составе заявки на участие в данном определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок информации и сведений, имеют признаки ограничения доступа к участию в данной закупке и нарушают часть 6 статьи 66 Закона.

Следовательно, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе (закупка № 0166100000717000042) с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управление Проектами-1» на действия Управления федеральной налоговой службы по Тульской области  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий Управления федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018-2019 годах (закупка № 0166100000717000042)  обоснованной.
  2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий Управления федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018-2019 годах (закупка № 0166100000717000042) признать управление федеральной налоговой службы по Тульской области нарушившим часть 6 статьи 66 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Управлению федеральной налоговой службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий Управления федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018-2019 годах (закупка № 0166100000717000042)  и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления федеральной налоговой службы по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0166100000717000042.

5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/349-2017

12.01.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 12.01.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «Управление Проектами-1» от 26.12.2017 исх. № 1 (вх. № 6287 от 28.12.2017) на действия Управления федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающих территорий административных зданий Управления федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018-2019 годах (закупка № 0166100000717000042) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Управлению федеральной налоговой службы по Тульской области устранить нарушения части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0166100000717000042) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/349-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления федеральной налоговой службы по Тульской области отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0166100000717000042).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 29.01.2018.

4. Управлению федеральной налоговой службы по Тульской области, единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Управления федеральной налоговой службы по Тульской области  уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 29.01.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны