Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/35-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 23 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.03.2018                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)   рассмотрело   жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» (далее – ООО «НОРДФАРМ», Общество, Заявитель) б/н от 12.03.2018 (вх. № 1065 от 13.03.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035618000251)  (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент).

 (ООО «НОРДФАРМ» заявлено ходатайство о рассмотрении дела № 04-07/35-2018 в отсутствие его представителей),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 05.03.2018, заявка с порядковым номером 2 (ООО «НОРДФАРМ») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5, 6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации).

Заявитель не согласен с указанным решением Аукционной комиссии, поскольку считает, что в документации об электронном аукционе установлены противоречивые требования к спорному товару, при этом заявка Общества в полной мере соответствует документации об электроном аукционе.

В связи с изложенным, Заявитель считает отклонение заявки ООО «НОРДФАРМ» неправомерным; просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители Аукционной комиссии, Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

В заседании Комиссии по рассмотрению указанного дела, назначенного на 19.03.2018, был объявлен перерыв до 20.03.2018, в связи с необходимостью истребования у Заказчика дополнительных документов и информации.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 19.02.2018 № 309 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница", создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на  поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 20.02.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 852 750,00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «НОРДФАРМ», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 3 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в пункте 1 «Наименование поставляемого товара. Количество поставляемого товара» части II «Техническое задание» документации об аукционе содержатся, помимо прочих,  следующие требования к закупаемым товарам:

п/п

Международное непатентованное наименование/химическое, группировочное наименование

Единица

измерения

(по ОКЕИ)

Количество в единицах измерения*

5.

Натрия ацетат+Натрия хлорид и/или Натрия ацетат тригидрат+натрия хлорид

Кубический сантиметр;миллилитр

600000

6.

Натрия ацетат+Натрия хлорид и/или Натрия ацетат тригидрат+натрия хлорид

Кубический сантиметр;миллилитр

1000000

В дополнение к вышеуказанному пункту в пункте 3 «Описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара)» части II «Техническое задание» документации об аукционе содержатся следующие требования к закупаемым товарам:

 

п/п

Наименование показателя

Требуемое значение

5.

Международное непатентованное наименование/ химическое группировочное наименование:

Натрия ацетат+Натрия хлорид и/или Натрия ацетат тригидрат+натрия хлорид

5.1

Лекарственная форма

раствор для инфузий

5.2

Дозировка

-

5.3

Количество лекарственного препарата в первичной упаковке, миллилитр **

Не менее 200 и не более 250

6.

Международное непатентованное наименование/ химическое группировочное наименование:

Натрия ацетат+Натрия хлорид и/или Натрия ацетат тригидрат+натрия хлорид

6.1

Лекарственная форма

раствор для инфузий

6.2

Дозировка

-

6.3

Количество лекарственного препарата в первичной упаковке, миллилитр ***

Не менее 400 и не более 500

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 10 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в том числе установлено, что в случае, если заказчиком установлен параметр с указанием необходимости выбора (например - 1 или 2 или 3), необходимо выбрать один из показателей, исключив другой (другие). В отдельных случаях заказчик может допускать указание как одного, так и ряда из нескольких показателей (1 и/или 2 и/или 3). В таком случае участник может предложить в заявке как один, так и несколько значений параметра, исключив союз «или».  В случае необходимости указания одновременно нескольких значений показателя (1 и 2), (1,2), (1/2) участнику следует также указать несколько значений.

Таким образом, в рамках данной закупки Заказчиком предполагалась возможность поставки как лекарственного препарата с международным непатентованным наименованием/химическим группировочным наименованием  Натрия ацетат+Натрия хлорид, так и с международным непатентованным наименованием/химическим группировочным наименованием  Натрия ацетат тригидрат+натрия хлорид.

Представитель Заказчика пояснил, что лекарственные средства с международным непатентованным наименованием или группировочным (химическим) наименованием  «Натрия ацетат+Натрия хлорид» равнозначны препаратам, с международным непатентованным наименованием или группировочным (химическим) наименованием «Натрия ацетат тригидрат+натрия хлорид».

Вместе с этим, в ходе рассмотрения дела Комиссией установлено следующее. На дату рассмотрения настоящего дела в Государственном реестре лекарственных средств  (http://www.grls.rosminzdrav.ru) не содержится информации ни об одном  лекарственном средстве с международным непатентованным наименованием или группировочным (химическим) наименованием «натрия ацетат тригидрат+натрия хлорид» либо «натрия ацетат тригидрат». Доказательств обратного участвующими в деле лицами не представлено.

Довод Заказчика о том, что данной характеристике соответствует препарат с торговым наименованием Дисоль производства РУП «Несвижский завод медицинских препаратов» (республика Беларусь)  Комиссия отклоняет, поскольку исходя из информации, содержащейся Государственном реестре лекарственных средств, вещества «натрия ацетат тригидрат», «натрия хлорид» входят в состав данного препарата, но не указаны в качестве его международного непатентованного наименования или группировочного (химического) наименования.

Соответственно, предусмотренные в  подпунктах 5,6 пункта 1 и подпунктах 5,6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе характеристики закупаемых товаров, с указанными выше показателями в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводят потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом товаре, что, в свою очередь, не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.03.2018 номер закупки 0366200035618000251, Комиссией в том числе установлено следующее:

1.  по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

2. Аукционная комиссия единогласно приняла решение: отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковыми номером заявки 2 (ООО «НОРДФАРМ») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 5, 6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации).

В то же время, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в подпунктах 5,6 пункта 1 и подпунктах 5,6 пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «НОРДФАРМ», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» исх. № б/н от 12.03.2018 (вх. № 1065 от 13.03.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035618000251)   необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366200035618000251) признать государственное учреждение здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница" нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035618000251) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/35-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200035618000251.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/35-2018

20.03.2018 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 20.03.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «НОРДФАРМ» исх. № б/н от 12.03.2018 (вх. № 1065 от 13.03.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов для ГУЗ "Новомосковская городская клиническая больница" (закупка № 0366200035618000251) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035618000251) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/35-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035618000251.

  1. Срок исполнения предписания - не позднее 004.2018.

4. Государственному учреждению здравоохранения "Новомосковская городская клиническая больница", государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 03.04.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны