Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/36-2012 о рассмотрении жалобы ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-07/36-2012 о рассмотрении жалобы  ООО «АльпСтандарт» на нарушение законодательства о размещении заказов

 

14.06.2012 года                                                                                                  город Тула

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «АльпСтандарт» (далее – ООО «АльпСтандарт»)  исх. № 2 от 05.06.2012 года и Общества с ограниченной ответственностью «Прагмастрой» (далее – ООО «Прагмастрой») исх. № 37 от 06.06.2012 года на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при муниципальном образовании Ленинский район (далее  - Единая комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту межпанельных швов п. Шатск, ул. Советская, д.12 (заказ № 0366300013112000013) (далее - Аукцион), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

-  представителя муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при муниципальном образовании Ленинский район, председателя Единой комиссии (распоряжение администрации муниципального образования Ленинский район от 02.03.2012 года № 121-рп, приказ муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при муниципальном образовании Ленинский район от 30.01.2012 года № 1);

- представителя ООО «Прагмастрой» (приказ ООО «Прагмастрой» от 18.05.2011 года № 1);

-  представителя ООО «Прагмастрой» (доверенность от 14.06.2012 года)

(в отсутствие представителей ООО «АльпСтандарт», уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/36-2012),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2012 года в Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «Прагмастрой» и  ООО «АльпСтандарт» (далее – Заявители) на действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе.

Заявителями  были поданы заявки на участие в Аукционе. 01.06.2012 года состоялось подведение итогов Аукциона, по результатом которого заявки Заявителей были признаны не соответствующими требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 15 Закона: при размещении заказа для субъектов малого предпринимательства заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению. 

Заявители считают действия Единой комиссии незаконными, так как Заявители являются субъектами малого предпринимательства. Более того, в жалобе ООО «АльпСтандарт» указывает, что в составе заявки им была представлена декларация соответствия участника требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

На заседании Комиссии представители ООО «Прагмастрой» поддержали позицию, изложенную в жалобе.

Представитель Единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобах, пояснив, что при подведении итогов Аукциона и принятии решения о несоответствии заявок Заявителей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, Единая комиссия руководствовалась аккредитационными сведениями в отношении данных участников размещения заказа, размещенными на электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк-АСТ», из которых следовало, что в графе «Является субъектом малого предпринимательства» указано «Нет».

Представитель муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при муниципальном образовании Ленинский район (далее – Заказчик) пояснил, что по состоянию на 14.06.2012 года размещение указанного заказа приостановлено по требованию Тульского УФАС России, муниципальный контракт с ООО «Фаворит» не заключен.

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, выслушав объяснения сторон, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Единой комиссией при размещении вышеуказанного заказа требований Закона, Комиссия установила следующее.

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме и документация об открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения  муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту межпанельных швов п. Шатск, ул. Советская, д.12  (далее – документация об открытом аукционе в электронной форме) размещены 18.05.2012 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

В соответствии с частью 3 статьи 15 Закона при размещении заказа путем проведения торгов, в которых участниками размещения заказа являются субъекты малого предпринимательства, информация о проведении таких торгов должна содержаться в извещении о проведении  открытого аукциона.

Из извещения о проведении открытого аукциона в электронной форме следует, что  предметом Аукциона является «среди субъектов малого предпринимательства выполнение подрядных работ по ремонту межпанельных швов п. Шатск, ул. Советская, д.12».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 383 701, 04 руб.

В силу части 9 статьи 7 Закона заказчик вправе создать единую комиссию, осуществляющую функции, предусмотренные частями 6 - 8 настоящей статьи. На указанную комиссию и ее членов распространяются положения настоящего Федерального закона о конкурсной, об аукционной и о котировочной комиссиях и о членах конкурсной, аукционной и котировочной комиссий.

Приказом муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при муниципальном образовании Ленинский район от 30.01.2012 года № 1 создана Единая комиссия, утвержден ее состав; также на заседание Комиссии представлено положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.

 Комиссия  установила, что указанным положением на Единую комиссию возложены функции (пункт 5.2 Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд), не предусмотренные положениями частей  6 - 8 статьи 7 Закона, что является нарушением части 9 статьи 7 Закона.

В соответствии с пунктом б части 4 статьи 41.8 Закона Заказчиком  в пункте 13 части II «Информационная карта документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ в соответствии с условиями документации об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в п. 2 части III настоящей документации.

В пункте 2 части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» настоящей документации Заказчиком установлено следующее:

«Используемый товар.

Перечисленные ниже материалы, используемые при выполнении работ должны соответствовать следующим показателям:

Мастика бутилкаучуковая полимерная модифицированная

Шнур пенополиэтиленовый теплоизоляционный прокладочный, сечение круглое сплошное, диаметр 30 мм».

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 данного Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В части  4 статьи 41.9 Закона установлены основания, по которым участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

На участие в данном открытом аукционе в электронной форме было подано 8 заявок, по результатам рассмотрения которых составлен протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2012 года. Из протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2012 года следует, что заседание проводилось в присутствии 5 членов Единой комиссии.

Согласно указанному протоколу Единой комиссией единогласно принято решение о допуске к участию в аукционе и о признании участниками аукциона  участников размещения заказа, подавших заявки на участие в аукционе в отношении заявок со следующими порядковыми номерами: 2775064, 2777088, 2777305, 2778489, 2781851, 2781885, 2782131, 2782132.

Изучив заявки, поданные на участие в данном открытом аукционе в электронной форме с порядковыми  номерами 2781851, 2781885, 2775064, 2782132, Комиссия установила, что указанные заявки  не содержат конкретные показатели используемого товара (материалов), соответствующие значениям, установленным в пункте 2 части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия, допустив к участию в открытом аукционе в электронной форме, участников размещения заказа, подавших заявки с порядковыми номерами 2781851, 2781885, 2775064, 2782132, не представивших сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона, нарушила пункт 1 части 4 статьи 41.9 Закона.

Указанные действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Комиссия установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2012 года не подписан присутствующим при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме членом Единой комиссии – Буравцевой О.Н., что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона, согласно которой протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе.

В силу части 1 статьи 41.11 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, а также документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 20 статьи 41.10 Закона, на соответствие их требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В части 6 статьи 41.11 Закона установлены основания, по которым заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.

В силу части 7 статьи 41.11 Закона принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

01.06.2012 года состоялось рассмотрение вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, по итогам которого составлен протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2012 года.

Из указанного протокола следует, что заседание проводилось в присутствии 5 членов Единой комиссии.

Единой комиссией рассматривались вторые части заявок на участие в открытом аукционе следующих участников: ООО «Прагмастрой» с порядковым номером 1 (защищенным номером заявки 2775064), ООО «АльпСтандарт» с порядковым номером 4 (защищенным номером заявки 2778489), ООО «Фаворит» с порядковым номером 8 (защищенным номером заявки 2782132), ООО «ПромАльпСервис» с порядковым номером 3 (защищенным номером заявки 2777305).

По итогам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе Единой комиссией единогласно принято решение, в том числе о несоответствии заявок ООО «Прагмастрой», ООО «АльпСтандарт» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 15 Закона: при размещении заказа для субъектов малого предпринимательства заявки, поданные участниками размещения заказа, не являющимися субъектами малого предпринимательства, подлежат отклонению.

При этом следует отметить, что Законом не предусмотрена обязанность представления участниками размещения заказа оператору электронной площадки (в том числе для внесения в реестр участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке)  сведений и документов, подтверждающих, что участники размещения заказа являются субъектами  малого предпринимательства, равно как  указанное требование не установлено Заказчиком в документации об открытом аукционе в электронной форме данного Аукциона.

В связи с этим наличие в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, информации о том, что Заявители не являются субъектами малого предпринимательства, не доказывает факт отсутствия у участников размещения заказа статуса субъекта малого предпринимательства и не может являться достаточным основанием для принятия Единой комиссией решения о несоответствии заявок ООО «Прагмастрой», ООО «АльпСтандарт» требованиям, установленным в документации об открытом аукционе в электронной форме на основании части 4 статьи 15 Закона.

Таким образом, Единая комиссия, приняв решение о несоответствии заявок ООО «Прагмастрой», ООО «АльпСтандарт»  требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 41.11 Закона, нарушила часть 7 статьи 41.11 Закона.

Указанные действия Единой комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АльпСтандарт» исх. № 2 от 05.06.2012 на действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, обоснованной.

2. Признать жалобу ООО «Прагмастрой» исх. № 37 от 06.06.2012 года на действия Единой комиссии при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в Аукционе, обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона  внеплановой проверки данного заказа признать Заказчика нарушившим часть 9 статьи 7 Закона.

4. В результате проведенной на основании части 5 статьи 17 Закона  внеплановой проверки данного заказа признать Единую комиссию нарушившей пункт 1 части 4, часть 6 статьи 41.9 Закона, часть 7 статьи 41.11 Закона.

5. На основании пункта 1 части 9 статьи 17 Закона выдать Заказчику, Единой комиссии  обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона.

 6. Передать материалы дела № 04-07/36-2012 соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении членов Единой комиссии по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/36-2012

 

 14.06.2012 года                                                                                                  город Тула

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения по жалобам Общества с ограниченной ответственностью «АльпСтандарт» исх. № 2 от 05.06.2012 года и Общества с ограниченной ответственностью «Прагмастрой» исх. № 37 от 06.06.2012 года на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд муниципального казенного учреждения «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при муниципальном образовании Ленинский район (далее  - Единая комиссия) при рассмотрении вторых частей заявок, поданных на участие в открытом аукционе в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства на право заключения муниципального контракта на выполнение подрядных работ по ремонту межпанельных швов п. Шатск, ул. Советская, д.12 (заказ № 0366300013112000013) (далее - Аукцион) и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17  Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Муниципальному казенному учреждению «Управление капитального строительства и капитального ремонта» при муниципальном образовании Ленинский район (далее – Заказчик)  устранить нарушение части 9 статьи 7 Закона путем приведения Положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в соответствие с положениями частей  6 - 8 статьи 7 Закона.

2. Единой комиссии устранить нарушения пункта 1 части 4, части 6 статьи 41.9, части 7 статьи 41.11 Закона путем отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.05.2012 года, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.06.2012 года и рассмотрения заявок на участие в Аукционе с соответствии с требованиями Закона.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 28.06.2012 года.

4. Заказчику, Единой комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно пункта 1 и 2 предписания в срок не позднее 28.06.2012 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

Связанные организации

Связанные организации не указаны