Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/37-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Домакс» от 01.04.2014 года исх. № 78 (вх. № 1645 от 02.04.2014 года) на действия Государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >
УСТАНОВИЛА:
02.04.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Домакс» (далее - Заявитель) от 01.04.2014 года исх. № 78 (вх. № 1645 от 02.04.2014 года) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящегося в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621) (далее – электронный аукцион).
Из жалобы следует, что Заявитель считает положения документации об аукционе в электронной форме несоответствующими требованиям, установленным Законом и ГОСТ, по следующим основаниям.
По мнению Заявителя, подпункт 7.2.8 «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов продольных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 404» и подпункт 7.2.9 «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов поперечных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 126» пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе не отвечают требованиям подпункта 5.2.3 ГОСТа 6266-97, на который ссылается Заказчик при выборе толщины гипсокартонных листов (ГКЛВ) - 12,5 мм (подпункт 7.2.3 пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе).
Кроме этого, Заявитель полагает, что в пункте 16 «Кабели ВВГнг 3х2,5 (п. 269 Локальной Сметы)» пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к следующим параметрам: площадь номинального сечения нулевой жилы в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2; площадь номинального сечения жилы заземления в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2. Однако пункт 1.3 ГОСТа 16442-80 применяется в случае, если одна жила имеет меньшее сечение, в то время как требуется кабель с тремя жилами одинакового сечения.
Таким образом, Заявитель считает, что вышеуказанные показатели не отвечают требованиям ГОСТа 16442-80, противоречат предлагаемому товару - «Кабели ВВГнг 3х2,5» и вводят участника в заблуждение.
Представители Заказчика, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/129 от 08.04.2014 года, исх. 1-01-08/176 от 09.04.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 полностью отвечает требованиям Закона.
Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.
Приказом Уполномоченного учреждения от 13.03.2014 года № 519 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина, д. 97 (закупка № 0366200035614000621) с Реестровым номером закупки ЭА-Г-0267-14; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.
Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 14.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).
18.03.2014 года и 25.03.2014 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 19.03.2014 года и 26.03.2014 года соответственно.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 408 143 (тринадцать миллионов четыреста восемь тысяч сто сорок три) рубля 44 копейки.
Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Домакс», Комиссией установлено следующее.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.
Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. Однако Закон предписывает устанавливать такие характеристики товара, которые имеют преобладающее значение и позволят установить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика.
Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что в пункте 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам применяемых материалов при выполнении работ, а также требования к размерам конструктивных элементов:
- «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов продольных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 404» (подпункт 7.2.8);
- «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов поперечных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 126» (подпункт 7.2.9).
Согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 25.03.2014 года подпункт 7.2.3 пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе изложен в следующей редакции:
- «Толщина в соответствии с п. 4.4 ГОСТ 6266-97, мм» с показателем «не менее 12,5».
Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 6266-97, разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм) должна быть не менее указанной в таблице 5, а именно, при толщине листов, равной 12,5 мм, разрушающая нагрузка для образцов равна для продольных - 322 Н (32,2 кгс), для поперечных 105 Н (10,5 кгс).
Отклонение минимального значения разрушающей нагрузки отдельного образца от требований таблицы 5 не должно быть более 10%.
Таблица 5 пункта 5.2.3 ГОСТ 6266-97 определяет минимальные значения разрушающей нагрузки отдельного образца, следовательно, Заказчик имеет право устанавливать значения разрушающей нагрузки на свое усмотрение, при этом учитывая и не нарушая требования ГОСТ 6266-97.
Таким образом, Комиссия установила, что требования, установленные в подпунктах 7.2.8 и 7.2.9 пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, не противоречат требованиям, установленным в таблице 5 пункта 5.2.3 ГОСТ 6266-97.
Согласно разделу 16 «Кабели ВВГнг 3х2,5 (п. 269 Локальной Сметы)» пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к следующим параметрам:
- «Площадь номинального сечения нулевой жилы в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2» с показателем «не менее 1,5 не более 6,0» (подпункт 16.2.4);
- «Площадь номинального сечения жилы заземления в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2» с показателем «не менее 1,0 не более 4» (подпункт 16.2.5);
- «Площадь номинального сечения жил в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2» с показателем «не менее 2 не более 2,7» (подпункт 16.2.7).
Исходя из требований Заказчика, установленных в документации об электронном аукционе, Кабель ВВГнг 3х2,5 имеет все жилы одинакового сечения.
Кроме этого, ссылки на соответствие кабеля ВВГнг требованиям пункта 1.3 ГОСТ 16442-80 актуальны в случае, если кабель, представленный исполнителем, имеет одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую жилу).
Следовательно, при указании в данных подпунктах документации об электронном аукционе диапазона значений Заказчик представил участникам закупки возможность самостоятельного выбора характеристик требуемого товара.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97, в рассматриваемой части полностью отвечает требованиям Закона.
Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Домакс», не нашли своего подтверждения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Домакс» от 01.04.2014 года исх. № 78 (вх. № 1645 от 02.04.2014 года) на действия Государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621), необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.