Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/37-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу ООО «Домакс» от 01.04.2014 года исх. № 78 (вх. № 1645 от 02.04.2014 года) на действия Государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

02.04.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Домакс» (далее - Заявитель) от 01.04.2014 года исх. № 78 (вх. № 1645 от 02.04.2014 года) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящегося в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель считает положения документации об аукционе в электронной форме несоответствующими требованиям, установленным Законом и ГОСТ, по следующим основаниям.

По мнению Заявителя, подпункт 7.2.8 «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов продольных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 404» и подпункт 7.2.9 «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов поперечных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 126» пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе не отвечают требованиям подпункта 5.2.3 ГОСТа 6266-97, на который ссылается Заказчик при выборе толщины гипсокартонных листов (ГКЛВ) - 12,5 мм (подпункт 7.2.3 пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе).

Кроме этого, Заявитель полагает, что в пункте 16 «Кабели ВВГнг 3х2,5 (п. 269 Локальной Сметы)» пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к следующим параметрам: площадь номинального сечения нулевой жилы в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2; площадь номинального сечения жилы заземления в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2. Однако пункт 1.3 ГОСТа 16442-80 применяется в случае, если одна жила имеет меньшее сечение, в то время как требуется кабель с тремя жилами одинакового сечения.

Таким образом, Заявитель считает, что вышеуказанные показатели не отвечают требованиям ГОСТа 16442-80, противоречат предлагаемому товару - «Кабели ВВГнг 3х2,5» и вводят участника в заблуждение.

Представители Заказчика, Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 01-13/129 от 08.04.2014 года, исх. 1-01-08/176 от 09.04.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 полностью отвечает требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 13.03.2014 года № 519 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина, д. 97 (закупка № 0366200035614000621) с Реестровым номером закупки ЭА-Г-0267-14; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 14.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

18.03.2014 года и 25.03.2014 года в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 19.03.2014 года и 26.03.2014 года соответственно.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 408 143 (тринадцать миллионов четыреста восемь тысяч сто сорок три) рубля 44 копейки.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Домакс», Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. Однако Закон предписывает устанавливать такие характеристики товара, которые имеют преобладающее значение и позволят установить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика.

Изучив документацию об электронном аукционе, Комиссией установлено, что в пункте 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены, в том числе, следующие требования к техническим характеристикам применяемых материалов при выполнении работ, а также требования к размерам конструктивных элементов:

- «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов продольных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 404» (подпункт 7.2.8);

- «Разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (1=350 мм), для образцов поперечных в соответствии с п. 5.2.3 ГОСТ 6266-97, Н» с показателем «не менее 126» (подпункт 7.2.9).

Согласно извещению о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 25.03.2014 года подпункт 7.2.3 пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе изложен в следующей редакции:

- «Толщина в соответствии с п. 4.4 ГОСТ 6266-97, мм» с показателем «не менее 12,5».

Согласно пункту 5.2.3 ГОСТ 6266-97, разрушающая нагрузка при испытании листов на прочность при изгибе при постоянном пролете (l=350 мм) должна быть не менее указанной в таблице 5, а именно, при толщине листов, равной 12,5 мм, разрушающая нагрузка для образцов равна для продольных - 322 Н (32,2 кгс), для поперечных 105 Н (10,5 кгс).

Отклонение минимального значения разрушающей нагрузки отдельного образца от требований таблицы 5 не должно быть более 10%.

Таблица 5 пункта 5.2.3 ГОСТ 6266-97 определяет минимальные значения разрушающей нагрузки отдельного образца, следовательно, Заказчик имеет право устанавливать значения разрушающей нагрузки на свое усмотрение, при этом учитывая и не нарушая требования ГОСТ 6266-97.

Таким образом, Комиссия установила, что требования, установленные в подпунктах 7.2.8 и 7.2.9 пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе, не противоречат требованиям, установленным в таблице 5 пункта 5.2.3 ГОСТ 6266-97.

Согласно разделу 16 «Кабели ВВГнг 3х2,5 (п. 269 Локальной Сметы)» пункта 2.1 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе установлены требования к следующим параметрам:

- «Площадь номинального сечения нулевой жилы в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2» с показателем «не менее 1,5 не более 6,0» (подпункт 16.2.4);

- «Площадь номинального сечения жилы заземления в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2» с показателем «не менее 1,0 не более 4» (подпункт 16.2.5);

- «Площадь номинального сечения жил в соответствии с пунктом 1.3 ГОСТ 16442-80, мм 2» с показателем «не менее 2 не более 2,7» (подпункт 16.2.7).

Исходя из требований Заказчика, установленных в документации об электронном аукционе, Кабель ВВГнг 3х2,5 имеет все жилы одинакового сечения.

Кроме этого, ссылки на соответствие кабеля ВВГнг требованиям пункта 1.3 ГОСТ 16442-80 актуальны в случае, если кабель, представленный исполнителем, имеет одну жилу меньшего сечения (жилу заземления или нулевую жилу).

Следовательно, при указании в данных подпунктах документации об электронном аукционе диапазона значений Заказчик представил участникам закупки возможность самостоятельного выбора характеристик требуемого товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97, в рассматриваемой части полностью отвечает требованиям Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Домакс», не нашли своего подтверждения.

         На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Домакс» от 01.04.2014 года исх. № 78 (вх. № 1645 от 02.04.2014 года) на действия Государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту в нежилом помещении и прилегающей к нему фасадной территории с целью осуществления уставной деятельности государственного бюджетного учреждения Тульской области «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», находящемся в здании, расположенном по адресу: г. Тула, Центральный район, пр. Ленина д. 97 (закупка № 0366200035614000621), необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны