Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/38-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 10 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.04.2017                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «Волгостромпроект» (далее – Общество, Заявитель) исх. №40 от 20.03.2017 (вх. № 1461 от 30.03.2017) на действия государственного учреждения капитального строительства "Тулоблукс" (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – ГКУ ТО «ЦОЗ», Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области «Красивский психоневрологический интернат», в том числе ПИР (закупка № 0366200035617000184) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, в присутствии:

в отсутствие представителей Заявителя, уведомленного надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Открытого конкурса.

Заявитель считает, что документация о проведении Открытого конкурса составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, в частности Заявитель указывает на следующее.

В пункте 2.3 части I.I «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации в нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона,  вопреки требованиям пункта 11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" «Заказчиком не установлена шкала предельных величин значимости показателя оценки «качество работ», устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения. Порядок оценки по конкурсной документации допускает излишнюю субъективность членов конкурсной комиссии по начислению баллов».

Заявитель просит Тульское УФАС России признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона, выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая конкурсную документацию полностью соответствующей требованиям Закона,   представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия установила следующее.

На основании приказа Уполномоченного учреждения от 22.02.2017 № 246 объявлен открытый конкурс на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области «Красивский психоневрологический интернат», в том числе ПИР, создана конкурсная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав, порядок работы.

Извещение о проведении  Открытого конкурса и конкурсная документация о проведении открытого конкурса на право заключения контракта на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области «Красивский психоневрологический интернат», в том числе ПИР (далее – конкурсная документация) размещены 27.02.2017 в единой информационной системе в сфере закупок. 27.02.2017, 09.03.2017, 10.03.2017, 22.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок были размещены извещения о внесении изменений в извещение и в конкурсную документацию.

Предметом контракта по рассматриваемому открытому конкурсу выступает  выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство  корпуса на базе государственного учреждения Тульской области «Красивский психоневрологический интернат», в том числе ПИР (пункт 6 части I  «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА» конкурсной документации).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 030 000,00 рублей.

Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 9 части 1 статьи 50 Закона конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом.

Согласно части 1 статьи 32 Закона для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:

1) цена контракта;

2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;

3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;

4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.

Порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, предельные величины значимости каждого критерия установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1085 «Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Правила оценки заявок).

В соответствии с пунктом 8 Правил оценки заявок в документации о закупке заказчик обязан указать используемые для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критерии оценки и величины значимости критериев оценки. При этом количество используемых для определения поставщика (подрядчика, исполнителя) критериев оценки при осуществлении закупки должно быть не менее двух, одним из которых должен быть критерий оценки «цена контракта».

Во исполнение пункта 9 части 1 статьи 50 Закона в таблице № 1 части I.I. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации установлены следующие критерии оценки заявок:

Номер критерия оценки

Наименование критерия оценки

Значимость критерия оценки, %

Значимость показателя в %

1.

Цена контракта

60

 

2.

Не ценовые критерии

40

100

2.1

Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации (далее - Квалификация участника закупки)

 

35

2.2

Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки

 

65

ИТОГО:

100

100

 

В соответствии с пунктом 1 «Критерии оценки заявок на участие в конкурсе, их содержание и значимость» части I.I. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации для оценки заявок заказчиком применяется бальная система оценки заявок с учетом предельных величин каждого критерия оценки заявок.

Пунктом 2 части I.I. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации установлен  порядок оценки заявок, осуществляемой конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта.

Исходя из положений конкурсной документации, в рамках проведения рассматриваемого Открытого конкурса, одним из нестоимостных критериев оценки заявок является критерий оценки – качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки (далее - квалификация участника закупки).

Пунктом 10 Правил оценки заявок предусмотрено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Пунктом 25 Правил оценки заявок определено, что показателем нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" в том числе может являться качество товаров (качество работ, качество услуг) (подпункт «а»).

В связи с этим, в пункте 2.3 части I.I. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации в отношении нестоимостного критерия оценки "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупок" предусмотрен показатель, раскрывающий содержание критерия оценки и учитывающий особенности оценки по критерию: «качество работ».

В конкурсной документации Заказчиком разработана форма «Предложение в отношении объекта закупки и сведений о дополнительных обязательствах» (приложение №2 к заявке участника), в соответствии с которой участниками закупки представляются сведения о дополнительных обязательствах, связанных с объектом закупки, но не включённых в требования Технического задания и проекта контракта,  которые берёт на себя участник закупки и обязуется исполнить их в ходе выполнения работ по контракту.

№ п/п

Основное обязательство

Дополнительное обязательство

Результат исполнения дополнительного обязательства

Указание на нормативно-технический документ, на основании которого возможно предоставить дополнительное обязательство

1

Инженерные изыскания

 

 

 

 

 

2

Общие архитектурные решения

 

 

 

 

 

3

Конструктивные и объемно-планировочные решения

 

 

 

 

 

4

Инженерное оборудование, сети, инженерно-технические мероприятия

 

 

 

 

 

5

Технологические решения

 

 

 

 

 

6

Проект организации строительства

 

 

 

 

 

7

Мероприятия по обеспечению пожарной безопасности

 

 

 

 

 

8

Мероприятия по обеспечению доступа инвалидов

 

 

 

 

 

9

Мероприятия по обеспечению соблюдения требований энергетической эффективности и требований оснащенности зданий, строений и сооружений приборами учета используемых энергетических ресурсов

В случае, если участник закупки не предоставляет дополнительные обязательства, то форме «Предложение в отношении объекта закупки и сведений о дополнительных обязательствах» (приложение №2 к заявке участника) участник закупки указывает, что «Работы, предусмотренные проектом контракта и техническим заданием будут выполнены в соответствии с установленными требованиями без исполнения дополнительных обязательств».

В соответствии с пунктом 11 Правил оценки заявок для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 указанных Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.

Из буквального толкования данного пункта следует, что заказчик самостоятельно выбирает способ, в соответствии с которым будет производиться оценка: формула расчета количества баллов или шкала предельных величин значимости показателей оценки.

Как отражено в пункте 2.3 части I.I. «КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗАЯВОК НА УЧАСТИЕ В КОНКУРСЕ, ИХ СОДЕРЖАНИЕ И ЗНАЧИМОСТЬ» конкурсной документации для получения рейтинга заявки по критерию «Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки» количество баллов, присуждаемых i-й заявке по указанному критерию, умножается на соответствующий указанному критерию коэффициент значимости. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Количество баллов НЦБi, присуждаемых i-й заявке по показателю определяется по следующей формуле:

НЦБ2i = КЗ * 100 * (Ki / Kmax)

где:

НЦБ2i – количество баллов, присуждаемых i-й заявке;

КЗ – коэффициент значимости показателя КЗ=1

Ki – Количество дополнительных обязательств, связанных с объектом закупки, но не включенных в требования проекта контракта и технического задания, предложенных участником закупки, заявка которого оценивается;

Kmax – максимальное количество дополнительных обязательств, связанных с объектом закупки, но не включенных в требования проекта контракта и технического задания из предложений, сделанных участниками закупки;

Дробное значение НЦБi, округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

Показатель качества работ по i-й заявке определяется, исходя из заявленных i-м участником в форме «Предложение в отношении объекта закупки и сведений о дополнительных обязательствах» сведений о дополнительных обязательствах, которые будут выполнены участником закупки в случае заключения с ним контракта. При этом данные обязательства должны быть связаны с объектом закупки, но не входить в обязательства, установленные проектом контракта и техническим заданием. В случае, если сведения о дополнительных обязательствах не соответствуют порядку описания и содержания «Предложения участника конкурса в отношении объекта закупки и сведений о дополнительных обязательствах», то  по данному показателю присуждается 0 баллов.  

В случае, если Kmax равно 0, то всем участникам присуждается 0 баллов по данному показателю.

Количество баллов, присваиваемых заявке по данному показателю определяется как среднее арифметическое оценок (в баллах) всех членов комиссии по закупкам, присуждаемых заявке данному показателю.

Таким образом, в целях выявления лучшего условия исполнения контракта, документация о закупке содержит:

предмет оценки, позволяющий определить исчерпывающий перечень сведений, подлежащих оценке конкурсной комиссией и, соответственно, подлежащих представлению участниками закупки в своих заявках для получения оценки по нестоимостным критериям;

зависимость (формула расчета количества баллов) между количеством присваиваемых баллов и представляемыми сведениями по критерию "качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" (показателям критерия);

инструкцию по заполнению заявки, позволяющую определить, какие именно сведения подлежат описанию и представлению участниками закупки для оценки конкурсной комиссией.

Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения конкурсной документации не противоречат  Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки.

Таким образом, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-конструкторское бюро «Волгостромпроект» исх. №40 от 20.03.2017 (вх. № 1461 от 30.03.2017) на действия государственного учреждения капитального строительства "Тулоблукс", государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на выполнение проектно-изыскательских работ по объекту: Строительство корпуса на базе государственного учреждения Тульской области «Красивский психоневрологический интернат», в том числе ПИР (закупка № 0366200035617000184) необоснованной.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны