Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/39-2014 о рассмотрении жалобы на на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КВАРТ» (далее – ООО «КВАРТ», Заявитель) от 02.04.2014 года № 020414/Ю (вх. № 1707 от 03.04.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы»  (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лестничного подъемника (гусеничного) в ГУЗ «Городская больница № 9 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614000924) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

03.04.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона.

По мнению Заявителя отдельные положения документации об электронном аукционе ограничивают конкуренцию и противоречат Закону. Так Заказчиком не обоснована потребность в приобретении лестничного подъемника (гусеничного), в то время как на рынке существуют лестничные подъемники иной конструкции. В техническом задании Заказчиком не установлены такие показатели товара, как масса и габаритные размеры изделия.

Заказчиком в технических характеристиках товара указано требование, что поставляемый товар подлежит регистрации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 № 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" и должен иметь регистрационное удостоверение. По мнению Заявителя, данное изделие – лестничный подъемник (гусеничный) не подлежит государственной регистрации.

Представитель ООО «КВАРТ» на заседании Комиссии поддержал доводы, изложенные в жалобе, указав, что считает положения документации об электронном аукционе нарушающими принципы обеспечения конкуренции, предусмотренные статьей 8 Закона и просит провести по данному факту проверку.

 

 

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 08.04.2014 года исх. № 419, от 08.04.2014 года исх. № 01-13/128 на рассматриваемую жалобу.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, которым он и воспользовался при формировании требований к закупаемому в рамках данного открытого аукциона в электронной форме товару. Установленным в пункте 6 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе характеристикам, соответствует товар не менее двух производителей; закупаемый товар свободно обращается на рынке и любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести такой товар и принять участие в данной закупке.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Уполномоченного учреждения от 21.03.2014 года № 850 объявлен аукцион в электронной форме на поставку лестничного подъемника (гусеничного) в ГУЗ «Городская больница № 9 г. Тулы»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 24.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

27.03.2014 года  на Официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  300 000,00 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. Однако Закон предписывает устанавливать такие характеристики товара, которые имеют преобладающее значение и позволят установить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретении лестничного подъемника (гусеничного), в подпункте 6.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Комиссией установлено, что, исходя из представленных Комиссии документов, на рынке существует не менее двух производителей лестничных подъемников (гусеничных) обладающих характеристиками, установленными в подпункте 6.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Товар, поставка которого является предметом данного определения поставщика, свободно обращается на рынке и любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести такой товар и принять участие в данной закупке.

Следовательно доводы жалобы о необоснованном приобретении Заказчиком лестничного подъемника (гусеничного) и не установлении в документации об электронном аукционе таких показателей, как масса и габаритные размеры изделия, на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

Так же Комиссией установлено, что в подпункте 6.1 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком определено, что поставляемый товар подлежит регистрации в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 30.10.2006 № 735 "Об утверждении Административного регламента Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по исполнению государственной функции по регистрации изделий медицинского назначения" и должен иметь регистрационное удостоверение.

В связи с тем, что документация об электронном аукционе не содержит требования обязательного декларирования участниками закупки наличия у них регистрационного удостоверения, более того, требования представления участниками закупки в составе своей заявки регистрационного удостоверения, то, по мнению Комиссии, указанное положение подпункта 6.1 пункта 6  части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не ограничивает права хозяйствующих субъектов на участие в данной закупке.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «КВАРТ» от 02.04.2014 года № 020414/Ю (вх. № 1707 от 03.04.2014 года) на действия Государственного учреждения здравоохранения «Городская больница № 9 г. Тулы»   при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку лестничного подъемника (гусеничного) в ГУЗ «Городская больница № 9 г. Тулы»  (закупка № 0366200035614000924) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны