Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/39-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 11 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.04.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДАНС» (далее –  ООО «ДАНС», Общество, Заявитель) от 02.04.2017 (вх. № 1799 от 03.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств в отделение эндоскопии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617000367) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),  в присутствии:

  •  представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ТО «ЦОЗ»), Аукционной комиссии по доверенности;
  • представителя государственного учреждения здравоохранения Тульской области «Тульская областная клиническая больница» (далее – Заказчик, ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница») по доверенности, члена Аукционной комиссии (приказ  ГКУ ТО «ЦОЗ» от 13.03.2017 № 432);
  •  представителя Заказчика по доверенности, члена Аукционной комиссии (приказ  ГКУ ТО «ЦОЗ» от 13.03.2017 № 432);
  •  представителя Заявителя на основании решения единственного учредителя Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Общество не согласно с решением Аукционной комиссии о признании второй части заявки ООО «ДАНС» несоответствующей требованиям документации об электронном по причине не представления в составе заявки копии действующего свидетельства о регистрации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 10 ноября 2002 года № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» (далее -  Приказ Минздрава № 344 от 10.11.2002) (дезинфицирующее средство - АНИОС  Р444)).

Заявитель указывает, что 1 января 2015 года вступил в силу Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС). Указанным Договором утверждается создание экономического союза, в рамках которого обеспечивается свобода движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы, проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики, определенных настоящим документом и международными договорами в рамках Союза.

Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 № 299 «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» (далее – Решение КТС от 28.05.2010 № 299) утверждены Единый перечень товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории таможенного союза; Единые санитарно-эпидемиологические и гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю); Перечень продукции, подлежащей государственной регистрации с 01.07.2010, а также единая форма документа, подтверждающего безопасность продукции (товаров) (Единая форма свидетельства о государственной регистрации).

 Согласно Решению КТС от 28.05.2010 № 299 с 1 июля 2010 года выдача свидетельств о государственной регистрации осуществляется уполномоченными органами Таможенного союза (Республика Беларусь, Республика Казахстан и Российская Федерация) на бланке Таможенного союза. Получить свидетельство о государственной регистрации в другой форме невозможно.

Как указывает податель жалобы, в России государственная регистрация соответствующей продукции осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, в Казахстане – Комитетом госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан.

 В связи с чем, по мнению Заявителя, представленное ООО «ДАНС» во второй части заявки на участие в Электронном аукционе свидетельство о государственной регистрации  дезинфицирующего средства «АНИОС  Р444» № KZ.16.01.70.015.Е.000187.01.12 от 13.01.2012, выданное комитетом госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан, соответствует требованиям документации об Электронном аукционе и требованиям  Закона.

ООО «ДАНС» просит признать жалобу обоснованной и выдать Аукционной комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Общества в полном объеме поддержал позицию, изложенную в жалобе.

 

Представитель ГКУ ТО «ЦОЗ», Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая решение Аукционной комиссии, принятое по результатам рассмотрения вторых частей заявок на участие в Электронном аукционе, полностью соответствующим требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Представители Заказчика также представили письменные пояснения по существу заявленных Обществом требований.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.

На основании приказа ГКУ ТО «ЦОЗ» от 13.03.2017 № 432 объявлен электронный аукцион на поставку дезинфицирующих средств в отделение эндоскопии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав, порядок работы.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона (закупка № 0366200035617000367) (далее соответственно – извещение, документация об электронном аукционе) размещены 14.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 390 348,60 рублей.

Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона.

В силу пункта 3 части 5 статьи 66 Закона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

 В пункте 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию действующего  свидетельства о регистрации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 10 ноября 2002 г. № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей».

На основании части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе

Из протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017 следует, что заявка ООО «ДАНС» на участие в Электронном аукционе признана несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона по причине непредставления документов и информации, предусмотренных пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (не представлены документы: копия действующего  свидетельства о регистрации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 10 ноября 2002 года № 344 «О государственной регистрации дезинфицирующих, дезинсекционных и дератизационных средств для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах для обеспечения безопасности и здоровья людей» (дезинфицирующее средство - АНИОС  Р444).

Комиссия установила, что в составе второй части заявки ООО «ДАНС»  на участие в Электронном аукционе отсутствует копия действующего свидетельства о регистрации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с приказом Министерства здравоохранения России от 10 ноября 2002 года № 344, в отношении предложенного Обществом к поставке дезинфицирующего средства АНИОС Р444.

При таких обстоятельствах Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе, обоснованно посчитала заявку ООО «ДАНС» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия считает жалобу Общества на действия Аукционной комиссии необоснованной.

 

Вместе с тем при изучении материалов данного дела Комиссией установлено следующее.

Объектом рассматриваемой закупки является поставка дезинфицирующих средств в отделение эндоскопии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница».

Согласно Решению Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299  «О применении санитарных мер в Евразийском экономическом союзе» дезинфицирующие, дезинсекционные и дератизационные средства (для применения в быту, в лечебно-профилактических учреждениях и на других объектах (кроме применяемых в ветеринарии) входят в перечень продукции (товаров), подлежащей регистрации.

В целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции, а также предотвращения попадания на российский рынок дезинфицирующих средств, не прошедших государственную регистрацию, заказчик при закупке дезинфицирующих средств, в соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66  Закона устанавливает требование о предоставлении во второй части заявка копии документов, подтверждающих соответствие товара требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как уже было отражено выше, в пункте 23  части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование, согласно которому вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе копию действующего  свидетельства о регистрации, выданного Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Приказом Минздрава № 344 от 10.11.2002.

В соответствии с первой частью заявки ООО «ДАНС», Обществом предложено к поставке, в том числе дезинфицирующее средство АНИОС Р444.

Как пояснили представители Заказчика, указанное дезинфицирующее средство в полной мере отвечает потребности Заказчика в приобретаемом дезинфицирующем средстве.

При этом представители Заказчика, со ссылками на Решение Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299 пояснили, что в целях подтверждения безопасности и качества поставляемой продукции, может быть использовано не только действующее свидетельство о регистрации, выданное Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в соответствии с Приказом Минздрава № 344 от 10.11.2002, но и иные документы, в том числе, выданные по единой форме, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 28.05.2010 № 299.

В данном случае, таким документом, с точки зрения представителей Заказчика, является копия свидетельства о государственной регистрации дезинфицирующего средства «АНИОС  Р444» № KZ.16.01.70.015.Е.000187.01.12 от 13.01.2012, выданного комитетом госсанэпиднадзора Министерства здравоохранения Республики Казахстан, представленная Обществом во второй части заявки на участие в данном электронном аукционе. Представители Заказчика

просили дать возможность Аукционной комиссии пересмотреть заявку Общества с целью заключения с ним контракта.

Таким образом, решение Аукционной комиссии о признании второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона  на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона, формально соответствующее требованиям части 6 статьи 69 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

       В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ДАНС» от 02.04.2017 (вх. № 1799 от 03.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств в отделение эндоскопии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617000367)  необоснованной.

2. На основании статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  обязательное для исполнения предписание об отмене протокола подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017 и проведения процедуры рассмотрения второй части заявки единственного участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ДАНС» с учетом решения Тульского УФАС России по делу № 04-07/39-2017.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/39-2017

10.04.2017                                                                                                              г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 10.04.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ДАНС» от 02.04.2017 (вх. № 1799 от 03.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств в отделение эндоскопии для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035617000367) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 29.03.2017 и провести процедуру рассмотрения второй части заявки единственного участника закупки - общества с ограниченной ответственностью «ДАНС» с учетом решения Тульского УФАС России по делу № 04-07/39-2017.

2.   Срок исполнения предписания - не позднее 20.04.2017.

3. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 предписания не позднее 20.04.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны