Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/40-2015 о рассмотрении жалобы на н... от 24 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

20.04.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Легион» (далее – Заявитель, ООО «Легион») от 14.04.2015 года исх. № 23 (вх. № 2289 от 14.04.2015 года) на действия заказчика – Министерства труда и социальной защиты Тульской области, уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на Черноморском побережье Российской Федерации с июня по август 2015 г.  (закупка № 0366200035615001037), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > - представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (доверенность от 15.04.2015 года б/н);

- < --- > – представителя Министерства труда и социальной защиты Тульской области (доверенность от 17.04.2015 года № 132-д);

- < --- >- представителя Министерства труда и социальной защиты Тульской области (доверенность от 17.04.2015 года № 133-д);

- < --- > - представителя Министерства труда и социальной защиты Тульской области (доверенность от 20.04.2015 года № 134-д);

- < --- > – представителя ООО «Легион» (доверенность от 06.04.2015 года № 14),

УСТАНОВИЛА:

14.04.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Легион» на действия Министерства труда и социальной защиты Тульской области (далее – Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на Черноморском побережье Российской Федерации с июня по август 2015 г.  (закупка № 0366200035615001037) (далее - аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявитель считает документацию об аукционе в электронной форме (закупка № 0366200035615001037) несоответствующей требованиям статьи 17 Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

При этом свои доводы Заявитель обосновывает следующим.

В пункте 4. «Место оказания услуг» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено место оказание услуг - побережье Черного моря на территории Российской Федерации,  Краснодарский край, Туапсинский район.

Пунктом 7. «Общие требования к оказанию услуг, их качеству» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования:

- проживание в жилых стационарных, кирпичных корпусах или коттеджах в 2-4-х местных номерах, обеспеченных кондиционерами, необходимой мебелью, отвечающих санаторно-гигиеническим правилам и нормам, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. При размещении обеспечить расселение по количеству членов семей;

  - организация досуга (наличие крытого бассейна, видеосалона, библиотеки, спортивных площадок и др.);

 -    расположение жилых корпусов не далее 50 метров от пляжа и моря по ровной дороге без спусков и подъемов. Наличие собственного пляжа с отмелью до 50 метров, медицинским пунктом и спасательной станцией, оборудован всеми удобствами (душевые, навесы, шезлонги, туалеты, раздевалки, питьевая вода).

По мнению Заявителя, подобная конкретизация расположения корпусов, материала их изготовления, наличия вышеуказанных форм организации досуга, а также ландшафтных особенностей береговой линии в указанном районе Краснодарского края, обладающей преимущественно скалистым побережьем, по мнению Заявителя, существенно ограничивает конкуренцию при определении поставщика услуг, определенных частью II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В жалобе Заявитель просит провести внеплановую проверку данной закупки, выдать предписание Заказчику об устранении нарушений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции».

В ходе заседания Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал позицию ООО «Легион», изложенную в жалобе, а также пояснил, что жалоба ООО «Легион» подана в соответствии с частью 1 статьи 105 Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 17.04.2015 года исх. № 01-13/113 на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

Требования к оказываемым услугам, к их качеству были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать требования к поставляемым услугам, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Представители Заказчика пояснили, что потребность Заказчика в оказании услуг по организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на Черноморском побережье Российской Федерации с июня по август 2015 г. формировалась в строгом соответствии с требованиями Закона Тульской области от 25.07.2009 года № 1313-ЗТО «О мерах социальной поддержки инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших (умерших, пропавших без вести), а также военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (уволенных с военной службы и службы в правоохранительных органах), получивших увечья, ранения, травмы, заболевания при исполнении служебных обязанностей».

Целью оказываемых услуг является организация летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на базе отдыха. Соответствующие требования к качеству оказания услуг устанавливались в документации об электронном аукционе исходя из необходимости предоставления указанным категориям лиц восстановительной помощи, влекущей за собой улучшение их физического и психологического состояния.

Кроме этого, представители Заказчика указали, что при обосновании начальной цены контракта Заказчику поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения  поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки, в свою очередь, факт подачи на участие в данном аукционе трех заявок, по мнению представителей Заказчика, подтверждает отсутствие каких-либо ограничений для потенциальных участников аукциона и свидетельствует о возможном участии в данных торгах неограниченного круга хозяйствующих субъектов.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 31.03.2015 года № 1152 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на Черноморском побережье Российской Федерации с июня по август 2015 г.; создана Аукционная комиссия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на Черноморском побережье Российской Федерации с июня по август 2015 г. (далее – документация об электронном аукционе) размещены 01.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 937 108,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является оказание услуг по организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на Черноморском побережье Российской Федерации с июня по август 2015 г.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу положений части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, исходя из положений частей 1, 2 статьи 33 Закона, документация об аукционе разрабатывается заказчиком и утверждается им, исходя из своих потребностей. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемой услуги, которые будут иметь существенное значение для последующего оказания соответствующих услуг.

Необходимо учитывать, что Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе как требований к оказываемым услугам, которые являются значимыми для заказчика, так и требований к заказчику обосновывать свои потребности при установлении требований к оказываемым услугам.

Следовательно, Заказчик самостоятельно принимает решение по формированию предмета торгов в соответствии с потребностями, спецификой деятельности, необходимостью надлежащей организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на базе отдыха и с учетом ограничений, установленных законодательством, а указание в документации об открытом аукционе в электронной форме требований к качеству, потребительским свойствам оказываемых услуг предусмотрено положениями Закона.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретаемых услугах, в пункте 7. «Общие требования к оказанию услуг, их качеству» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены, в том числе следующие требования к оказываемым услугам:

- проживание в жилых стационарных, кирпичных корпусах или коттеджах в 2-4-х местных номерах, обеспеченных кондиционерами, необходимой мебелью, отвечающих санаторно-гигиеническим правилам и нормам, противопожарным требованиям и требованиям техники безопасности. При размещении обеспечить расселение по количеству членов семей;

  - организация досуга (наличие крытого бассейна, видеосалона, библиотеки, спортивных площадок и др.);

 -    расположение жилых корпусов не далее 50 метров от пляжа и моря по ровной дороге без спусков и подъемов. Наличие собственного пляжа с отмелью до 50 метров, медицинским пунктом и спасательной станцией, оборудован всеми удобствами (душевые, навесы, шезлонги, туалеты, раздевалки, питьевая вода).

В пункте 4. части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено место оказание услуг - побережье Черного моря на территории Российской Федерации,  Краснодарский край, Туапсинский район.

 Необходимо отметить, что рынок оказания подобных услуг имеет неограниченное количество участников, следовательно, участником данной закупки может выступить любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, готовые оказать услуги, отвечающие требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющие потребности Заказчика.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Заявителем на заседание Комиссии не представлено объективных доказательств того, что оказание услуг, отвечающих требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, на соответствующем рынке невозможно или затруднено. Равно как не представлено доказательств того, что установление указанных требований фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, либо создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Комиссия полагает, что требования к поставляемым услугам формируются Заказчиком самостоятельно, исходя из потребности Заказчика в приобретении услуг, отвечающих соответствующим требованиям. При этом необходимо отметить, что в техническом задании заказчик не имеет возможности установить  требования к характеристикам оказываемых услуг, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки.

Также, необходимо учитывать, что отсутствие у Заявителя возможности оказания услуг, отвечающих требованиям документации об электронном аукционе, не свидетельствует об ограничении круга потенциальных участников торгов, так как возможности каждого хозяйствующего субъекта различны, следовательно, доводы Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком положений Закона путем установления в документации об электронном аукционе требований к оказываемым услугам, влекущих за собой ограничение количества участников закупки,  являются недоказанными и, как следствие, необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

РЕШИЛА:

1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает доводы Заявителя о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», так как рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Легион» от 14.04.2015 года исх. № 23 (вх. № 2289 от 14.04.2015 года) на действия заказчика – Министерства труда и социальной защиты Тульской области,  уполномоченного учреждения – государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по организации летнего отдыха инвалидов и ветеранов боевых действий, членов их семей, семей погибших ветеранов боевых действий на Черноморском побережье Российской Федерации с июня по август 2015 г.  (закупка № 0366200035615001037) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны