Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/40-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 27 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

23.03.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» (далее – Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. 1158 от 16.03.2018) на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы (далее – Заказчик),  администрации муниципального образования города Тулы (далее  - Уполномоченный орган) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров в муниципальном образовании г. Тула (закупка № 0166300024718000082) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 (Общество, извещенное о дате, времени, месте рассмотрения дела, своих представителей не направило)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что документация о проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту тротуаров в муниципальном образовании г. Тула (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, а именно:

1. В нарушение части 3 статьи 33 Закона в пунктах 6.2-6.2.3, 6.3, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе установлены требования к наличию у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования.

2. В нарушение части 13 статьи 34 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует указание на порядок и сроки оплаты товара, работы или услуги, порядок и сроки осуществления заказчиком приемки выполненных работ, а именно – в документации об электронном аукционе отсутствует указание на этапы выполнения работ, и одновременно отсутствует указание на то, что работы представляют собой единой целое, подлежащее оплате только после их полного выполнения. Считает, что невозможно определить, с какого конкретного момента нужно (можно) осуществлять сдачу оказанных услуг заказчику, а затем ожидать оплаты сданных услуг.

3. Пункт 5.5.13 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе в части возложения на подрядчика обязанности по обеспечению «беспрепятственного доступа …  привлеченных экспертов ко всем видам работ в течение всего периода их выполнения и в любое время производства» противоречит частям 3, 4, 5 статьи 93 Закона, так как указанными положениями Закона заказчику предоставлено право привлекать экспертов к приемке уже выполненных работ, в период их сдачи заказчику.

4. Пункт 5.5.14 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе в части возложения на подрядчика обязанности по обеспечению «…представителей Заказчика, ответственных представителей осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, а также  привлеченных экспертов помещением для работы, автотранспортом для выезда на место производства работ» противоречит действующему законодательству, так как фактически переносит бремя (в том числе и финансовых затрат) по организации контроля и приемки выполненных (выполняемых) работ на подрядчика, в то время как положениями Гражданского кодекса Российской Федерации организация контроля за выполняемыми работами, организация приемки работ, формирование приемочной комиссии отнесены к обязанностям заказчика.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку электронного аукциона, выдать Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа, Специализированной организации, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Общества, представили возражения на рассматриваемую жалобу и пояснили следующее:

1. Положения  пунктов 6.2-6.2.3, 6.3, 6.3.1, 6.3.2, 6.3.3 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе основаны на требованиях "ГОСТ 27945-95. Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия" (введен в действие Постановлением Госстандарта РФ от 20.09.1995 N 478), "ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона", "СП 78.13330.2012. Свод правил. Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85", СНиП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве», установлены Заказчиком с целью защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного и муниципального имущества, обеспечения безопасности и защиты окружающей среды, обеспечения безопасности производства работ, а также  для сохранения физико-механических свойств материала. 

При этом указанные требования не обращены к участнику закупки и не обязывают к предоставлению в составе заявки на участие в Электронном аукционе иных документов и сведений, кроме предусмотренных Законом.

2. Во исполнение части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в часть III. «Проект контракта» на выполнение работ по ремонту дорожного покрытия и элементов конструкции  улично-дорожной сети в муниципальном образовании город Тула включены следующие условия:

- о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги пункт 3.4. проекта контракта «3.4. Оплата за фактически выполненные работы производится в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня подписания акта сдачи-приемки выполненных работ (приложение №5), на основании подписанных Сторонами Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры (при наличии),  выставленных Подрядчиком.

Расчеты за выполненные работы между Подрядчиком и Заказчиком производятся с применением к стоимости работ в актах выполненных работ понижающего коэффициента, определенного по результатам аукциона.

Понижающий коэффициент определяется как частное от деления цены настоящего контракта на начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе.»

- о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки часть «6 ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ» проекта контракта

«6.3. Приемка выполненных работ по объекту ремонта, осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком с участием представителей Подрядчика и при необходимости других организаций.

За 5 (пять) рабочих дней до полного завершения  работ на Объекте ремонта Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о готовности Объекта ремонта к сдаче приемочной комиссии и передает 3 (три) экземпляра исполнительной документации, в том числе 1 (один) экземпляр в электронном виде.

6.4. По завершению работ по ремонту объекта, предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно известить Заказчика  и ответственных представителей, осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, о сдаче выполненных работ по Объекту ремонта в целом. Заказчик и ответственные представители, осуществляющие контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, получившие сообщение Подрядчика, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней приступают к приемке результатов выполненных работ.

Сдача Объекта ремонта Подрядчиком и его приемка производится в течение 5 (пяти) рабочих дней (включая проведение экспертизы) со дня начала приемки и оформляется актом приемки законченных работ по форме А-1, подписанным членами приемочной комиссии,  актом о приемке выполненных работ (форма КС-2), подписанным Заказчиком, либо подрядчику в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от приемки выполненных работ.»

3. Подпункт 5.5.13 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе, устанавливающий обязанность подрядчика «Обеспечить беспрепятственный доступ Заказчика, ответственных представителей осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, а также  привлеченных экспертов ко всем видам работ в течение всего периода  их выполнения и в любое время производства», не противоречит действующему законодательству о контрактной системе, так как является необходимым для Заказчика условием исполнения контракта. Учитывая, что Заказчиком привлекаются эксперты для проведения контроля за выполнением работ на всех этапах, а не только в рамках экспертизы, предусмотренной положениями Закона, установление такой обязанности для подрядчика обосновано и необходимо.

4. По мнению представителей Уполномоченного органа, Заказчика пункт 5.5.14 проекта контракта ни в коей мере не возлагает на подрядчика функции по содержанию дорог или организации контроля и приемки работ, то есть реализацию функций Заказчика. Как пояснили представители Уполномоченного органа, Заказчика для надлежащей организации и удобства работы подрядчик должен обладать помещением (либо где фактически находится, либо временными сооружениями для работы вблизи объектов). Для проведения контроля, составления или изучения документации, решения оперативных вопросов представители Заказчика, эксперты приезжают к подрядчику и работают в этом помещении необходимое количество времени. Если есть необходимость при этом выехать на объект для уточнения конкретных вопросов или решения спорных, подрядчик обеспечивает транспортировку этих лиц на объект. Указанные расходы покрываются из статьи накладных расходов, имеющихся в сметах. При этом речь не идет о постоянном обеспечении транспортом представителей заказчика или экспертов для всех вопросов их деятельности.

Учитывая вышеизложенное,  Заказчик, Уполномоченный орган действовали в полном соответствии с требованиями действующего законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным органом требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 27.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок. 06.03.2018, 20.03.2018 в Извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения, которые также размещены в единой информационной системе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 139 077,63 рублей.

В рассматриваемом деле объектом закупки является выполнение работ по ремонту тротуаров в муниципальном образовании г. Тула.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

I. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости);

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

 В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Раздел 6 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе содержит общие требования к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы.

Так в пункте 6.2.1 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе указано, что «производство асфальтобетонных смесей должно осуществляться с использованием комплектов технически исправного сертифицированного технологического оборудования, предназначенного для приготовления асфальтобетонных смесей – асфальтосмесительных установок, соответствующих требованиям ГОСТ 27945-95, отвечать требованиям СП 78.13330.2012 «Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 3.06.03-85, раздел 12, ГОСТ 9128-2013и ГОСТ 31015-2002 (предъявляемым для II дорожно-климатической зоны), учитывать особенности применения битумов с добавлением полимеров и сертифицированных материалов, соответствующих требованиям настоящего Технического задания». В пунктах 6.2.2, 6.2.3 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе указано, что температура готовых смесей при выпуске из смесителя должна соответствовать значениям в диапазоне 120÷155 °С; в случае отклонения температуры асфальтобетонной смеси при выпуске из смесителя от заданного диапазона асфальтобетонная смесь бракуется и подлежит переделке

Комиссией установлено, что "ГОСТ 27945-95. Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия" распространяется на асфальтосмесительные установки, предназначенные для приготовления асфальтобетонных смесей, по качеству и составу соответствующих ГОСТ 9128-2013.

Согласно разделу I "ГОСТ 27945-95. Установки асфальтосмесительные. Общие технические условия" требования  стандарта, относящиеся, в том числе к конструкции асфальтосмесительных установок, к эргономике, безопасности и защите окружающей среды, а также требования к асфальтосмесительным установкам, направленные на обеспечение безопасности для жизни и здоровья людей и охраны окружающей среды, являются обязательными к применению.

В пункте 6.3 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе перечислены требования к перевозке асфальтобетонных смесей, в частности согласно подпункту 6.3.1 «Перевозку асфальтобетонных смесей к месту укладки производить в автомобилях-самосвалах грузоподъемностью не менее 15 тонн, оборудованных:

- устройством по укрытию перевозимой смеси;

- подъемным устройством кузова, обеспечивающим плавное увеличение угла его наклона с фиксацией в нескольких положениях;

- устройствами для подогрева кузова отходящими газами;

- подвеской кузова, создающей минимальную вибрацию при движении.

6.3.2.     Перед загрузкой асфальтобетонной смеси кузов самосвала очистить от остатков предыдущей партии и посторонних примесей, после чего смазать специальными составами: мыльным раствором, эмульсией. Смазка кузовов мазутом, соляркой, дизтопливом не допускается.

6.3.3.     Загрузку смеси из смесителя или бункера-накопителя во избежание её расслоения при перевозке производить в три приема:

- первый – погрузить смесь в переднюю часть кузова;

- второй – погрузить смесь в заднюю часть кузова;

- третий – погрузить смесь в среднюю часть кузова.

При емкости кузова самосвала более 15 тонн загружать кузов за пять приемов:

- первый, второй, третий – по предыдущей схеме;

- четвертый – между 1-м и 3-м;

- пятый – между 3-м и 2-м.

Загружать кузов асфальтобетонной смесью за один прием не допускается».

Аналогичные требования к транспортировке асфальтобетонной смеси (для сохранения физико-механических свойств материала) к месту укладки содержатся в пункте 5.3 "ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона".

В соответствии с подпунктом 5.3.1. "ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона" асфальтобетонные смеси к месту укладки транспортируют автосамосвалами большой грузоподъемности (до 23 - 28 т и более):

а) оборудованных устройствами для подогрева кузовов отходящими газами и тентом для укрытия перевозимой смеси;

б) имеющих подъемное устройство, обеспечивающее постепенное увеличение угла наклона кузова с фиксацией его положения в нескольких местах;

в) имеющих конструкцию подвески, которая создавала бы минимальную вибрацию при движении.

Согласно пункту 5.3.4 "ТР 103-07. Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона" перед загрузкой смесью стенки приемного бункера должны быть тщательно очищены и смазаны. В случае прилипания смеси к стенкам бункера смесь следует отделить от стенок и перемешать с горячей смесью, находящейся в бункере. Для полного освобождения бункера от смеси предусматривается подъем боковых стенок бункера. Перед выгрузкой смеси на АБЗ в кузов самосвала его следует очистить от остатков предыдущей партии и посторонних примесей, после чего смазать специальными составами, мыльным раствором, эмульсией. Запрещается смазка кузовов мазутом, соляркой, дизтопливом, которые являются растворителями битума. Загрузку смеси из смесителя или бункера-накопителя во избежание ее расслоения при перевозке (особенно в крупнотоннажных самосвалах) следует производить по следующей схеме: сначала выгружают смесь в переднюю часть кузова, затем в заднюю и только после этого в среднюю. При емкости кузова самосвала более 15 т можно загружать кузов за пять приемов 1, 2, 3 - по предыдущей схеме, четвертый - между 1-м и 3-м, а пятый - между 3-м и 2-м. Не рекомендуется загружать самосвал смесью за один прием.

С учетом вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о законности действий Заказчика при описании общих требований к выполнению работы, ее качеству, в том числе к технологии производства работы, методам производства работы Указанные требования обусловлены требованием заказчика использовать при выполнении работ асфальтобетонную смесь, соответствующую ГОСТ 9128.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не представил доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода.

При таких обстоятельствах соответствующий довод жалобы Общества Комиссия считает необоснованным.

II. Довод Общества о не установлении в проекте контракта условий о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы не подлежит признанию обоснованным, в связи со следующим.

Согласно части 4 статьи 64 Закона к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

При этом частью 13.1 статьи 34 Закона установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В силу части 7 статьи 94 Закона приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Таким образом, оплате подлежат выполненные подрядчиком (поставщиком, исполнителем) обязательства, возложенные на него в рамках контракта, заключенного по итогам проведения закупки, исполнение которых подтверждается подписанием заказчиком документа о приемке, при этом, в силу указанных норм, исчисление срока оплаты выполненных работ/оказанных услуг, начинается с момента подписания документа о приемке.

Согласно пункту 1.1. части III. «Проект контракта» на выполнение работ по ремонту тротуаров в муниципальном образовании г. Тула документации об электронном аукционе (далее - Проект контракта) подрядчик обязуется выполнить работы по ремонту тротуаров в муниципальном образовании г.Тула  (далее – Объекты ремонта), в соответствии с условиями Контракта и утвержденной сметной документацией (приложение №1), техническим заданием (приложение №2), являющимися неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять работу и оплатить ее в установленном Контрактом порядке.

 Комиссией установлено, что во исполнение части 13 статьи 34 Закона в Проект контракта включены следующие обязательные условия.

Пункты 3.4. – 3.9. раздела 3 «ЦЕНА КОНТРАКТА И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ» Проекта контракта содержат условия о порядке и сроках оплаты работы:

«3.4. Оплата за фактически выполненные работы производится в течение 30 календарных дней со дня подписания акта сдачи приемки выполненных работ (приложение № 6), на основании подписанных Сторонами Акта приемки выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета на оплату и счета-фактуры, выставленных Подрядчиком.

Расчеты за выполненные работы между Подрядчиком и Заказчиком производятся с применением к стоимости работ в актах выполненных работ понижающего коэффициента, определенного по результатам аукциона.

Понижающий коэффициент определяется как частное от деления цены настоящего контракта на начальную (максимальную) цену контракта, указанную в документации об электронном аукционе.

3.5. Расчеты Заказчика с Подрядчиком производятся по безналичному расчету в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств в текущем финансовом году.

3.6 Оплата по настоящему контракту осуществляется по КБК ___________________ в сумме ______________.

3.7. Авансирование работ по контракту не предусмотрено.

3.8.В случае, если контракт будет заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или лица, занимающегося частной практикой, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

3.9. Заказчик вправе осуществить оплату выполненных подрядчиком работ за вычетом всех своевременно невыплаченных подрядчиком неустоек (штрафов, пеней), которые предусмотрены разделом 8 настоящего контракта, при условии своевременно представленных заказчиком подрядчику претензий или требований об устранении недостатков».

Порядок и сроки осуществления Заказчиком приемки выполненной работы (ее результатов) в части соответствия объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядок и сроки оформления результатов такой приемки установлены, в том числе в разделе 6 «ПОРЯДОК СДАЧИ И ПРИЕМКИ РАБОТ» Проекта контракта.

А именно:

«6.1. Скрытые ремонтные работы с соблюдением требований п. 5.5.22 настоящего контракта, в соответствии со сметной документацией и техническим заданием должны приниматься ответственными представителями осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ. Подрядчик приступает к выполнению последующих работ только после приемки (освидетельствования) скрытых работ и составления актов приемки скрытых работ.

Подрядчик письменно информирует ответственных представителей, осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ о готовности к освидетельствованию скрытых работ. В случае неявки вызванных представителей в течение 5 (пяти) рабочих дней и неполучении Подрядчиком обоснованного отказа от освидетельствования скрытых работ, акт освидетельствования скрытых работ подписывается Подрядчиком в одностороннем порядке.

6.2. Если ответственные представители, осуществляющие контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, не были информированы о готовности к  освидетельствованию скрытых работ или информированы с опозданием, то по их требованию Подрядчик обязан вскрыть любую указанную часть скрытых работ, а затем восстановить их за свой счет.

Заказчик отказывает Подрядчику в приемке работ, если их объем, стоимость или качество не подтверждается исполнительной и другой технической документацией, о чем Подрядчику выдается соответствующее требование, с указанием сроков устранения выявленных недостатков, а акт приемки выполненных работ не подписывается Заказчиком до устранения выявленных нарушений.

В случае установления при приемке работ Заказчиком несоответствия качества выполненных Подрядчиком работ требованиям настоящего Контракта, акт выполненных работ не подписывается до момента устранения выявленных нарушений.

6.3. Приемка выполненных работ по каждому Объекту ремонта в целом, осуществляется приемочной комиссией, создаваемой Заказчиком с участием представителей Подрядчика и при необходимости других организаций.

За 5 (пять) рабочих дня до полного завершения  работ на Объекте ремонта Подрядчик в письменной форме уведомляет Заказчика о готовности Объекта ремонта к сдаче приемочной комиссии и передает 3 (три) экземпляра исполнительной документации, в том числе 1 (один) экземпляр в электронном виде.

6.4. По завершению работ по ремонту каждого Объекта ремонта, предусмотренного настоящим Контрактом, Подрядчик обязан в течение 5 (пяти) рабочих дней письменно известить Заказчика  и ответственных представителей, осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, о сдаче выполненных работ по Объекту ремонта в целом. Заказчик и ответственные представители, осуществляющие контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, получившие сообщение Подрядчика, в срок не позднее 3 (трех) рабочих дней приступают к приемке результатов выполненных работ.

Сдача Объекта ремонта Подрядчиком и его приемка производится в течение 3 (трех) рабочих дней со дня начала приемки и оформляется актом приемки законченных работ по ремонту участка тротуара по форме А-1, подписанным членами приемочной комиссии, а также  актом приемки выполненных работ (форма КС-2) и справкой о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), подписанными Заказчиком.

6.5. При обнаружении в ходе приемки недостатков в выполненной работе Сторонами составляется акт, в котором фиксируется перечень дефектов (недоделок) и сроки их устранения Подрядчиком. Подрядчик обязан устранить все обнаруженные недостатки своими силами и за свой счет в сроки, указанные в акте.

В случае отказа Подрядчика от подписания акта о выявленных в ходе приемки результатов выполнения работ недостатков и сроках их устранения, Заказчиком в акте делается отметка об отказе Подрядчика от его подписания. При этом акт о выявленных в ходе приемки результатов выполнения работ недостатков и сроках их устранения подписывается Заказчиком.

6.6. Устранение Подрядчиком в установленные сроки выявленных недостатков не освобождает его от уплаты штрафа, пени, предусмотренных разделом 8 настоящего Контракта.

6.7. Заказчик вправе отказаться от приемки результатов выполненных по настоящему Контракту работ в случае обнаружения недостатков, которые исключают возможность использования ремонтируемого Объекта ремонта по назначению и не могут быть устранены Подрядчиком.

6.8. Приемка Объекта ремонта в эксплуатацию производится комиссией на основании действующего законодательства с привлечением всех заинтересованных сторон после устранения замечаний.

6.9. При приемке Объекта ремонта в эксплуатацию Заказчик обязан провести экспертизу для проверки выполненных Подрядчиком работ, предусмотренных контрактом, в части их соответствия условиям контракта. Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться Заказчиком своими силами или к ее проведению могут привлекаться эксперты, экспертные организации на основании контрактов, заключенных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Результаты такой экспертизы оформляются в виде заключения, которое подписывается экспертом, уполномоченным представителем экспертной организации и должно быть объективным, обоснованным и соответствовать законодательству Российской Федерации.

6.10. В случае установления по результатам экспертизы факта ненадлежащего качества выполненной работы (ее результатов), компенсировать Заказчику все возникшие в связи с проведением экспертизы расходы, по предъявлении Заказчиком письменного требования и копии соответствующего заключения, других документов, подтверждающих затраты Заказчика.

6.11. В случае, если Сторонами подписан Акт о приемке выполненных работ (форма № КС-2), Заказчик направляет акт о приемке выполненных работ на проверку в управление по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы для подготовки заключения.

6.12. После получения положительного заключения управления по организации закупок и контролю за ценообразованием администрации города Тулы Заказчик и Подрядчик составляют и подписывают Справку о стоимости выполненных работ и затрат по форме №  КС-3».

Пунктом 2 приложения № 2 к муниципальному контракту                                Проекта контракта установлен перечень объектов ремонта.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по каждому объекту выполняется комплекс необходимых работ, которые подлежат актированию, приемке и оплате именно в разрезе отдельных Объектов ремонта.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Проект контракта содержит ясные и точные условия о порядке и сроках оплаты работы, о порядке и сроках осуществления Заказчиком приемки выполненной работы, которые  не вводят потенциальных участников закупки в заблуждение и не противоречат положениям Закона.

III. Относительно доводов Заявителя о несоответствии требований пунктов 5.5.13, 5.5.14 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе положениям действующего законодательства Российской Федерации, Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В разделе 5 «Права и обязанности сторон» части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе установлено, что подрядчик среди прочего обязан:

- обеспечить беспрепятственный доступ Заказчика, ответственных представителей осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, а также  привлеченных экспертов ко всем видам работ в течение всего периода  их выполнения и в любое время производства (пункт 5.5.13);

- обеспечить представителей Заказчика, ответственных представителей осуществляющих контроль за соблюдением технологии и качества выполненных работ, а также  привлеченных экспертов помещением для работы, автотранспортом для выезда на место производства работ (пункт 5.5.14).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также Гражданский кодекс РФ), Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

Следовательно, при определении условий контракта его стороны основываются на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации с учетом особенностей, предусмотренных Законом.

Согласно части 1 статьи 420 Гражданского кодекса Российской Федерации договором признается соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей.

Одним из основополагающих в гражданском законодательстве является принцип свободы договора, исходя из которого, в силу части 1 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации участники гражданских правоотношений свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

В силу части 4 статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Частью 1 статьи 422 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Необходимо отметить, что Закон не содержит каких-либо императивных норм или запретов в отношении требований, содержащихся в пунктах 5.5.13, 5.5.14 части III «Проект контракта» документации об электронном аукционе. Следовательно, такие требования могут определяться Заказчиком самостоятельно, как стороной договора, определяющей его условия.

При этом требования, установленные документацией об электронном аукционе, распространяются на всех участников закупки и не ставят кого-либо в преимущественное положение; не являются явно обременительными для исполнителя контракта и существенным образом не нарушают баланс интересов сторон контракта.

В тоже время, договорные правоотношения сторон, являющиеся доводом жалобы, регулируются нормами, закрепленными гражданским законодательством и при исполнении контракта могут быть обжалованы в судебном порядке, в связи с чем рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

На основании части 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

Однако из материалов данного дела установлено, что в установленные Законом сроки запросы о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе от Общества не поступали.

Кроме того заявку на участие в Электронном аукционе Общество не подавало.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

На заседании Комиссии, а также в составе жалобы Заявителем не представлены объективные доказательства и документально не подтверждены доводы, изложенные в жалобе, свидетельствующие о нарушении Заказчиком, Уполномоченным органом норм Закона и невозможности формирования заявки на участие в электронном аукционе ввиду установления таких требований.

 Ввиду изложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеперечисленные положения документации об электронном аукционе не противоречат Закону и не нарушают прав и законных интересов потенциальных участников данной закупки, в том числе Общества.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия» б/н, б/д (вх. 1158 от 16.03.2018) на действия управления по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы,  администрации муниципального образования города Тулы при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту тротуаров в муниципальном образовании г. Тула (закупка № 0166300024718000082)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны