Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/41-2014 о рассмотрении жалобы на н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 02.04.2014 года исх. № 1103/001 (вх. № 1680 от 03.04.2014 года) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9, финансируемого за счет средств федерального бюджета (закупка № 0366100006214000014), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:  < ---  >

 

УСТАНОВИЛА:

03.04.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» (далее - Заявитель) на действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9, финансируемого за счет средств федерального бюджета (закупка № 0366100006214000014) (далее – электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявитель считает положения документации об аукционе в электронной форме несоответствующими требованиям Закона по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что в предмет аукциона в электронной форме включены, в том числе, следующие виды работ: разборка кирпичных стен; кладка стен кирпичных наружных простых при высоте этажа до 4 м; прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления  среднего типа наружным диаметром 25 мм; прокладка  трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 100 мм; прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 50 мм; разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 100 мм.

Заявитель полагает, что поскольку вышеуказанные виды работ включены в Перечень работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 года № 624, то при осуществлении закупки в документации об аукционе в электронной форме должно быть установлено обязательное требование к участнику закупки о наличии у него свидетельства о допуске к работам по организации строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Заявитель считает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона Заказчик в документации об электронном аукционе не установил вышеуказанное требование к участникам закупки.

Кроме этого, Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33 Закона Заказчиком не размещена проектная документация, являющаяся неотъемлемой частью документации о закупке и содержащая основные требования к качеству, результатам работ по объекту закупки в соответствии с потребностями Заказчика, содержащая разделы проектной документации в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

По мнению Заявителя, вышеуказанные действия Заказчика противоречат требованиям действующего законодательства,  а также лишают участника закупки возможности определить объем работ и обоснованно сформировать свое предложение.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях исх. № 30/465 от 09.04.2014 года на рассматриваемую жалобу, считая, что документация об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9, финансируемого за счет средств федерального бюджета, полностью отвечает требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Документация об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9, финансируемого за счет средств федерального бюджета (далее - документация об электронном аукционе) 24.03.2014 года утверждена начальником ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области».

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе размещены 01.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  30 000 000,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г.Тула, ул.Калужское шоссе, д.9, финансируемого за счет средств федерального бюджета.

Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом согласно части 6 статьи 31 Закона Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Закона.

Изучив пункт 1.5 «Требования к участникам аукциона» раздела I «Инструкция по подготовке заявки на участие в электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а также пункт 10 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», устанавливающий требования к участникам закупки, Комиссия установила, что требование к участникам закупок, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в  документации об электронном аукционе не установлено.

 

Согласно Приложению 1 «Локальный сметный расчет на капитальный ремонт зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9» документации об электронном аукционе, Заказчиком, в том числе, определены следующие виды работы:

- разборка кирпичных стен;

- кладка стен кирпичных наружных простых при высоте этажа до 4 м;

- прокладка трубопроводов водоснабжения из напорных полиэтиленовых труб низкого давления  среднего типа наружным диаметром 25 мм;

- прокладка  трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 100 мм;

- прокладка трубопроводов канализации из полиэтиленовых труб высокой плотности диаметром 50 мм;

- разборка трубопроводов из чугунных канализационных труб диаметром 100 мм.

  Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее  - Перечень), утвержден Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, в том числе локальный сметный расчет, приняв во внимание пояснения Заказчика, Комиссия установила следующее.

Представителя Заказчика на заседании Комиссии пояснили, что ни один из видов работ, упомянутых в Перечне, не будет производиться при ремонте зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области», что следует из локального сметного расчета.

Таким образом, все проводимые работы по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» не влияют на безопасность объектов капитального строительства, а значит, не требуют свидетельство СРО о допуске к работам по организации строительства.

Следовательно, в указанных действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона.

В силу статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно в объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику или иному правообладателю земельного участка, а также отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства.

Согласно письму Минрегиона России от 10.09.2011 года № 11679-ИП/08 «О разработке проектной документации на часть объекта капитального строительства» установлено следующее: «статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов».

Из пояснений представителя  Заказчика следует, что при выполнении работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9 не затрагиваются конструктивные характеристики здания.

 

Учитывая изложенное, доводы жалобы Заявителя в ходе заседания Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общероссийской общественной организации содействия защите прав граждан и безопасности общества «Безопасное Отечество» от 02.04.2014 года исх. № 1103/001 (вх. № 1680 от 03.04.2014 года) на действия Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Тульской области» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту зданий ФКУЗ «МСЧ МВД России по Тульской области» по адресу: 300026, г. Тула, ул. Калужское шоссе, д. 9, финансируемого за счет средств федерального бюджета (закупка № 0366100006214000014), необоснованной.

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны