Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/42-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

24.02.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >,

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Игнатьевой (далее – ИП Игнатьева, Заявитель) от 16.02.2016 года исх. № 73 (вх. № 829 от 16.02.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» (далее - Заказчик),  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  (далее – Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диагностических реагентов для биохимического анализатора в ГУЗ «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000123) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

16.02.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Игнатьевой на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Электронного аукциона (закупка № 0366200035616000123).

Из жалобы следует, что описание объекта данной закупки носит субъективный характер, считая, что такое подробное описание состава наборов реагентов не имеет никакого клинического значения. В частности Заявитель считает, что Заказчиком в подпунктах 1.2, 1.6, 2.2, 2.5, 3.2, 3.4, 4.2, 4.4, 5.2, 5.4, 6.5, 7.2, 7.4, 8.2, 8.4, 9.2, 9.5, 10.3, 10.6,  11.6, 12.5, 13.6, 14.4, 15.4, 16.3, 17.3, 18.4  пункта 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены излишние требования к таким  характеристикам товаров как «Фасовка», «Линейность в диапазоне измерений», «Линейность концентрации», «Линейность до концентрации», что является ограничивающим фактором для допуска в данном электронном аукционе иных производителей реагентов для открытых биохимических систем. По мнению Заявителя, оптимальный размер фасовки реагента позволит снизить себестоимость проведения анализа, а также предотвратит появление остатков неиспользованного реагента во флаконе, требующих утилизации.

Заявитель также указывает, что приведенные в документации характеристики таких показателей, как «Фасовка», «Линейность в диапазоне измерений», «Линейность концентрации», «Линейность до концентрации» требуемых к поставке реагентов соответствуют продукции только одного производителя, в то время как на рынке представлены товары иных производителей с более качественными характеристиками и более конкурентной стоимостью.

  В связи с вышеизложенным, Заявитель полагает, что указание на параметры, соответствующие только одному производителю, является ограничивающим фактором доступа к данному аукциону иных производителей биохимических реагентов, что, в свою очередь, приводит к нерациональному использованию бюджетных средств, в том числе, средств ОМС, ДМС при закупке реагентов для открытой биохимической  системы.

 Помимо этого, Заявитель утверждает, что Заказчиком не было представлено исчерпывающего разъяснения положений документации об электронном аукционе на поступивший запрос от участника данного электронного аукциона, а также, по мнению Заявителя, указанное разъяснение содержало несоответствующую действительности информацию.

В связи изложенным, Заявитель просит признать в действиях Заказчика нарушение требований части 1 статьи 33 Закона, подпункта 1 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители ИП Игнатьевой на заседании Комиссии поддержали в полном объеме доводы, изложенные в жалобе, и просили обязать Заказчика, Уполномоченное учреждение внести изменения в часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, устранив тем самым допущенные нарушения Закона.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях от 19.02.2016 года исх. № 01-13/61, от 24.02.2016 года б/н на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика, Уполномоченного учреждения пояснили, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, с учетом потребностей Заказчика исходя из специфики деятельности Заказчика.

Также представители Заказчика пояснили, что возможность устанавливать требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам  необходимого к поставке товара исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, которым он и воспользовался при формировании требований к закупаемому в рамках данного Электронного аукциона товару. Закупаемые наборы реагентов для лаборатории используются при клинико-диагностических исследованиях и наиболее удобны в применении именно в установленной фасовке, однако указание на необходимый объем именно таким образом (например, «не менее 540 мл») не означает невозможность поставки реагентов других производителей в том же или большем объеме. Меньший объем фасовки потребует более частого проведения калибровки прибора, что в свою очередь увеличит расход калибраторов, контрольных материалов и реагентов.

Возможность выбора оптимальной фасовки обеспечивает рациональное использование реагентов и снижение стоимости анализа.

Также представитель Заказчика сообщил, что Электронный аукцион приостановлен в части заключения контракта до рассмотрения жалобы Заявителя по существу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно разделу 3 Положения о порядке взаимодействия заказчиков, а также уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, полномочия которых определены решениями органов местного самоуправления, с государственным казенным учреждением Тульской области «Центр организации закупок», утвержденного постановлением правительства Тульской области от 23.12.2013 года № 788 (далее - Положение), заказчики осуществляют, в том числе следующие функции:

- в соответствии с планом-графиком направляют в уполномоченное учреждение заявку на осуществление закупки по форме, утвержденной органом исполнительной власти Тульской области по регулированию контрактной системы в сфере закупок, к которой прилагается проект контракта;

- выполняют иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Пунктом 2 Положения определено, что уполномоченное учреждение в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, в том числе:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), направленные в соответствии с пунктом 4.3 настоящего Положения;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решения о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- возвращает заказчикам заявки на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг;

- выполняет иные функции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тульской области.

Приказом Уполномоченного учреждения от 08.02.2016 года № 159 объявлен аукцион в электронной форме среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку диагностических реагентов для биохимического анализатора в ГУЗ «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе, утвержденная директором Уполномоченного учреждения, размещены 09.02.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 375 822, 50 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе Заявителя, Комиссией установлено следующее.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Установлено, что требования к значениям таких характеристик как  «Линейность в диапазоне измерений», «Линейность концентрации», «Линейность до концентрации» приобретаемого товара определены Заказчиком в пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, исходя из его потребности и в соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Комиссией не выявлено, а Заявителем не представлено объективных доказательств того, что обращение товаров со спорными характеристиками «Линейность в диапазоне измерений», «Линейность концентрации», «Линейность до концентрации» на соответствующем рынке невозможно или затруднено; формирование объекта данной закупки подобным образом фактически ограничивает число потенциальных участников данной закупки, создает одним участникам закупки преимущество перед другими.

Таким образом, довод Заявителя о том, что описание объекта закупки путем установления подробных требований к таким показателям реагентов, как Линейность в диапазоне измерений», «Линейность концентрации», «Линейность до концентрации» ограничивает количество участников закупки, Комиссия считает необоснованным.

Довод Заявителя относительно необъективного описания требования к объему фасовки наборов реагентов Комиссия считает обоснованным в связи со следующим.

В пункте 3 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе по каждой позиции закупаемых наборов реагентов, среди прочего, Заказчиком определены требования к потребительским свойствам (фасовке) закупаемого товара (наборов реагентов) (подпункты 1.6, 2.5, 3.4, 4.4, 5.4, 6.5, 7.4, 8.4, 9.5, 10.6, 11.6, 12.5, 13.6, 14.4, 15.4, 16.3, 17.3, 18.4).

На заседании Комиссии Заказчик не пояснил, каким именно образом, установленный в указанных подпунктах объем (фасовка, мл) наборов реагентов оказывает клиническое влияние на применение данных реагентов, а также каким либо иным существенным образом влияет на качество проводимых исследований с использованием соответствующих реагентов.

Исходя из анализа представленных документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару, в частности к фасовке, Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально, так как, по мнению Комиссии, объем (фасовка, мл) наборов реагентов не определяет характеристики реагента, не является его существенным параметром.

Таким образом, описание объекта закупки, в части установления требования к фасовке наборов реагентов, не соответствует требованию объективности, а также не отвечает потребности Заказчика, что является нарушением части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Относительно довода жалобы о непредставлении Заказчиком исчерпывающего  разъяснения положений документации на поступивший запрос от участника закупки,  Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

  Комиссией установлено, что разъяснение положений документации об электронном аукционе в ответ на поступивший запрос от участника закупки размещено Заказчиком на Официальном сайте 15.02.2016 года, то есть в срок, предусмотренный статьей 65 Закона и в таком объеме, в котором Заказчик посчитал для себя возможным.

  При этом объем содержания ответа Заказчика на поступивший от участника закупки запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе не регламентируется положениями статьи 65 Закона.

  Таким образом, в действиях Заказчика нарушений Закона относительно разъяснения положений документации об электронном аукционе Комиссией не выявлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны о нарушении государственным учреждением здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», государственным казенным  учреждением Тульской области «Центр организации закупок» положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Игнатьевой Ольги Александровны от 16.02.2016 года исх. № 73 (вх. № 829 от 16.02.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»,  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диагностических реагентов для биохимического анализатора в ГУЗ «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000123) частично обоснованной.
  3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035616000123) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» нарушившим часть 2 статьи 8, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования закупки № 0366200035616000123.
  5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения данной закупки.

          Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/42-2015

24.02.2016 года                                                                                                    город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >на основании решения от 24.02.2016 года по жалобе Индивидуального предпринимателя Игнатьевой от 16.02.2016 года исх. № 73 (вх. № 829 от 16.02.2016 года) на действия государственного учреждения здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями»,  государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диагностических реагентов для биохимического анализатора в ГУЗ «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000123), и в соответствии с требованиями  части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения части 2 статьи 8, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования электронного аукциона на право заключения контракта на поставку диагностических реагентов для биохимического анализатора в ГУЗ «ТОЦ по профилактике и борьбе со СПИД и ИЗ» (закупка среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035616000123).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить все протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366200035616000123.

3.  Срок исполнения предписания - не позднее 11.03.2016 года.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Тульский областной Центр по профилактике и борьбе со СПИД и инфекционными заболеваниями», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и пункта 2 предписания не позднее 11.03.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны