Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/42-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.04.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Специальные дорожные технологии» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Группа СДТ») от 06.04.2017 исх. № 156 (вх. № 1552 от 06.04.2017) на действия государственного  учреждения  Тульской области «ТУЛАУПРАДОР» (далее – Заказчик, ГУ ТО «ТУЛАУПРАДОР»), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - ГКУ ТО «ЦОЗ») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории (закупка № 0366200035617000443) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Уполномоченного учреждения, аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) по доверенности;

- директора ГУ ТО «ТУЛАУПРАДОР» на основании приказа;

- представителя Заказчика по доверенности;

- представителя Заказчика по доверенности;

   (ООО «Группа СДТ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/42-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

    

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного учреждения, Заказчика при проведении Электронного аукциона.

По мнению подателя жалобы, Заказчиком в нарушение статьи 33 Закона в описание объекта закупки включены характеристики товара, ограничивающие количество участников закупки, и соответствующие продукции единственного производителя.

Заявитель в жалобе указывает, что Заказчику, Уполномоченному учреждению Обществом был направлен запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе с предложением расширить некоторые параметры требуемого к поставке оборудования, не ухудшающие его функциональные характеристики и обеспечивающие конкурентную борьбу, а именно параметры требуемого к поставке оборудования «Комплекс аэродромно-дорожной лаборатории», содержащиеся в подпунктах 4.1.4, 4.3.1, 4.8.3, 4.8.4, 4.8.5, 4.8.6,  4.8.9, 4.8.10, 4.8.11 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. При этом Заказчик отклонил предложение Общества внести соответствующие изменения в вышеуказанные подпункты документации об электронном аукционе.

Заявитель, с учетом изложенного, в жалобе просит Тульское УФАС России выдать обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в часть II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя, представил письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика  пояснили следующее.

Требования к поставляемому товару «Комплекс аэродромно-дорожной лаборатории», в том числе по подпунктам 4.3.1, 4.8.3, 4.8.4, 4.8.5, 4.8.10, 4.8.11 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе были сформулированы Заказчиком с учетом его потребностей в приобретаемом товаре.

Также представители Заказчика указали, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации.

В адрес Заказчика поступили предложения от 5-ти потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя), что свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников данной закупки.

Вместе с этим, из письменных пояснений Заказчика, представленных на рассматриваемую жалобу, следует, что в результате технической ошибки неверно установлены требования к товару в подпунктах  4.1.4, 4.8.6, 4.8.9 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Верное наименование показателя по подпункту 4.1.4 - «Предел допускаемой относительной погрешности, %»; по подпункту 4.8.6 требуемое значение показателя – «не более 750»; в подпункте 4.8.9 наименование показателя «Нагрузочная плита (жесткий штамп) с встроенным измерителем прогиба, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.»

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 17.03.2017 № 503 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 20.03.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Уполномоченным учреждением в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 23.03.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 14 165 000, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Группа СДТ», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

 Исходя из смысла частей 1, 2 статьи 33 Закона потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при оказании соответствующих услуг при условии обоснования заказчиком соответствующей потребности.

Необходимо отметить, что заказчик не имеет возможности устанавливать требования к товару, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки. В свою очередь, положения Закона не обязывают заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для приобретаемого оборудования – «Комплекс аэродромно-дорожной лаборатории» Заказчиком установлены среди прочих следующие характеристики:

- «Предел допускаемой абсолютной погрешности, %» с требуемым значением «не более 0,1»  (подпункт 4.1.4);

- «Электро - пневматическая  система управления блокировкой (торможением) измерительного колеса» с требуемым значением «наличие» (подпункт 4.3.1);

-  «Длина, мм.» с требуемым значением «не менее 3 250 не более 3 350» (подпункт  4.8.3);

-  «Ширина, мм.» с требуемым значением «не менее 1 880 не более 1 980» (подпункт  4.8.4);

-  «Высота, мм.» с требуемым значением «не менее 2 050 не более 2 150» (подпункт  4.8.5);

-  «Масса установки в снаряженном состоянии, кг,» с требуемым значением «не более 700» (подпункт  4.8.6);

-  «Нагрузочная плита (жесткий штамп) с встроенным датчиком перемещений, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.» с требуемым значением «не менее 300» (подпункт  4.8.9);

-  «Балка с измерителями, расположенная в направлении движения от  нагрузочной плиты, шт.» с требуемым значением «не менее 10» (подпункт  4.8.10);

-  «Длина балки, мм» с требуемым значением «не менее 1 800 не более 1 900» (подпункт  4.8.11).

Относительно довода жалобы о том, что длина балки не регламентируется ГОСТ 32729-2014 таким образом, как это установлено  Заказчиком в подпункте 4.8.11 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе «длина балки, мм» - «не менее 1800 не более 1900», Заказчик пояснил, что данное требование установлено в соответствии с пунктом 3 раздела 4 «Требования к средствам измерений» ГОСТ 32729-2014 «Дороги автомобильные общего пользования. Метод измерения упругого прогиба нежестких дорожных одежд для определения прочности».

Относительно довода жалобы о необходимости расширения некоторых параметров требуемого к поставке оборудования «Комплекс аэродромно-дорожной лаборатории», а именно: длины, высоты, ширины Системы измерения, установленных в подпунктах 4.8.3, 4.8.4, 4.8.5 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Заказчик пояснил, что данные требования установлены для обеспечения курсовой устойчивости установки при движении в транспортном положении.

По доводу жалобы Общества относительно установления Заказчиком требования к электро - пневматической  системе управления блокировкой (торможением) измерительного колеса» представители Заказчика пояснили следующее.

  В соответствии  со статьей 9 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «Об обеспечении единства измерений»  к применению допускаются средства измерения утвержденного типа, прошедшие поверку в соответствии с положениями настоящего федерального закона.

Согласно статье 12 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ тип стандартных образцов или тип средств измерений, применяемых в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, подлежит обязательному утверждению. При утверждении типа средств измерений устанавливаются показатели точности, интервал между поверками средств измерений, а также методика поверки данного типа средств измерений.

Решение об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений принимается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений, на основании положительных результатов испытаний стандартных образцов или средств измерений в целях утверждения типа.

Утверждение типа стандартных образцов или типа средств измерений удостоверяется свидетельством об утверждении типа стандартных образцов или типа средств измерений, выдаваемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области обеспечения единства измерений.

Таким образом, системы и измерительное оборудование, входящие в состав комплекса аэродромно-дорожной лаборатории, должны иметь свидетельство об утверждении типа средства измерения (метрологические характеристики подтверждаются описанием типа средства измерения) в системе Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России.

Реестр типов средств измерений, размещенный на официальном сайте федерального информационного фонда по обеспечению единства измерений «Росстандарт» содержит сведения о единственном утвержденном типе средств измерений - комплексе измерительной аэродромно-дорожной лаборатории под № 57066-14. Обозначение типа средства измерений: КП-514-РДТ, изготовитель ОАО Саратовский НПЦ «Росдортех» в городе Саратов.  Исходя из этих сведений, Заказчиком при формировании технического задания устанавливались требования, соответствующие утвержденному типу средств измерений.

Система измерения коэффициента сцепления с помощью прицепного прибора (подпункт 4.3 таблицы)  и система измерения упругого прогиба покрытий (пункт 4.8 таблицы) согласно сведениям, опубликованным на официальном сайте изготовителя комплекса измерительной аэродромно-дорожной лаборатории, указанной выше, входят в состав измерительного комплекса.

Более того, требования к товару, указанные в подпункте 4.3.1 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, установлены Заказчиком в соответствии с информацией, опубликованной на официальном сайте изготовителя.

Характеристики товара, указанные в подпункте 4.8.10 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, обусловлены, как следует из письменных пояснений Заказчика, его потребностью в обеспечении большей точности измерений.

Учитывая, что статья 33 Закона позволяет Заказчику формировать объект закупки исходя из его объективно обоснованной потребности, то Комиссия приходит к выводу о правомерности установления данных характеристик.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Из приведенных положений Закона следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с этим, указаний на факты ограничения количества участников закупки в связи с установлением Заказчиком ряда характеристик, в том числе в подпунктах 4.3.1, 4.8.3, 4.8.4, 4.8.5, 4.8.10, 4.8.11 пункта 7 части II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе для закупаемого товара с их документальным обоснованием, жалоба ООО «Группа СДТ» не содержит, а Комиссией подобных фактов при рассмотрении настоящего дела не выявлено.

При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что доводы Заявителя о нарушении Уполномоченным учреждением, Заказчиком положений Закона в виду установления в документации об электронном аукционе требований к товару, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки, в связи с тем, что товар с характеристиками, установленными в подпунктах 4.3.1, 4.8.3, 4.8.4, 4.8.5, 4.8.10, 4.8.11 пункта 7 части II. «Техническое задание» документации об электронном аукционе, соответствуют одному производителю, либо создают какому-то определенному хозяйствующему субъекту преимущества для участия в данной закупке перед другими, являются недоказанными и, как следствие, в данной части необоснованными.

Кроме того, Заявитель не поясняет, какой именно товар он готов поставить в рамках данного Электронного аукциона, и не прикладывает документы, свидетельствующие, что такой товар будет обладать характеристиками, на которых настаивает Заявитель.

Вместе с этим, из документов, представленных на заседании Комиссии, а также письменных пояснений Заказчика установлено, что Заказчиком по ряду позиций пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе при описании соответствующих характеристик товара допущены технические ошибки, а именно:

- подпункт 4.1.4 «Предел допускаемой абсолютной погрешности, %» с требуемым значением «не более 0,1», верное наименование показателя «Предел допускаемой относительной погрешности, %»;

- подпункт  4.8.6 «Масса установки в снаряженном состоянии, кг,» с требуемым значением «не более 700»; верное требуемое значение показателя «не более 750»;

-  подпункт  4.8.9 «Нагрузочная плита (жесткий штамп) с встроенным датчиком перемещений, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.» с требуемым значением «не менее 300»; верное наименование показателя «Нагрузочная плита (жесткий штамп) с измерителем прогиба перемещений, выполненная из металла, состоящая из 4-х сегментов, диаметром, мм.».

  В рассматриваемой ситуации Комиссия приходит к выводу о том, что документация об электронном аукционе содержит показатели, не позволяющие определить соответствие закупаемого товара, установленным Заказчиком требованиям, в частности в подпунктах 4.1.4, 4.8.6, 4.8.9 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. Указанный факт не позволяет участникам аукциона надлежащим образом заполнить заявку и представить товар, отвечающий потребностям Заказчика, и  свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Специальные дорожные технологии» от 06.04.2017 исх. № 156 (вх. № 1552 от 06.04.2017) на действия государственного  учреждения  Тульской области «ТУЛАУПРАДОР», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории (закупка № 0366200035617000443) частично обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366200035617000443) признать государственное  учреждение  Тульской области «ТУЛАУПРАДОР» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33,  пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному  учреждению  Тульской области «ТУЛАУПРАДОР», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617000443) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/42-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617000443) (при наличии).

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/42-2017

13.04.2017                                                                                                               город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 13.04.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Группа компаний «Специальные дорожные технологии» от 06.04.2017 исх. № 156 (вх. № 1552 от 06.04.2017) на действия государственного  учреждения  Тульской области «ТУЛАУПРАДОР», государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку комплекса аэродромно-дорожной лаборатории (закупка № 0366200035617000443) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному  учреждению  Тульской области «ТУЛАУПРАДОР», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33,  пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035617000443) и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/42-2017. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366200035617000443) (при наличии).

3.     Срок исполнения предписания - не позднее 28.04.2017.

4. Государственному  учреждению  Тульской области «ТУЛАУПРАДОР», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.04.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц.

Связанные организации

Связанные организации не указаны