Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/43-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Ю... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.03.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнидез» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Юнидез») (вх. № 1229 от 27.03.2018) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300092518000026) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

- в отсутствие представителей Аукционной комиссии, уведомленной надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,
- в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 16.03.2018, Аукционной комиссией принято решение допустить к участию в электронном аукционе  и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковым номером 1 (ООО «Юнидез») и с порядковым номером 2 (ООО «Фармдинамика»).

По предположению Заявителя, участником закупки с порядковым номером 2  в первой части заявки указаны характеристики дезинфицирующего средства, не соответствующие описанию такого средства, изложенному в зарегистрированной инструкции к данному средству.

В связи с изложенным, Заявитель приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссии положений статьи 67 Закона ввиду признания заявки участника с порядковым номером 2 соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в то время как в его заявке, вероятно, указаны конкретные значения, не соответствующие предлагаемому им товару.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, запросить у производителя инструкцию к предлагаемому к поставке вышеуказанным участником закупки средству, проанализировать зарегистрированную инструкцию и заявку вышеназванного участника закупки.

Присутствующий на заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что считает действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону; в тоже время сообщил, что не исключает факта представления участником закупки с порядковым номером 2 в первой части заявки характеристик дезинфицирующего средства, не соответствующих описанию такого средства, изложенному в зарегистрированной инструкции к данному средству.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (далее - документация об электронном аукционе) 28.02.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 98 766,00 рублей.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения относительно состава и порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе, каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе, регламентирующих состав и  порядок заполнения заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

 

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является поставка дезинфицирующих средств.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:  «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.».

Вместе с этим, в указанном пункте документации об электронном аукционе отсутствуют требования к первой части заявки, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона.

Более того, документация об электронном аукционе в целом подобных требований не содержит.

Следовательно, отсутствие в документации об электронном аукционе максимально четких и однозначных требований относительно документов и сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств утверждена Врио главного врача ГУЗ «Ленинская районная больница» (….).

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ГУЗ «Ленинская районная больница», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (закупка № 0366300092518000026), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300092518000026 от 16.03.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками электронного аукциона участников закупки с порядковыми номерами 1 (ООО «Юнидез»), 2 (ООО «Фармдинамика»).

Вместе с этим, отраженное выше нарушение Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона, допущенное при проведении данного Электронного аукциона,  не позволяет участникам закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе, а Аукционной комиссии, в свою очередь, рассмотреть заявки участков данной закупки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В связи с чем, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона, а также оценить соответствие предложенного участниками закупки товара требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Юнидез» (вх. № 1229 от 27.03.2018) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300092518000026) не обоснованной.
  2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300092518000026) признать государственное учреждение здравоохранения «Ленинская районная больница» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Ленинская районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300092518000026).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366300092518000026.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/43-2018

27.03.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 27.03.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Юнидез» (вх. № 1229 от 27.03.2018) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300092518000026) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1.  Государственному учреждению здравоохранения «Ленинская районная больница» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0366300092518000026).

2. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366300092518000026).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 12.04.2018.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Ленинская районная больница», аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 12.04.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны