Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/44-2012 о рассмотрении жалобы ООО ... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-07/44-2012  о рассмотрении  жалобы ООО «Тульский Мастер»   на нарушение законодательства о размещении заказов

 

12.07.2012 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу ООО «Тульский Мастер» (далее – Заявитель) от 06.07.2012 года № 63 (вх. № 3111 от 09.07.2012 года) на действия администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района (далее – Заказчик) при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водоснабжения г. Кимовска, в рамках реализации программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2012-2016 годы» (заказ № 0166300010412000018) (далее – Аукцион), руководствуясь статьёй 60 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94 - ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 года № 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и  муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя Заявителя (приказ № 12 о вступлении в должность от 09.09.2009 года);

- < --- > – представителя Заявителя (доверенность № 92 от 12.07.2012 года);

- < --- > – представителя Заказчика, секретаря Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района (доверенность от 12.07.2012 года № 02-71/132, постановление администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 09.07.2012 года № 316);

< --- > – члена Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района (постановление администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района от 09.07.2012 года № 316);

- < --- > - представителя администрации муниципального образования Кимовский район (доверенность от 11.07.2012 года № 01-43/306);

УСТАНОВИЛА:

09.07.2012 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при размещении заказа в форме Аукциона (заказ № 0166300010412000018).

Заявитель указывает, что проектная документация по Аукциону не была размещена на официальном сайте, вследствие чего у Заявителя отсутствовала возможность ознакомиться с ней и определить полный объем и сложность выполняемых работ, а так же характеристики используемых при выполнении работ материалов. Так, например, в пункте 2 раздела 2 «Техническая часть» части III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме» документации об открытом аукционе в электронной форме по подпункту «Туба из полиэтилена ПЭ диаметром 500*23,9 мм» невозможно определить диаметр трубы, необходимый для выполнения работ.

На заседании Комиссии представители Заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, пояснив, что считает жалобу необоснованной, так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика. Не размещение на официальном сайте чертежей (схем) и других документов в графической форме, входящих в состав  проектной документации, представитель Заказчика объяснил отсутствием технической возможности, пояснил, что, по его мнению, указанный факт не может повлиять на возможность участников размещения заказа сформулировать свои предложения по Аукциону. 

Изучив представленные в Тульское УФАС России документы, заслушав доводы участников рассмотрения жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при размещении вышеуказанного заказа, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу положений частей 1 и 2 статьи 41.7 Закона в случае проведения открытого аукциона в электронной форме заказчик обеспечивает размещение документации об открытом аукционе в электронной форме на официальном сайте в срок, предусмотренный, в том числе, частью 1 статьи 41.5 Закона (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещается заказчиком на официальном сайте не менее чем за двадцать дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме), одновременно с размещением извещения о проведении открытого аукциона. Документация об открытом аукционе в электронной форме должна быть доступна для ознакомления на официальном сайте без взимания платы.

Из перечисленных нормоположений следует, что вся документация об аукционе подлежит размещению на официальном сайте.

В соответствии с частью 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства лицом, осуществляющим строительство на основании договора с застройщиком или техническим заказчиком, застройщик или технический заказчик должен подготовить земельный участок для строительства и объект капитального строительства для реконструкции или капитального ремонта, а также передать лицу, осуществляющему строительство, материалы инженерных изысканий, проектную документацию, разрешение на строительство.

Проектная документация состоит из текстовой и графической частей. Текстовая часть содержит сведения в отношении объекта капитального строительства, описание принятых технических и иных решений, пояснения, ссылки на нормативные и (или) технические документы, используемые при подготовке проектной документации и результаты расчетов, обосновывающие принятые решения. Графическая часть отображает принятые технические и иные решения и выполняется в виде чертежей, схем, планов и других документов в графической форме (пункт 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87).

Исходя из толкования положений частей 1 и 2 статьи 41.7 Закона, части 4 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пункта 3 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию (утверждено Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87), предмета данного размещения заказа в их совокупности Комиссия приходит к выводу, что представление проектной документации относится к сфере исполнения государственных и муниципальных контрактов на строительство, реконструкцию объектов (договоров подряда) в соответствии с гражданским и градостроительным законодательством, а не к сфере размещения заказа.

В силу пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водоснабжения г. Кимовска, в рамках реализации программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2012-2016 годы» (в редакции № 3) (далее - документация об открытом аукционе в электронной форме) утверждена 22.06.2012 года главой администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района и в полном объеме размещена на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru. (начальная (максимальная) цена контракта составляет 38 562 900, 00 (тридцать восемь миллионов пятьсот шестьдесят две тысячи девятьсот рублей 00 копеек).

При этом Комиссией установлено, что Заказчиком в состав документации об открытом аукционе в электронной форме включены часть III «Техническая часть документации об открытом аукционе в электронной форме», локальные сметы №№ 1, 2, 3, объектный сметный расчет (приложения № 1 к проекту муниципального контракта), в полной мере содержащие сведения, установленные пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона.

Так как документация об открытом аукционе в электронной форме содержит полный объем требований к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), размерам используемого для выполнения работ товара, требования к качеству, техническим характеристикам работ, к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, то при таких обстоятельствах Комиссия считает действия Заказчика правомерными, а доводы жалобы необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 17, 60 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Тульский Мастер» от 06.07.2012 года № 63 (вх. № 3111 от 09.07.2012 года) на действия администрации муниципального образования город Кимовск Кимовского района при размещении заказа в форме открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по реконструкции водоснабжения г. Кимовска, в рамках реализации программы «Модернизация и капитальный ремонт объектов коммунальной инфраструктуры Тульской области на 2012-2016 годы» (заказ № 0166300010412000018) необоснованной.

 

     Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 60 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны