Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/46-2017 о рассмотрении жалобы ООО... от 21 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.04.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-Реставрационная Строительная Компания» (далее – ООО «ПРСК» Заявитель, Общество) исх. № 17 от 12.04.2017 (вх. № 1674 от 13.04.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых (закупка № 0266100000417000078) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 11.04.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение о несоответствии заявки с порядковым номером 7 подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона и требованиям части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе (пункт 13 (подпункт 1) части 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе), а именно: заявка на участие в электронном аукционе не содержит конкретные показатели, а именно: товар сопровождается словами «не менее»,  а также  в заявке на участие в электронном аукционе не указана торговая марка товара (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) знак обслуживания (при наличии).

Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что в первой части заяви Общества были указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, кроме того Обществом также было указано наименование страны происхождения товара, что, по мнению Заявителя, согласно  подпункту «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, является достаточной информацией для соблюдения положений указанного пункта Закона.

На заседании Комиссии представитель Заявителя полностью поддержал доводы, изложенные в жалобе, и просил Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

Представители государственного учреждения - Тульского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее – Заказчик), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе на поставку инвалидам подгузников для взрослых (далее - документация об электронном аукционе)  23.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 11 956 485, 58 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ПРСК», Комиссией установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 13 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    В части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе для закупаемых товаров Заказчиком среди прочих установлена характеристика товара «с полным влагопоглощением» с требуемым значением «не менее».

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе, предусмотренные частями 3-6 статьи 66 Закона, и инструкцию по ее заполнению.

При этом в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе установлено, в том числе следующее: при указании в Техническом задании документации об электронном аукционе значений: «не менее», «не ниже» - участником предоставляется значение равное или превышающее указанное; «не более», «не выше» - участником предоставляется значение равное или менее указанного.

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи  66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 7 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «ПРСК».

Из протокола № 1-52 ЭА/17 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на поставку инвалидам подгузников для взрослых (для субъектов малого предпринимательства) от 11.04.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 10 заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе, в том числе участнику закупки с порядковым номером заявки 7 (ООО «ПРСК») по причине «несоответствия п.п. б п. 1 ч. 3 ст.66 Закона и не соответствия требованиям ч. III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе (п.13 (п.п.1) ч.2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе), а именно: заявка на участие в электронном аукционе не содержат конкретные показатели, а именно: товар сопровождается словами «не менее»,  а также  в заявке на участие в электронном аукционе не указана торговая марка товара (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) знак обслуживания (при наличии)».

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 7 (ООО «ПРСК»), Комиссия установила, что указанная заявка по подпунктам 1, 2, 3, 4 не содержит конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров ввиду сопровождения характеристик товаров «с полным влагопоглощением» «не менее 1400 г», «не менее 1800 г», «не менее 2000 г», «не менее 2800 г» соответственно, что не соответствует требованиям подпункта 13 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе, а также инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с этим, в вышеуказанном протоколе содержится, в том числе такое обоснование признания заявки с порядковым номером 7 несоответствующей требованиям Закона и положениям документации об электронном аукционе как «не указана торговая марка товара (его словесное обозначение) (при наличии), фирменное наименование (при наличии) знак обслуживания (при наличии)».

Подобное обоснование признания заявки несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе Комиссия считает недопустимым и противоречащим положениям Закона, ввиду того что ни Законом, ни положениями документации об электронном аукционе не предусмотрена такая категория как «торговая марка».

  Согласно положениям части 1 статьи 1473 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, выступает в гражданском обороте под своим фирменным наименованием, которое определяется в его учредительных документах и включается в единый государственный реестр юридических лиц при государственной регистрации юридического лица.

Следовательно, понятие «фирменное наименование» применимо только для коммерческих организаций, а на стадии рассмотрения первых частей заявок невозможно определить имеет ли тот или иной участник закупки  извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности.

    Исходя из положений  части 2 статьи 1477 Гражданского кодекса Российской Федерации для индивидуализации выполняемых юридическими лицами либо индивидуальными предпринимателями работ или оказываемых ими услуг служит «знак обслуживания».

   В связи с тем, что предметом данной закупки является поставка товара, то такое обозначение как «знак обслуживания» не будет применимо к объекту закупки.

В то же время, Комиссия считает необходимым отметить, что применение Аукционной комиссией подобного обоснования признания заявки Общества несоответствующей положениям документации об электронном аукционе не повлияло на итоги рассмотрения заявки с порядковым номером 7 (ООО «ПРСК») по причине отсутствия в ней конкретных показателей предлагаемых к поставке товаров.

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 7 (ООО «ПРСК») не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и Аукционная комиссия, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки, действовала в соответствии с требованиями  статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Проектно-Реставрационная Строительная Компания» исх. № 17 от 12.04.2017 (вх. № 1674 от 13.04.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения - Тульское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку инвалидам подгузников для взрослых (закупка № 0266100000417000078)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны