Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/46-2018 о рассмотрении жалобы ООО «А... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

27.03.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «АЛМИ» (далее – Заявитель, Общество, ООО «АЛМИ») исх. № 2103/1 от 21.03.2018 (вх. № 1216 от 21.03.2018) на действия государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» (далее – Заказчик) при заключении контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (закупка № 0366200022918000002) (далее – Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),  в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при заключении Контракта по итогам проведения электронного аукциона на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (закупка № 0366200022918000002) (далее - Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик по итогам Электронного аукциона разместил в единой информационной системе в сфере закупок проект контракта, не включив в него предложенную в заявке ООО «АЛМИ» информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара).

В связи с чем, Заявитель 19.03.2018 составил протокол разногласий к проекту контракта с указанием на необходимость включения в проект контракта информации о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанной в заявке Общества, в котором он также обосновал свою позицию по наличию разногласий по проекту контракта.

Вместе с этим Заказчик, письмом от 20.03.2018 «Ответ на протокол разногласий» отказался внести в проект контракта указанные Обществом изменения.

Заявитель считает, что подобные действия Заказчика нарушают права и законные интересы Общества в части необоснованного отказа Заказчика включить в проект контракта информацию о товаре (товарном знаке и конкретных показателях товара), указанную в заявке Общества.

По мнению ООО «АЛМИ» в такой редакции проект контракта не может быть подписан Обществом в связи с несоответствием его положений  сведениям, содержащимся в первой части заявки Общества.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, приостановить заключение Контракта, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона.

Представители Заказчика, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с позицией Заявителя, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу. При этом пояснили, что программное обеспечение и его технические характеристики, указанные в первой части заявки Общества, не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и не отвечают потребности Заказчика в приобретаемом программном обеспечении. Вследствие чего Заказчиком принято решение не включать в проект контракта товарный знак  и конкретные показатели товара, предложенные Обществом в первой части заявки.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Извещение и документация о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (далее - документация об электронном аукционе) 12.02.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система).

13.02.2018 в единой информационной системе были размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 69 840 ,00 рублей.

 

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения относительно состава и порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе, каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе, регламентирующих состав и  порядок заполнения заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

 

Предметом рассматриваемого электронного аукциона является оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows.

В силу пункта 2 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги.

 

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:  «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Вместе с этим, в указанном пункте документации об электронном аукционе отсутствуют требования к первой части заявки, предусмотренные пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона.

Более того, документация об электронном аукционе в целом подобных требований не содержит.

Следовательно, отсутствие в документации об электронном аукционе максимально четких и однозначных требований относительно документов и сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Документация об электронном аукционе в редакции от 13.02.2018 на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows утверждена директором государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1».

При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (закупка № 0366200022918000002), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366200022918000002 от 22.03.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Комиссия по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» (далее – Аукционная комиссия) единогласно приняла решение допустить к участию в аукционе и признать участниками аукциона всех участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе.

Вместе с этим, отсутствие в документации об электронном аукционе требований к составу первой части заявки препятствует участникам закупки  надлежащим образом оформить свою заявку на участие в электронном аукционе, а  Аукционной комиссии, в свою очередь, не позволяет рассмотреть заявки участков данной закупки на предмет их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика в приобретаемых услугах в целях принятия обоснованного и правомерного решения о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.

В связи с чем, Комиссия не может признать допустимыми итоги рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, и дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона, а также оценить соответствие предложенного участниками закупки товара требованиям документации об электронном аукционе и потребности Заказчика.

При таких обстоятельствах, все дальнейшие действия Аукционной комиссии, Заказчика, связанные с дальнейшим проведением рассматриваемой процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), не имеют правового значения для рассмотрения Комиссией данного дела.

Вследствие чего,  Комиссия не может оценить правомерность действий Заказчика при заключении Контракта.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:                                                        

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью ООО «АЛМИ» исх. № 2103/1 от 21.03.2018 (вх. № 1216 от 21.03.2018) на действия государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» при заключении контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (закупка № 0366200022918000002) не обоснованной.
  2.  В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (закупка № 0366200022918000002) признать государственное учреждение Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 64 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (закупка № 0366200022918000002).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366200022918000002.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/46-2018

27.03.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)

на основании решения от 27.03.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «АЛМИ» исх. № 2103/1 от 21.03.2018 (вх. № 1216 от 21.03.2018) на действия государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» при заключении контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (закупка № 0366200022918000002) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» устранить нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по передаче неисключительных прав на использование Программного Обеспечения семейства Windows (закупка № 0366200022918000002).

2. Комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки 0366200022918000002.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 16.04.2018.

4. Государственному учреждению Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1», комиссии по определению поставщиков, подрядчиков, исполнителей для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд государственного учреждения Тульской области «Комплексный центр социального обслуживания населения № 1» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 16.04.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны