Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/47-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» (далее – Заявитель, ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС») от 07.05.2015 года исх. № б/н (вх. № 2723 от 07.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Замена оконных и дверных блоков в ДК с. Крапивна Щекинского района» (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001406), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 14.05.2015 года б/н);

- < --- > – представителя Администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района (доверенность от 14.05.2015 года № б/н);

 (ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/47-2014, представителей ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» на рассмотрение дела № 04-07/47-2014 не направило, представлено ходатайство от 12.05.2015 года (вх. № 2776 от 13.05.2015 года);

УСТАНОВИЛА:

07.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Замена оконных и дверных блоков в ДК с. Крапивна Щекинского района» (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001406) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 года, ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе:

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки - «60»; подпункт 2.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки - «60»; подпункт 3.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки  - «60»; подпункт 4.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки  - «60»).

Заявитель, считает отклонение первой части заявки необоснованным, так как заявка полностью соответствовала требованиям законодательства РФ и документации об электронном аукционе, а именно в заявке ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» указало монтажную ширину профиля 60 мм, то есть более широкую раму соответственно с лучшими характеристиками. В соответствии с частью 7 статьи 95 Закона при исполнении контракта по согласованию заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) допускаются поставка товара, выполнение работы или оказания услуги, качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте.

Одновременно, Заявитель указывает, что требования заказчика поставить профиль шириной 58 мм (обычно указывается в техническом задании – не менее 58 мм) резко ограничивает количество участников на аукционе (так как многие производители могут предоставить конструкции шириной рамы от 60 мм), является ограничением конкуренции и ведет к увеличению цены контракта, а соответственно к финансовым потерям государства.

Представители Администрации муниципального образования Крапивенское Щекинского района, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 13.05.2015 года исх. № 01-13/127 на рассматриваемую жалобу.

 

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Согласно указанному извещению и документации об электронном аукционе дата и время окончания срока подачи заявок на участие в данном электронном аукционе – 30.04.2015 года в 09 часов 00 минут по московскому времени.

В связи с тем, что жалоба ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» от 07.05.2015 года б/н подана после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, Комиссия не рассматривает доводы вышеуказанной жалобы в части обжалования положений документации об электронном аукционе.

 

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 21.04.2015 года № 1601 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по объекту: «Замена оконных и дверных блоков в ДК с. Крапивна Щекинского района» (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций), создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе утверждена директором Уполномоченного учреждения 22.04.2015 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 22.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  562 470, 60 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 3 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

            Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2617960 подана на участие в Электронном аукционе ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.05.2015 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе (закупка № 0366200035615001406) членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе участнику закупки с порядковым номером 2617960 (ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС») по следующим основаниям:

- на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации, а именно: подпункт 1.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки - «60»; подпункт 2.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки - «60»; подпункт 3.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки  - «60»; подпункт 4.3 «Монтажная ширина профиля, мм», требуемое значение показателя «58», предложение участника закупки  - «60»).

 

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила, что участник закупки предлагает к поставке:

- в подпункте 1.3 заявки участник закупки, соответственно, предложил «Монтажная ширина профиля, мм - 60», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Монтажная ширина профиля» с требуемым значением «58», установленной в пункте 1.3 пункта 7 части II документации об электронном аукционе;

- в подпункте 2.3 заявки участник закупки, соответственно, предложил «Монтажная ширина профиля, мм - 60», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Монтажная ширина профиля» с требуемым значением «58», установленной в пункте 2.3 пункта 7 части II документации об электронном аукционе;

- в подпункте 3.3 заявки участник закупки, соответственно, предложил «Монтажная ширина профиля, мм - 60», что не соответствует потребности Заказчика по показателю «Монтажная ширина профиля» с требуемым значением «58», установленной в пункте 3.3 пункта 7 части II документации об электронном аукционе;

- в подпункте 4.3 заявки участник закупки, соответственно, предложил «Монтажная ширина профиля, мм - 60», что не соответствует потребности Заказчика  по показателю «Монтажная ширина профиля» с требуемым значением «58», установленной в пункте 4.3 пункта 7 части II документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в данном открытом аукционе ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» с порядковым номером заявки 2617960, Аукционная комиссия действовала в соответствии с частью 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ОКНАСТРОЙСЕРВИС», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. В силу части 4 статьи 105 Закона доводы жалобы Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» в части обжалования положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Замена оконных и дверных блоков в ДК с. Крапивна Щекинского района» (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001406) не подлежат рассмотрению.

2. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ОКНАСТРОЙСЕРВИС» от 07.05.2015 года исх. № б/н (вх. № 2723 от 07.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по объекту: «Замена оконных и дверных блоков в ДК с. Крапивна Щекинского района» (среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001406) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны