Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/47-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 24 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.04.2017                                                                                                                       г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» (далее – ООО «Медтехника», Заявитель, Общество) исх. № 11 от 13.04.2017 (вх. № 1692 от 14.04.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку небулайзеров (закупка № 0366300038717000044) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

 (ООО «Медтехника», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/47-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),   

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 11.04.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Медтехника») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному подпунктом 2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации). 

 Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии необоснованным по следующим основаниям.

В рамках данного электронного аукциона Заявителем предложен к поставке товар «Небулайзер CompAir С-28 производства OMRON Healthcare Co., Ltd., Япония».

В отношении требуемого показателя «Необходимое количество лекарственного средства, мл» Обществом указано значение «От 2 до 7».

Общество указывает, что данный показатель (от 2 до 7 мл) официально подтверждается руководством по эксплуатации оборудования (Компрессорный ингалятор Модель NE-C28-E, он же Небулайзер CompAir С-28), где на странице 11 указано, что «Внимание: Емкость резервуара для лекарственных средств составляет от 2 до 7 мл». Также на странице 23 в графе «Технические характеристики компрессора OMRON Comp Air с небулайзерной камерой OMRON V.V.T.» указаны характеристики по показателю «Необходимое количество лекарственного средства» - минимум 2 мл максимум 7 мл.

Таким образом, по мнению Общества, производитель указанного оборудования не устанавливает одного конкретного значения относительно количества лекарственного средства.      

Соответственно, ООО «Медтехника» считает, что представило достоверные показатели предлагаемого товара, которые и были указаны Обществом в первой части своей заявки.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки и отменить результаты рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе.

 

Представитель Заказчика, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика, Аукционной комиссии пояснил, что заявка с порядковым номером 3 была отклонена ввиду того, что участником закупки по подпункту 2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе не был указан конкретный показатель требуемого к поставке товара, как то было предусмотрено инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в документации об электронном аукционе.

В то же время представитель Заказчика, Аукционной комиссии указал, что при составлении технического задания Заказчиком была допущена техническая ошибка, выразившаяся в некорректном установлении в подпункте 2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для показателя «Необходимое количество лекарственного средства, мл» требуемого значения показателя в виде  «Не менее 2 и не более 7».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участника рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку небулайзеров (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная 29.03.2017 ВрИО главного врача ГУЗ «ТГКБСМП им. Д.Я. Ваныкина», 31.03.2017 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 95 060, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Медтехника», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Частью 2 статьи 33 Закона предписано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, требования документации об электронном аукционе к товару, с учетом целей и принципов контрактной системы, должны носить объективный характер, быть направленными на обеспечение обоснованной потребности заказчика, не выходить за рамки стандартных требований для таких товаров, не допускать ограничения круга участников закупки, в том числе по причине невозможности подтверждения их соответствия требованиям документации об электронном аукционе и действующим государственным стандартам.

Необходимо отметить, что подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона определено, что при заключении контракта на поставку товара заявка на участие в аукционе, помимо прочего, должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Устанавливая в документации о закупке требования к товарам, (минимальные значения; максимальные значения; значения, которые не могут изменяться; значения подлежащие конкретизации), заказчик, тем самым, определяет перечень сведений о товаре, которые должны быть указаны в составе заявки на участие в аукционе, иными словами – содержание заявки.

Из толкования частей 1, 2 статьи 33 Закона следует, что документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки.

Содержание соответствующих позиций должно быть ясным, четким, непротиворечивым, исключать возможность неоднозначного их толкования и быть реально исполнимым. Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

В этой связи, условия документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие требования, не допускающие неоднозначного толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы он должен представить для участия в аукционе и каким требованиям он должен соответствовать.

В тоже время соответствие предложения участника требованиям аукционной документации и потребностям заказчика должно следовать из первой части заявки.

Ввиду того, что, участник не может обладать сведениями о конкретных показателях товара, который будет подлежать применению, заказчик, устанавливая требования к указанным выше характеристикам товара, к содержанию, составу заявки на участие в Электронном аукционе и разрабатывая инструкцию по ее заполнению, должен учитывать специфику предмета закупки и обеспечить возможность представления участниками закупки в заявках на участие в аукционе сведений о таких характеристиках товара, которые бы в полной мере обеспечивали потребность Заказчика.

           В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

    В подпункте 2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для товара «Небулайзер» в отношении показателя «Необходимое количество лекарственного средства, мл» установлено требуемое значение «Не менее 2 и не более 7».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе инструкцию по ее заполнению.

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что если значение показателя ограничено одновременно максимальным и минимальным значениями, при этом, не является диапазонным (не менее 1 и не более 2), (не менее 1, не более 2), участник закупки указывает единое, конкретное значение показателя.

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, участникам закупки в отношении показателя «Необходимое количество лекарственного средства, мл» необходимо указать единичный конкретный показатель.

Комиссией установлено, что в технической документации производителей на закупаемое Заказчиком оборудование значение такой характеристики, как «Необходимое количество лекарственного средства, мл», устанавливается в виде минимального и максимального значений, и, соответственно, является диапазонным значением.

Таким образом, учитывая пояснения представителя Заказчика, а также исходя из анализа представленных на заседание документов, Комиссия приходит к выводу о том, что потребность в конкретных требованиях, предъявляемых к закупаемому товару по подпункту 2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком не обоснована и не подтверждена документально. Никаких документов (в том числе, предложения производителей, поставщиков и пр.), подтверждающих наличие на соответствующем рынке товара, обладающего характеристикой, установленной в вышеуказанном подпункте, Заказчиком в материалы дела не представлено.

Более того, предусмотренная в подпункте 2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе качественная характеристика закупаемого Заказчиком товара с указанным выше показателем в совокупности с положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе вводит потенциальных участников закупки в заблуждение относительно потребности Заказчика в приобретаемом оборудовании, не позволяет участникам закупки в надлежащем порядке сформулировать свое предложение по поставке товара, отвечающего потребности Заказчика.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия пришла к выводу о том, что в документации о закупке содержится необъективное описание объекта закупки, некорректные требования к указанным выше характеристикам товара, что свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

Следовательно, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях должностного лица Заказчика, утвердившего документацию об электронном аукционе (закупка № 0366300038717000044), содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи  66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.04.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 3 (три) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Медтехника») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель используемого товара, соответствующий значению, установленному подпунктом 2.4 пункта 7 части II «Техническое задание» документации). 

  При таких обстоятельствах, в связи с несоблюдением Заказчиком определенных Законом требований к содержанию документации об электронном аукционе, ввиду ненадлежащего описания характеристик требуемого к поставке товара в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, Комиссия Тульского УФАС России не находит возможным дать правовую оценку действиям Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок участников данного электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» исх. № 11 от 13.04.2017 (вх. № 1692 от 14.04.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку небулайзеров (закупка № 0366300038717000044) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0366300038717000044) признать государственное учреждение здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку небулайзеров (закупка № 0366300038717000044).

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366300038717000044.

           5. Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/47-2017

19.04.2017                                                                                                                      г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 19.04.2017 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Медтехника» исх. № 11 от 13.04.2017 (вх. № 1692 от 14.04.2017) на действия аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку небулайзеров (закупка № 0366300038717000044), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на поставку небулайзеров  (закупка № 0366300038717000044).

2. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366300038717000044.

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 03.05.2017.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина», аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Тульская городская клиническая больница скорой медицинской помощи им. Д.Я. Ваныкина» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 03.05.2017 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны