Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/47-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Г... от 30 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.03.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» (далее – Заявитель, Общество) б/н, б/д (вх. 1240 от 22.03.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Ленинская районная больница"  (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку химических реагентов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300092518000040) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности;

- в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество, ссылаясь на положения статей 6, 8, 33, 34 Закона, статей 1 и 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд"  указывает, что включение в предмет одного аукциона товаров, производимых широким кругом производителей и эксклюзивных товаров, производимых единственным производителем, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов.

Заявитель указывает, что товар по позиции «Системный гемолизирующий раствор» производится по меньшей мере двумя производителями, в частности:

- производитель 1:  АО «ДИАКОН-ДС» РУ 2010/07610 от 30 апреля 2015года;

- производитель 2: Региональная общественная организация «Санкт –Петербургское Общество Естествоиспытателей» (РОО «СПбОЕ»), Россия РУ № ФСР 2011/10387.

По мнению Общества, товар,  производимый только одним производителем с уникальными характеристиками, а именно «Сенсор для определения глюкозы и лактата» серии Super GL, в количестве 2-х штук, должен быть исключен из данного аукциона, и закупка данного товара должна быть осуществлена отдельной процедурой.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указывает, что требования к техническим характеристикам поставляемого товара были сформулированы в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребностей Заказчика, исходя из специфики  его деятельности.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку химических реагентов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300092518000040) (далее – документация  проведении электронного аукциона) 20.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 99521,10 рубль.

В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона информация, предусмотренная Законом и размещенная в единой информационной системе в сфере закупок, должна быть полной и достоверной.

Как следует из пункта 2 статьи 42, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона извещение о закупке  и документация об электронном аукционе должны содержать наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона, устанавливающей правила описания объекта закупки.

 В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, пункту 6 «Вид и предмет электронного аукциона» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе предметом закупки является поставка химических реагентов для анализатора глюкозы.

В извещении о проведении электронного аукциона указаны медицинские изделия по коду в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 ОКПД2: 20.59.52.199 «Реагенты сложные диагностические или лабораторные прочие, не включенные в другие группировки» и 20.59.52.194 «Реактивы химические общелабораторного назначения».

Согласно пункту 1 «Наименование и количество и виды поставляемых товаров. Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам» части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе у Заказчика существует потребность в закупке следующих товаров:

 

п/п

Наименование товара

  1.  

Системный гемолизирующий раствор

  1.  

Сенсор для определения глюкозы и лактата для Super GL compact (3000опр.)

Подпункт 1.1. пункта 1 части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе содержит следующие требования к техническим и функциональным характеристикам товара:

№ п/п

Объект закупки

 Требуемые значения показателей

1.

Системный гемолизирующий раствор

1.1

Раствор предназначен для обеспечения работы автоматических анализаторов серии SUPER GL ( Dr. Muller, Gerätebau GmbH, Германия): жидкостной промывки системы прибора, а так же для разведения и гемолиза проб

Соответствие

1.2

Состав: раствор фосфата калия однозамещенного 10 ммоль/л, тритона Х 100 1% и бензойной кислоты 18 ммоль/л

 

Наличие

1.3

рН

7,0±0,2   

1.4

Объем, л

Не менее 1

1.5

Хранение в упаковке предприятия-изготовителя в течение всего срока годности, при температуре, оС

+5 - +30

1.6

Срок годности набора , месяцев.

Не менее 18

1.7

Реагенты после вскрытия флакона можно хранить в течение всего срока годности при условии достаточной герметичности флакона. при температуре, оС

+5 - +30

1.8

Регистрационное удостоверение

Наличие

2.

Сенсор для определения глюкозы и лактата

2.1

Размеры сенсора, см.

Не более 2 х 3,5 х 0,7

 

Сенсор имеет корпус, внутри которого располагается керамическая пластина с ферментами (глюкозооксидаза и лактатоксидаза).

Наличие

2.2

Корпус состоит из двух частей.

Наличие

2.3

Передняя часть корпуса имеет два отверстия для протока жидкости через сенсор.

Наличие

2.4

На боковой части нанесено название вещества для измерения концентрации которого предназначен сенсор.

Наличие

2.5

Задняя часть корпуса сенсора имеет отверстия, где находятся 2 винта, с помощью которых скрепляется сенсор.

Наличие

2.6

Данная часть корпуса сенсора также имеет прямоугольное окошко, через которое видно заднюю сторону внутренней пластины.

Наличие

2.7

На задней стороне внутренней пластины  находится черный квадратный чип и 5 круглых электродов (контактов). 

Наличие

2.8

Диапазон измерения   , ммоль/л  

Не менее 0,5-50,0

2.9

Точность измерения,  %

1,5

2.10

Температура хранения, °C           

+2 до +8

2.11

Срок хранения мес.

Не менее 18

2.12

Количество определений, шт

Не менее 3000

Комиссией установлено и представителем Заказчика не опровергался факт того, что существует потребность Заказчика в поставке как химических реагентов, так и расходных материалов для анализатора глюкозы.

Из устных и письменных пояснений представителя Заказчика следует, что при формировании технических и функциональных характеристик товара «в разделе 2 описания объекта закупки документации об аукционе допущена техническая ошибка в наименовании объекта закупки. Ввиду этого заказчик может отменить аукцион…».

Ввиду вышеизложенного Комиссия Тульского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в части II "Техническое задание" документации об электронном аукционе установлен перечень товаров, который не соотносится с потребностями Заказчика в рамках осуществления закупки № 0366300092518000040 и конкретным предметом (наименованием) закупки, указанным в извещении о проведении электронного аукциона и пункте 6 «Вид и предмет электронного аукциона» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, принимая во внимание вышеизложенное, а также учитывая конкретные обстоятельства по делу, Комиссия считает, что в части указания наименования объекта закупки Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

При таких обстоятельствах Комиссия не находит возможным дать оценку доводу жалобы Заявителя.

Вместе с тем в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Необходимо отметить, что положения документации об электронном аукционе должны содержать ясные и четкие положения относительно состава и порядка заполнения заявки на участие в электронном аукционе участником закупки; не допускать неоднозначного их толкования, с тем, чтобы любой участник экономических правоотношений при решении вопроса об участии в аукционе имел представление о том, какие документы и сведения он должен представить для участия в аукционе, каким требованиям он должен соответствовать.

Неопределенность, противоречивость, неполнота либо неисполнимость положений документации об электронном аукционе, регламентирующих состав и  порядок заполнения заявки создают препятствия для потенциальных участников аукциона на стадии допуска к участию в нём.

Необходимо учитывать, документация о закупке является по своей правовой природе публичной офертой, которая в силу части 2 статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации должна быть полной и безоговорочной и содержать все существенные условия, позволяющие сформировать свое предложение (акцепт) участнику закупки для принятия участия в определении поставщика, в том числе в части определения требований, которым должна соответствовать подаваемая им заявка.

Тем самым, реализуются цели и принципы законодательства о контрактной системе в части прозрачности определения поставщика, равного доступа к участию в торгах и недопустимости ограничения числа участников закупки.

В силу пункта 1 части 3 статьи 66 Закона при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе Заказчиком установлено следующее:  «Заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе, может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт».

Вместе с этим, в указанном пункте документации об электронном аукционе отсутствуют требования к первой части заявки, предусмотренные пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона.

Более того, документация об электронном аукционе в целом подобных требований не содержит.

Следовательно, отсутствие в документации об электронном аукционе максимально четких и однозначных требований относительно документов и сведений, которые должны содержаться в составе первой части заявки, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, свидетельствует о нарушении Заказчиком пункта 2 части 1 статьи 64 Закона.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку дезинфицирующих средств утверждена временно исполняющей обязанности главного врача ГУЗ «Ленинская районная больница» В.А. Невмержицкой.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица ГУЗ «Ленинская районная больница», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок (закупка № 0366300092518000040), усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» о нарушении государственным учреждением здравоохранения "Ленинская районная больница" положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» б/н, б/д (вх. 1240 от 22.03.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Ленинская районная больница"  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку химических реагентов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300092518000040)  необоснованной.
  3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на поставку химических реагентов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300092518000040) признать государственное учреждение здравоохранения «Ленинская районная больница» нарушившим пункт 1 части 1, часть 2 статьи 33, пункты 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона.
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать государственному учреждению здравоохранения «Ленинская районная больница» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку химических реагентов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300092518000040).

4.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366300092518000040.

5.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/47-2018

29.03.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 27.03.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью общества с ограниченной ответственностью «ГринСота» б/н, б/д (вх. 1240 от 22.03.2018) на действия государственного учреждения здравоохранения "Ленинская районная больница"  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку химических реагентов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300092518000040)  и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Государственному учреждению здравоохранения «Ленинская районная больница» устранить нарушения пункта 1 части 1, части 2 статьи 33, пунктов 1  и 2 части 1 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку химических реагентов для анализатора глюкозы (закупка № 0366300092518000040).
  2. Аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» отменить протоколы, составленные в ходе проведения закупки № 0366300092518000040.
  3.  Срок исполнения предписания - не позднее 12.04.2018.
  4. Государственному учреждению здравоохранения «Ленинская районная больница», аукционной комиссии государственного учреждения здравоохранения «Ленинская районная больница» уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 12.04.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны