Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/48-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 18 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14.05.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирский завод генераторных установок» (далее – ООО «НЗГУ», Заявитель) б/д, б/н (вх. № 2725 от 08.05.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на действия Администрации муниципального образования Славный (далее - Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрогенератора дизельного (закупка № 0166300008315000014) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный  (доверенность от 14.05.2015 года б/н);

- < --- > – представителя Заказчика, члена Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный (доверенность от 12.05.2015 года б/н, Постановление от 30.12.2013 года № 507);

(ООО «НЗГУ», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/48-2015, заявило ходатайство от 13.05.2015 года исх. № 1/фас (вх. № 2777 от 13.05.2015 года) о рассмотрении дела  в отсутствии своих представителей),

УСТАНОВИЛА:

08.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрогенератора дизельного (закупка № 0166300008315000014) (далее – Электронный аукцион).

По мнению подателя жалобы положения документации об электронном аукционе, а именно подпункты 1.23 «Высота, 1500 мм», 1.25 «Ресурс до капитального ремонта, м.ч. 8 000»  пункта 6 «Общие требования к товарам, требования к их потребительским свойствам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку электрогенератора дизельного» документации об электронном аукционе ограничивают конкуренцию и противоречат Закону.

Из жалобы следует, что Заявителем 29.04.2015 года в адрес Заказчика был направлен запрос за разъяснением положений документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку электрогенератора дизельного (далее – документация об электронном аукционе).

Заявитель считает, что установление в документации об электронном аукционе вышеуказанных характеристик к товару не позволяет участникам закупки предлагать более инновационный и технически совершенный товар.

ООО «НЗГУ» просит провести внеплановую проверку данного Электронного аукциона.

Представитель Заказчика, Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заключения контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования Славный (далее – Единая комиссия), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Специализированная организация) присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представили письменные возражения от 13.05.2015 года исх. № 01-05/1035 (вх. № 2806 от 2806) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил, что возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, которым он и воспользовался при формировании требований к закупаемому в рамках данного электронного аукционатовару. Установленным в пункте 6 «Общие требования к товарам, требования к их потребительским свойствам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку электрогенератора дизельного» документации об электронном аукционе характеристикам, соответствует товар не менее двух производителей; закупаемый товар свободно обращается на рынке и любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести такой товар и принять участие в данной закупке.

Так же представитель Заказчика пояснил, что для обоснования начальной максимальной цены контракта Заказчиком было сделано пять запросов потенциальным участникам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) о предоставлении ценовой информации по товару «Электрогенератор дизельный», в соответствии с которым в адрес Заказчика поступили предложения от 3-х потенциальных участников определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии с контрактом на оказание услуг по осуществлению функций специализированной организации № 19-02/14 от 09.01.2014 года государственное казенное учреждение Тульской области «Центр организации закупок» выступает в качестве Специализированной организации.

Постановлением администрации муниципального образования Славный от 30.12.2013 года № 506 создана Единая комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе, утвержденная главой администрации муниципального образования Славный, размещены 27.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Заказчиком в извещение и документацию о проведении электронного аукциона внесены изменения, которые размещены на Официальном сайте 29.04.2015 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  980 000,00 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с положением части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе требований к товару, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

Указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. Однако Закон предписывает устанавливать такие характеристики товара, которые имеют преобладающее значение и позволят установить соответствие предлагаемого к поставке товара потребности Заказчика.

Необходимо отметить, что Заказчик не имеет возможности устанавливать требования к техническим характеристикам товара, которые удовлетворяли бы всех возможных участников закупки, а, в свою очередь, положения Закона не обязывают Заказчика при определении характеристик поставляемого товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям товара.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика в приобретении электрогенератора дизельного, в пункта 6 «Общие требования к товарам, требования к их потребительским свойствам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку электрогенератора дизельного» документации об электронном аукционе установлены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемого товара установленным Заказчиком требованиям.

Комиссией установлено, что, исходя из представленных Заказчиком документов, на рынке существуют производители электрогенераторов дизельных, товары которых обладают  характеристиками, установленными в подпунктах 1.23, 1.25 пункта 6 «Общие требования к товарам, требования к их потребительским свойствам» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку электрогенератора дизельного» документации об электронном аукционе. Товар, поставка которого является предметом данного определения поставщика, свободно обращается на рынке и любой хозяйствующий субъект имеет возможность приобрести такой товар и принять участие в данной закупке.

Следовательно, доводы жалобы Заявителя об установлении Заказчиком в документации об электронном аукционе требований к закупаемому товару, влекущих за собой ограничение количества участников  закупки на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Новосибирский завод генераторных установок» б/д, б/н (вх. № 2725 от 08.05.2015 года), поступившую в Тульское УФАС России по подведомственности из Управления Федеральной антимонопольной службы по Новосибирской области на действия Заказчика - Администрации муниципального образования Славный при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку электрогенератора дизельного (закупка № 0166300008315000014) необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны