Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/48-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 3 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

29.03.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – ООО «Перспектива») б/н, б/д (вх. № 1235 от 22.03.2018) (дело № 04-07/48-2018), общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» (далее – ООО «Изидолг») исх. № К0314 от 23.03.2018 (вх. № 1272 от 26.03.2018) (дело № 04-07/51-2018) на действия межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Плавский» (далее – Заказчик, МОМВД России «Плавский») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

- в отсутствие представителей подателей жалоб, уведомленных надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения данного дела,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступили жалобы ООО «Перспектива», ООО «Изидолг» на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Исходя из того, что проверке по указанным жалобам подлежат действия Заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона (закупка № 0366100009418000006), решением Комиссии дела №№ 04-07/48-2018 и 04-07/51-2018 объединены в одно производство для совместного рассмотрения с присвоением делу единого  номера № 04-07/48-2018. Со стороны участников заседания Комиссии возражений не поступало.

ООО «Перспектива» и ООО «Изидолг» полагают, что документация об электронном аукционе на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006) (далее - документация об электронном аукционе), составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, указывают на следующее.

ООО «Перспектива» и ООО «Изидолг» считают, что в нарушение части 4 статьи 31 Закона в документации об электронном аукционе Заказчиком не установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона.

По мнению подателей жалоб, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлено Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе в противоречие с положениями частей  5, 8 статьи 34 Закона.

Кроме этого, ООО «Перспектива» в жалобе указывает на следующие нарушения Закона, допущенные Заказчиком при формировании документации об электронном аукционе:

- в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о датах начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе;

- в проекте контракта документации об электронном аукционе условие об оплате выполненных работ установлено в нарушение части 8 статьи 30 Закона.

По мнению ООО «Изидолг» Заказчиком также допущены нарушения Закона:

- требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона установлены в извещении об электронном аукционе в нарушение части 6 статьи 31 Закона;

- в документации об электронном аукционе установлено неправомерное требование Заказчика о декларировании участником закупки о том, что такой участник закупки не является офшорной компанией.

Податели жалоб просят Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного электронного аукциона, выдать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, привлечь соответствующих должностных лиц Заказчика к административной ответственности.

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, частично согласился с доводами подателей жалоб, представил письменные пояснения по доводам жалоб.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 28.02.2018 в единой информационной системе в сфере закупок. 07.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок размещены изменения в извещение и документацию об электронном аукционе

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 600 053,58 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобах ООО «Перспектива» и ООО «Изидолг», Комиссией установлено следующее.

1. В силу части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предусмотренные частью 2 статьи 31 Закона, установлены в приложении № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Постановление Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99).

Дополнительные требования к участникам закупки работ строительных установлены в пункте 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

Согласно пункту 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Объектом данной закупки является капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск. ул. Орлова, д. 2А, стр. 21.

В разделе «Объект закупки» извещения о проведении электронного аукциона для объекта закупки установлен код по ОКПД2 41.20.40.900.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  14 600 053,58 рублей.

Учитывая, что работы с кодом по ОКПД2 41.20.40.900, являющиеся объектом Электронного аукциона, включены в пункт 2 приложения № 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99, а начальная (максимальная) цена контракта превышает 10 млн. рублей, то Заказчик в документации об электронном аукционе обязан был установить дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона и Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 № 99.

 В тоже время, при проведении рассматриваемого электронного аукциона Заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона вышеуказанные дополнительные требования к участникам закупки не установлены.

Следовательно, доводы жалоб в указанной части являются обоснованными.

2.  Как указывает ООО «Изидолг», требования к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона установлены Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

В подпункте 6 части 5 статьи 63 Закона определено, что в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе «Требования к участникам закупки» извещения о проведении электронного аукциона (в редакции от 07.03.2018) Заказчиком установлено требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона.

В соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В силу части 5 статьи 31 Закона информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

При этом частью 6 статьи 31 Закона предусмотрено, что заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая, что объектом рассматриваемого электронного аукциона не является оказание аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг, то требование к участникам закупки в соответствии с частью 2.1 статьи 31 Закона установлено Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона (в редакции от 07.03.2018) в нарушение части 6 статьи 31 Закона.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы ООО «Изидолг» является обоснованным.

3. В подпункте 2 пункта 11.4 части III «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» и дополнительным требованиям, установленным в соответствии с пунктом 15 части X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным «ИНФОРМАЦИОННОЙ КАРТОЙ АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ».».

В пункте 15 части X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе установлены среди прочих следующие  требования к участникам закупки:

- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (подпункт 1);

- участник закупки не является офшорной компанией (подпункт 8);

- отсутствие в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки - юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки (подпункт 9).

В подпункте 2.2 пункта 17 части X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать «документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, и дополнительным требованиям, установленным в соответствии документацией, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям».

Единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки, перечислены в статье 31 Закона.

В частности, пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона предусмотрено следующее требование к участнику закупки - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки; пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона - участник закупки не является офшорной компанией.

Частью 1.1 статьи 31 Закона определено, что заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Вместе с этим, исходя из положений пункта 2 части 5 статьи 66 Закона, участник закупки обязан декларировать свое соответствие исключительно требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона. При этом декларирование участником закупки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 1, 10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона, положениями пункта 2 части 5 статьи 66 Закона не предусмотрено.

Таким образом, установив в подпункте 2 пункта 11.4 раздела III «Подготовка заявки на участие в электронном аукционе» части I «Общие положения» документации об электронном аукционе, подпункте 2.2 пункта 17 части X «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА АУКЦИОНА В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе требование о декларировании участниками закупки своего соответствия требованиям, установленным пунктами 1, 10 части 1, частью 1.1 статьи 31 Закона, Заказчик нарушил часть 6 статьи 66 Закона, согласно которой требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, рассмотренный довод жалобы ООО «Изидолг» является обоснованным.

4.  Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Как установлено Комиссией, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона в документации об электронном аукционе отсутствует информация о дате начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Следовательно, довод жалобы ООО «Перспектива» в ходе заседания Комиссии нашел свое подтверждение.

5. Довод ООО «Перспектива» об установлении Заказчиком в проекте контракта документации об электронном аукционе условия об оплате выполненных работ в нарушение требований Закона, Комиссия считает обоснованным по следующим основаниям.

В силу части 13 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

При этом частью 13.1 статьи 34 Закона предусмотрено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Как следует из извещения и документации об электронном аукционе рассматриваемый электронный аукцион проводится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Однако в нарушение части 8 статьи 30 Закона в пункте 2.4 части «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ № ________на капитальный ремонт административного здания, расположенного по адресу: Тульская область, г.Плавск, ул.Орлова, д.2А, стр.21» (далее – Проект контракта) документации об электронном аукционе  Заказчиком определено, что «Заказчик оплачивает работы Подрядчика, выполненные в соответствии с Контрактом, в безналичном порядке путем перечисления Цены Контракта со своего лицевого счета на расчетный счет Подрядчика,  на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта сдачи-приемки выполненных работ, с приложением документов, подтверждающих объем выполненных работ, в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с даты подписания Заказчиком Акта сдачи-приемки выполненных работ, по результатам полного выполнения этапа 2018 года и этапа 2019 года соответственно».

5. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5 и 8 статьи 34 Закона установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2017 г. N 570 и признании утратившим силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063" утверждены правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила).

В разделе 7 «Ответственность сторон» Проекта контракта документации об электронном аукционе установлены следующие положения об ответственности сторон:

- «пункт 7.3 за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы,  и составляет 5000 рублей»;

- «пункт 7.7 за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения  поставщиком (подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, заключенных по результатам определения поставщика (подрядчика в соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Федерального закона « О контрактной системе в сфере  закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства) предусмотренного контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, в виде 2 процентов цены контракта (этапа) и составляет 292001,1 рубля».

Как было отражено выше, начальная (максимальная) цена контракта составляет 14 600 053,58 рублей.

Согласно части 2 Правил размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном пунктами 3 - 9 настоящих Правил, в виде фиксированной суммы, в том числе рассчитываемой как процент цены контракта, или в случае, если контрактом предусмотрены этапы исполнения контракта, как процент этапа исполнения контракта.

Пунктом 3 Правил установлено, что  за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 4 - 8 настоящих Правил):

а) 10 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта (этапа) в случае, если цена контракта (этапа) составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

 Пунктом 9 Правил установлено, что за каждый факт неисполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 1000 рублей, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей (включительно);

б) 5000 рублей, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей (включительно).

 Подпункты "а" - "б" пунктов 3 и 9 Правил содержат различные размеры штрафа в зависимости от цены контракта. Учитывая, что Законом не предусмотрено изменение положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, а контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта (14 600 053,58 рублей), Заказчику надлежит устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, установлены Заказчиком в Проекте контракта не в соответствии с частями 5 и 8 статьи 34 Закона.

Следовательно, доводы жалоб ООО «Перспектива» и ООО «Изидолг» в данной части Комиссия считает обоснованным.

При выше исследованных обстоятельствах, документация об электронном аукционе на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006) (в редакции изменений в извещение и документацию об электронном аукционе от 07.03.2018) не соответствует требованиям Закона.

Документация об электронном аукционе на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006) утверждена 07.03.2018 начальником МОМВД «Плавский».

Таким образом, в действиях должностного лица МОМВД России «Плавский», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» б/н, б/д (вх. № 1235 от 22.03.2018) на действия межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Плавский» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006), обоснованной.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» исх. № К0314 от 23.03.2018 (вх. № 1272 от 26.03.2018) на действия межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Плавский» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006), обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006), признать МОМВД России «Плавский» нарушившим часть 8 статьи 30, части 4,6 статьи 31, части 5,8 статьи 34, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 66 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать МОМВД России «Плавский» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 8 статьи 30, частей 4,6 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006), и приведения положений такой документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона с учетом решения по настоящему делу. При этом продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с положениями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

5.  В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона выдать Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд МОМВД России «Плавский»   обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе проведения закупки № 0366100009418000006.

6.  Передать материалы данного дела соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/48-2018

29.03.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия)  на основании решения от 29.03.2018 по жалобам общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» б/н, б/д (вх. № 1235 от 22.03.2018), общества с ограниченной ответственностью «Изидолг» исх. № К0314 от 23.03.2018 (вх. № 1272 от 26.03.2018) (на действия межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Плавский» (далее - МОМВД России «Плавский») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. МОМВД России «Плавский» устранить нарушения части 8 статьи 30, частей 4,6 статьи 31, частей 5,8 статьи 34, пункта 11 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона путем внесения изменений в извещение и документацию о проведении электронного аукциона на капитальный ремонт административного здания МОМВД России «Плавский», расположенного по адресу: Тульская область, г. Плавск, ул. Орлова, д. 2А, стр. 21 (закупка № 0366100009418000006), и приведения положений документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона и с учетом решения по делу № 04-07/48-2018. При этом необходимо продлить срок подачи заявок на участие в данном электронном аукционе в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона.

2. Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд МОМВД России «Плавский»  отменить протоколы, составленные в ходе данной закупки (закупка № 0366100009418000006).

  1.   Срок исполнения предписания - не позднее 16.04.2018.

4. МОМВД России «Плавский», Единой комиссии по осуществлению закупок для государственных нужд МОМВД России «Плавский» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 16.04.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

 

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны