Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/52-2018 о рассмотрении жалобы ООО ... от 6 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

05.04.2018                                                                                                                 г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАРК-ОЙЛ» (далее – Заявитель Общество) от 16.03.2018 (вх. 1382 от 30.03.2018) на действия муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин (далее – Заказчик, МУП «Ритуальные услуги») при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку   горюче-смазочных материалов через АЗС на 2, 3, 4 кварталы 2018 года (закупка № 0566600001318000001) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- директора МУП «Ритуальные услуги»;

- в отсутствие представителя Заявителя, заявившего ходатайство о рассмотрении дела без участия представителей Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество, ссылаясь на положения статей  8, 33 Закона, Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  указывает, что установленное Заказчиком в пункте 7 «Требование к поставщику» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»  документации об электронном аукционе  на поставку   горюче-смазочных материалов через АЗС на 2, 3, 4 кварталы 2018 года (закупка № 0566600001318000001) (далее - документация об электронном аукционе) требование о наличии у поставщика сети заправочных станций по городу Алексину не менее 4 (четырех) АЗС в разных районах города Алексина, ближайшая из которых на расстоянии не более 3 км от местонахождения Заказчика, является обстоятельством, ограничивающим конкуренцию, поскольку такому требованию соответствует лишь один хозяйствующий субъект – ООО «Нефтеторговая компания «Высокое».

Представитель Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Доводы жалобы о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства образуют самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом порядке.

В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции Заявитель имеет право обратится в Тульское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.

Изучив материалы данного дела, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона 12.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 215600,00 рубль.

Как следует из материалов данного дела на участие в Электронном аукционе подана одна заявка ООО НТК «Высокое», которая признана соответствующей требованиям Закона и документации об электронном аукционе (протокол № 14 от 21.03.2018).

В статье 8 Закона закреплен принцип обеспечения конкуренции, заключающийся в том, что  контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В силу части 3 статьи 33 Закона не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

Предметом рассматриваемой закупки является поставка горюче-смазочных материалов через АЗС.

В пункте 7 «Требование к поставщику» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе  Заказчиком установлено требование о наличии «сети заправочных станций по городу Алексину не менее 4 (четырех) АЗС в разных районах города Алексина, ближайшая из которых на расстоянии не более 3 км от местонахождения Заказчика».

Тем самым Заказчик установил требование о наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования необходимых для поставки товара, являющегося предметом контракта.

Из объяснений МУП «Ритуальные услуги» (№ 81 от 12.02.2018, вх. № 1419 от 03.04.2018) следует, что «указание на наличие АЗС в нескольких районах МО г. Алексин, в техническом задании, имело  целью, конкретизировать взаимоотношения в процессе выполнения контракта, т.е. позволяло бы  Заказчику  осуществлять  заправку в нескольких АЗС (при наличии их у победителя аукциона), а не закреплять Заказчика за конкретной заправочной станцией». 

Заказчик также указывает, что включение в документацию требований, по части условий, предъявляемых к месту расположения АЗС поставщика и их количеству  (территориальному радиусу их расположения), никак не могло повлиять на ограничение количества участников размещения заказа  (нарушить права и интересы каких-либо лиц в возможности реализовывать свое право на участие в торгах), т.к. не является основанием или определяющим фактором при подведении итогов аукциона и отклонения участника или его предложения по цене  контракта.

По требованию Тульского УФАС России  представить нормативные и документальные доказательства, иные необходимые документы обоснованности потребности Заказчика в требованиях, установленных  в пункте 7 «Требование к поставщику» части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ»  документации об электронном аукционе (запрос от 02.04.2018 исх. № 4/1426), Заказчик не представил доказательства обоснованности такой потребности.

Комиссия Тульского УФАС России считает необходимым отметить, что закупочная документация подлежит использованию и исполнению участниками закупок в полном объеме, поскольку возможность ее частичного применения Законом не предусмотрена. Указанные требования могли привести к ограничению количества потенциальных участников закупки, ввиду их отказа от подачи заявок на участие в силу своего несоответствия предъявляемым требованиям.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают часть 3 статьи 33часть 1 статьи 64 Закона и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Вместе с тем в ходе внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона Комиссией установлено следующее.

Согласно части 3 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2, 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

В соответствии с пунктами 7 и  7.1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 15 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе  к участникам закупки установлены следующие требования:

1) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

2) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

3) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлена отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

4) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связанны с поставкой товаров, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

5) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы Заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и не полнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

Вместе с тем Федеральным законом от 28.12.2016 N 489 Федеральный закон от 28.12.2016 N 489-ФЗ "О внесении изменений в статью 31 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (начало действия документа - 09.01.2017) в часть 1 статьи 31 Закона внесены изменения. Пункт 7 изложен в следующей редакции:

"7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;".

Часть 1 статьи 31 дополнена пунктом 7.1 следующего содержания:

"7.1) участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в документации об электронном аукционе вышеуказанные требования не установлены, что является нарушением части 3 статьи 64 Закона и содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Ввиду изложенного, документация об электронном аукционе в указанной части не соответствует требованиям Закона.

Документация об электронном аукционе утверждена директором МУП «Ритуальные услуги» Е.В. Воробьевым.

При таких обстоятельствах в действиях должностного лица МУП «Ритуальные услуги», утвердившего документацию об электронном аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «ПАРК-ОЙЛ» о нарушении муниципальным унитарным предприятием «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин положений Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.
  2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ПАРК-ОЙЛ»  от 16.03.2018 (вх. 1382 от 30.03.2018) на действия муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку   горюче-смазочных материалов через АЗС на 2, 3, 4 кварталы 2018 года (закупка № 0566600001318000001) обоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на поставку   горюче-смазочных материалов через АЗС на 2, 3, 4 кварталы 2018 года (закупка № 0566600001318000001) признать муниципальное унитарное предприятие «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин нарушившим часть 3 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать муниципальному унитарному предприятию «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку   горюче-смазочных материалов через АЗС на 2, 3, 4 кварталы 2018 года (закупка № 0566600001318000001).

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0566600001318000001.

   5. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.  

 
ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/52-2018

05.04.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 05.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ПАРК-ОЙЛ» от 16.03.2018 (вх. 1382 от 30.03.2018) на действия муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку   горюче-смазочных материалов через АЗС на 2, 3, 4 кварталы 2018 года (закупка № 0566600001318000001) и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Муниципальному унитарному предприятию «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин устранить нарушение части 3 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на поставку   горюче-смазочных материалов через АЗС на 2, 3, 4 кварталы 2018 года (закупка № 0566600001318000001).
  2. Единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0566600001318000001.
  3.  Срок исполнения предписания - не позднее 24.04.2018.
  4. Муниципальному унитарному предприятию «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин, единой комиссии по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок и запросов предложений муниципального унитарного предприятия «Ритуальные услуги» муниципального образования город Алексин уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 24.04.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны