Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/53-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 22 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

18.05.2015 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ТулаКровСнаб»  (далее – ООО «ТулаКровСнаб», Заявитель) от 08.05.2015 года исх. № 47 (вх. № 2735 от 12.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Тульская обл., г. Узловая, ул. Октябрьская, д.37 (закупка № 0366200035615001532) (далее – электронный аукцион), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), аукционной комиссии (доверенность от 14.05.2015 года б/н),

- < --- > – представителя  администрации муниципального образования Узловский район (далее – Заказчик) (доверенность от 10.12.2014 года),

– < --- > - директора ООО «ТулаКровСнаб»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

12.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона (закупка № 0366200035615001532).

Из жалобы следует, что ООО «ТулаКровСнаб» была подана заявка на участие данном электронном аукционе. По мнению Заявителя, Аукционная комиссия приняла неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6424041 (ООО «ТулаКровСнаб») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 9 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно подпункт  1.2.3 «верхняя поверхность», требуемое значение показателя «сланец, гранулят», предложение участника закупки – «сланец»).

 В обоснование своей позиции в жалобе Заявитель поясняет, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ТулаКровСнаб» представило технические характеристики материала «Стеклоэласт», используемого при выполнении работ по устройству покрытий верхних поверхностей кровли. В пункте 1.2.3 «верхняя поверхность» своей заявки на участие в Электронном аукционе Заявитель указал значение показателя «сланец», т.к. вышеуказанный материал выпускается заводом - производителем ЗАО «ОргКровля» г. Рязань либо в посыпке  «сланец», либо в посыпке «гранулят».

На заседании Комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения от 15.05.2015 года исх. № 01-13/132 (вх. № 2848 от 18.05.2015 года) на рассматриваемую жалобу.

Заказчиком в Тульское УФАС России представлено письменное пояснение от 18.05.2015 года исх. № 15-18/2919 (вх. № 2857 от 18.05.2015 года). На заседании Комиссии представитель Заказчика также пояснил, что считает  действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок соответствующими Закону.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 24.04.2015 года № 11728 объявлен аукцион в электронной форме; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Тульская обл., г. Узловая, ул. Октябрьская, д.37 (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 28.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  1 346 823,00  рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ТулаКровСнаб», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 частью 3 статьи 66 Закона, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

- согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в настоящей документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным пунктом 9 подпунктами  1 и 2 части II "Техническое задание" настоящей документации;

 - согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 9 подпунктами 3- 9  части II "Техническое задание" документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В подпункте 1.2.3.пункта 9 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены наименование показателя и требуемое значение показателя необходимого для выполнения работ товара, а именно: наименование показателя «верхняя поверхность», требуемое значение показателя «сланец, гранулят».

На заседании Комиссии представитель Заказчика заявил, что при формировании требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара, необходимого для выполнения работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Тульская обл., г. Узловая, ул. Октябрьская, д.37, Заказчик руководствовался проектной документацией, составленной для данного объекта закупки. Представитель Заказчика пояснил, что согласно данной документации для выполнения работ по устройству покрытий верхних поверхностей кровли необходим материал, который бы обеспечивал такие типы покрытия, как гранулят, так и сланец. Такими характеристиками обладает битумный материал нескольких производителей.

Согласно пункту 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что Заявитель не воспользовался указанным правом.

При этом Комиссия считает необходимым отметить, что в силу части 4 статьи 105 Закона жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации осуществляется только в судебном порядке.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 66 Закона.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка на участие в аукционе в электронной форме с порядковым номером 6424041 подана участником закупки ООО «ТулаКровСнаб».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035615001532 от 08.05.2015 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано 9 (девять) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6424041 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «а» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, требованиям документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 9 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт  1.2.3 «верхняя поверхность», требуемое значение показателя «сланец, гранулят», предложение участника закупки – «сланец»). 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6424041 (ООО «ТулаКровСнаб»), Комиссия установила, что представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 9 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт  1.2.3 «верхняя поверхность», требуемое значение показателя «сланец, гранулят», предложение участника закупки – «сланец».

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки номер закупки 0366200035615001532 от 08.05.2015 года.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «ТулаКровСнаб», на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТулаКровСнаб»  от 08.05.2015 года исх. № 47 (вх. № 2735 от 12.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли многоквартирного дома по адресу: Тульская обл., г. Узловая, ул. Октябрьская, д.37 (закупка № 0366200035615001532)  необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны