Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/54-2016 о рассмотрении жалобы на н... от 11 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.03.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >, рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговая фирма Кардиомед» (далее – Заявитель, ООО «Торговая фирма Кардиомед», Общество) от 29.02.2016 года исх. № 54/02/16 (вх. № 1027 от 01.03.2016 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035616000037) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный приказом ФАС России от 19.11.2014 годам № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии: < --- >

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.03.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения Электронного аукциона.

В заседании Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/54-2016, назначенном на 09.03.2016 года в 14 часов 00 минут (московского времени), объявлен перерыв.

Заседание Комиссии по рассмотрению дела № 04-07/54-2016 продолжилось 10.03.2016 года.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 26.02.2016 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Торговая фирма Кардиомед») на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 11.3 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

Заявитель считает заявку, поданную на участие в Электронном аукционе ООО «Торговая фирма Кардиомед», соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Податель жалобы указывает, что товар «Баллонный катетер» с  наименованием показателя «Длина системы доставки» и его требуемым значением «140 см и 150 см», соответствует коронарному дилятационному катетеру производства OrbusNeichMedicalBV, Нидерланды», предложенному ООО «Торговая фирма Кардиомед».

Заявитель просит признать заявку ООО «Торговая фирма Кардиомед» соответствующей требованиям документации об электронном аукционе и положением Закона и допустить Общество к участие в Электронном аукционе.

Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок поданных на участие в данном Электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения от 03.03.2016 года исх. № 01-13/75 (вх. № 1122 от 09.03.2016 года) на рассматриваемую жалобу.

При этом представитель Заказчика пояснил следующее.

Требования к техническим, функциональным, качественным характеристикам поставляемых товаров были сформулированы Заказчиком в соответствии с положениями статьи 33 Закона, с учетом потребности Заказчика, исходя из специфики деятельности Заказчика.

Возможность устанавливать параметры необходимого к поставке товара, исходя из своих потребностей, является законодательно закрепленным правом Заказчика, а потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Представитель Заказчика указал, что закупаемый Заказчиком товар не является уникальным, он свободно обращается на рынке, а требованиям, установленным в часности подпунктом 11.3 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, отвечает товар как минимум двух производителей.

Также представитель Заказчика пояснил, что товар - коронарный дилятационный катетер OrbusNeichMedicalBV, производства Нидерланды предложенный участником закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Торговая фирма Кардиомед») с характеристикой «Длина системы доставки, см» - «140 см и 150 см» не соответствует потребности Заказчика.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения  Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 28.01.2016 года № 77 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница»  (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 29.01.2016 года в единой информационной системе.

Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены на Официальном сайте 05.02.2016 года.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 865 466, 50    рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Торговая фирма Кардиомед», Комиссией установлено следующее.

  В пункте 5.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе (в редакции от 29.01.2016 года) Заказчиком установлены наименование и требуемое значение показателя товара - баллонный катетер, в том числе:

- наименование показателя «Длина системы доставки, см», требуемое значение «не менее 143» (подпункт 11.3).

При этом представители Заказчика, Уполномоченного учреждения сообщили, что в Уполномоченное учреждение поступил запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе. В целях недопущения ограничения круга потенциальных участников данного Электронного аукциона было принято решение о внесении изменений, в том числе в подпункт 11.3 части II «Техническое задание» документацию об электронном аукционе.

Согласно указанным изменениям подпункт 11.3 пункта 5.1 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации об электронном аукционе (в редакции от 05.02.2016 года) изложен в новой редакции:

- наименование показателя «Длина системы доставки, см», требуемое значение «не менее 140» (подпункт 11.3).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в  пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:  конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 5.1 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Пунктом 24 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе определено, в том числе следующее: «Дополнение к Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (при наличии) содержится в части II «Техническое задание» настоящей документации об аукционе».

В инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе предусмотрено примерное заполнение заявки по отдельным категориям показателей.

При условии содержания в документации об электронном аукционе конкретного значения, которое не должно быть меньше/больше значения, установленного заказчиком в техническом задании, участником закупки необходимо при заполнении заявки указать одно конкретное значение, которое должно быть больше или равно значению, указанному заказчиком (при формулировке «не менее») или меньше, либо равно ему  (при формулировке «не более»).

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что длина системы доставки, согласно потребности Заказчика, должна быть выражена одним конкретным значением показателя. При этом, документов подтверждающих обратное на заседании Комиссии не представлено.

В силу части 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

 1) непредоставления информации, предусмотренной частью  3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью  3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в Электронном аукционе участником закупки - ООО «Торговая фирма Кардиомед».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе номер закупки 0366200035616000037 от 26.02.2016 года установлено, в том числе,  следующее:

- по окончании срока подачи заявок была подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует конкретный показатель, соответствующий значению, установленным подпунктом 11.3 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 - ООО «Торговая фирма Кардиомед», Комиссия установила, что в данной заявке участником закупки был предложен товар коронарный дилятационный катетер OrbusNeichMedicalBV, производства Нидерланды, с характеристикой по подпункту 11.3 пункта 5.1 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе  «Длина системы доставки, см» - «140 см и 150 см».

При этом Обществом не указан конкретный показатель длины системы доставки, как того требовала документация об электронном аукционе, чем не выполнены требования Заказчика.

Аукционная комиссия не обладает полномочиями допускать к участию в Электронном аукционе участников, заявки которых полностью или частично не соответствуют требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что принятое Аукционной комиссией решение относительно заявки участника закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Торговая фирма Кардиомед»), изложенное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.02.2016 года, является правомерным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона и Административным регламентом,  Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью  «Торговая фирма Кардиомед» на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов для отделения рентгенохирургических методов диагностики и лечения для ГУЗ ТО «Тульская областная клиническая больница» (закупка № 0366200035616000037) необоснованной.

 

     Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны