Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/55-2014 о рассмотрении жалобы на нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:- < --- >

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВАЙД Групп» (далее – Заявитель, ООО «ВАЙД Групп») от 16.04.2014 года (вх. № 2115 от 22.04.2014 года) на действия Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Пристройка к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Новомосковска (корректировка ПСД и завершение строительства)» (закупка № 0366200035614001313), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:  < --- >

-

УСТАНОВИЛА:

22.04.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «ВАЙД Групп» на действия Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее – Уполномоченное учреждение) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Пристройка к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Новомосковска (корректировка ПСД и завершение строительства)» (закупка № 0366200035614001313) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

12.04.2014 ООО «ВАЙД Групп» обратилось к ЭТП Сбербанк-АСТ с тем, чтобы через данную ЭТП направить Заказчику запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе. На сайте ЭТП было указано: «на площадке Сбербанк-АСТ проводятся работы с 18:10 (мск) 11.04.2014 года по 23:00 13.04.2014 года». Таким образом, направление запроса в указанную дату было невозможно. Заявитель написал об этом Заказчику на адрес электронной почты, указанный на официальном сайте закупок. В указанном обращении Заявитель просил продлить срок направления заявлений о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, а также приложил сам запрос на разъяснение. На данное письмо Заказчик не ответил.

13.04.2014 года после возобновления работы Сбербанк-АСТ ООО «ВАЙД Групп» направило тот же запрос через оператора электронной площадки. Каких-либо сведений о запросе на Официальном сайте не появилось, соответственно, и ответа на данный запрос не было опубликовано. Сроки проведения аукциона не были скорректированы.

Заявитель полагает, что такие обстоятельства нарушают права поставщиков, так они, и в частности, ООО «ВАЙД Групп», не имеют возможности подать корректную заявку. Требования к материалам сформулированы таким образом, что поставщик не может их корректно указать в первой части заявки и вероятность отклонения ее весьма высока. Данные неточности Заказчик мог разъяснить в ответе на запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, однако, это сделано не было.

В жалобе Заявитель просит признать незаконным бездействие Уполномоченного учреждения, выразившееся в не рассмотрении запроса Заявителя о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе, продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, перенести срок проведения аукциона.

Представители муниципального учреждения «Управление капитального строительства город Новомосковск» (далее - Заказчик), Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, представили письменные возражения от 29.04.2014 года исх. № 19-01-20/154 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.03.2014 года № 1082 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Пристройка к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Новомосковска (корректировка ПСД и завершение строительства)», создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Пристройка к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Новомосковска (корректировка ПСД и завершение строительства)» (далее – документация об электронном аукционе) утверждена заместителем директора Уполномоченного учреждения 29.03.2014 года.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 31.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  26 995 556, 00 (двадцать шесть миллионов девятьсот девяносто пять тысяч пятьсот пятьдесят шесть) рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «ВАЙД Групп», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Закона любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течении одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Согласно части 4 статьи 65 Закона в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с пунктом 17 «Порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе» части 1 «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации  об электронном аукционе дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе - 31.03.2014 года; в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса заказчик размещает в единой информационной системе контрактной системы в сфере закупок разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее, чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть по 12.04.2014 года.

Из представленных в материалы дела документов, а также пояснений Уполномоченного учреждения установлено, что в указанные выше сроки запросов ООО «ВАЙД Групп» о даче разъяснений  положений документации от оператора электронной площадки в адрес Уполномоченного учреждения не поступало, равно как не поступало в адрес Уполномоченного учреждения каких-либо иных письменных обращений от ООО «ВАЙД Групп».

Следовательно, довод жалобы о нарушении Уполномоченным учреждением требований Закона в ходе заседания Комиссии не подтвердился

Кроме того, Комиссия считает необходимым отметить, что в соответствии с Приказом  ФАС России от 11.02.2014 года № 83/14 «О координации деятельности центрального аппарата ФАС России и территориальных органов ФАС России при осуществлении контроля в сфере закупок в соответствии с Федеральным законом 05.04.2014 года № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» проведение внеплановых проверок соответствия действий оператора электронной площадки требованиям законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок рассматриваются центральным аппаратом Федеральной антимонопольной службы.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

 Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ВАЙД Групп» от 16.04.2014 года (вх. № 2115 от 22.04.2014 года) на действия Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Пристройка к МОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Новомосковска (корректировка ПСД и завершение строительства)» (закупка № 0366200035614001313) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны