Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/55-2016 о рассмотрении жалобы на на... от 17 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

09.03.2016 года                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярус» (далее – Заявитель, Общество, ООО «Ярус») (вх. № 1026 от 01.03.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УПФР в городе Туле (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стеллажей мобильных архивных для нужд  государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области (закупка № 0266100002416000011), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

01.03.2016 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Ярус» на действия Единой комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку стеллажей мобильных архивных для нужд  государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области (закупка № 0266100002416000011) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном Электронном аукционе.

По итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Обществу Единой комиссией было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ ввиду непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, установленной документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие в заявке наименования страны происхождения товара.

Заявитель отмечает, что первая часть заявки участника ООО «Ярус» (порядковый номер <...> ; защищенный номер <...> ) заполнена в соответствии с требования документации об электронном аукционе и нормами Закона. Показатели и характеристики товара отображены максимально конкретно и отвечают параметрам эквивалентности, установленным Заказчиком, в том числе указана страна происхождения товара.

Заявитель считает такой отказ незаконным, а свою заявку полностью соответствующей положениям документации Электронного аукциона; считает, что его заявка содержит всю необходимую информацию.

Представители государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области (далее – Заказчик), Единой комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, представили письменные пояснения на рассматриваемую жалобу от 09.03.2016 года исх. № 03-11/2384.

Одновременно, представители Заказчика, Единой комиссии пояснили, что на момент рассмотрении первых частей заявок Единой комиссии были представлены не все листы документов первой части заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 1 (защищенный номер <...> ), а именно ООО «Ярус», в связи с чем было принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе данному участнику закупки. Протокол № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме был опубликован в единой информационной системе 29.02.2016 года в 14 час. 38 мин (московского времени). Этого же числа, после процедуры опубликования протокола в единой информационной системе сотрудником Заказчика был обнаружен лист заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 1 (защищенный номер <...> ). 29.02.2016 года был составлен протокол № 2, согласно которому Единой комиссией принято решение допустить участника с порядковым номером заявки 1 (защищенный номер <...> ) к участию в электронном аукционе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Единой комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области от 19.01.2016 года № 15-осн «Об утверждении состава Единой комиссии по осуществлению закупок» определен состав Единой комиссии: Председатель Единой комиссии – Наземнов Александр Владимирович, члены Единой комиссии – Морозова Алла Александровна, Касьянова Лариса Валерьевна, Филина Татьяна Дмитриевна, Каминская Лилия Станиславовна.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку стеллажей мобильных архивных для нужд  государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области (далее – документация об электронном аукционе) размещены 05.02.2016 года в единой информационной системе.

 

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 343 142, 17 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Ярус», Комиссией установлено следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона, подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 34 «Содержание и состав заявки, рекомендации по заполнению заявки» раздела II «Информационная карта открытого аукциона в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью  3 статьи 66 настоящего Закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 1  (защищенный номер <...> ) подана на участие в Электронном аукционе ООО «Ярус».

Из протокола № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.02.2016 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 10 (десять) заявок от участников закупки;

- Единая комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участникам закупки с порядковыми номерами  1 (защищенный номер <...> ), 3 (защищенный номер <...> ), 6 (защищенный номер <...> ). Основанием для отказа в допуске к участию в электронном  аукционе данным участникам закупки послужило следующее: «непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, установленной документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие в заявке наименования страны происхождения товара».

Указанный протокол подписан председателем Единой комиссии – Наземновым А.В., секретарем Единой комиссии – Морозовой А.А., членами Единой комиссии – Касьяновой Л.В., Филиной Т.Д., Каминской Л.С.

 

Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 1 (защищенный номер <...> - ООО «Ярус») следует, что в заявке данного участника закупки указаны конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (разделе III «Технические требования» документации об электронном аукционе), в том числе указана страна происхождения товара.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Единой комиссией принято неправомерное решение, результаты которого отражены в протоколе № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.02.2016.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Ярус» нашли свое подтверждение на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, Комиссией установлено следующее.

Единой комиссией, согласно протоколу № 1 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.02.2016 года также было принято решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 3 (защищенный номер <...> ). Основанием для отказа в допуске к участию в электронном  аукционе данному участнику закупки также послужило непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, установленной документацией об открытом аукционе в электронной форме, а именно: отсутствие в заявке наименования страны происхождения товара.

При этом изучив первую часть заявки участника электронного аукциона с порядковым номером 3 (защищенный номер <...> ) Комиссией установлено, что заявка данного участника в полном объеме содержит конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе (разделе III «Технические требования» документации об электронном аукционе), в том числе указана страна происхождения товара.

Таким образом, отказав в допуске к участию в аукционе участникам закупки с порядковыми номерами 1 и 3 по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона, в то время как такие заявки содержали  наименование страны происхождения товара, Единая комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона.

С учетом изложенного установлено, что в действиях Единой комиссии содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ярус» на действия единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УПФР в городе Туле при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стеллажей мобильных архивных для нужд  государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области (закупка № 0266100002416000011) обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать единую комиссию по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УПФР в городе Туле  нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

            3. В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УПФР в городе Туле  обязательное для исполнения предписание.

            4. Передать материалы внеплановой проверки соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.    

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

                                                                                                                                                ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/55-2016

09.03.2016 года                                                                                                          г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

на основании решения от 09.03.2016 года по жалобе общества с ограниченной ответственностью «Ярус» (вх. № 1026 от 01.03.2016 года) на действия единой комиссии по осуществлению закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд УПФР в городе Туле (далее – Единая комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку стеллажей мобильных архивных для нужд  государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Туле Тульской области (закупка № 0266100002416000011) (далее – Аукцион), и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

            1. Единой комиссии устранить нарушение части 5 статьи 67 Закона путем отмены протоколов составленных в ходе осуществления закупки и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона,  а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене протоколов. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протоколов

  1. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

            - отменить протокол проведения Аукциона;

            - назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

            - уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе закупки, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных денежных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.

            3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной  площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания.

            4. Единой комиссии рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе  и в отношении которых участниками внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.03.2016 года по делу № 04-07/55-2016.

            5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 4 настоящего предписания.

            6. Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 09.03.2016 года по делу № 04-07/55-2016.

7. Срок исполнения предписания - не позднее 29.03.2016 года.

8. Аукционной комиссии уведомить Тульское УФАС России об исполнении, соответственно, пункта 1, 4, 6 предписания не позднее 29.03.2016 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение  пунктов 1, 4, 6 предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны