Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/55-2018 о рассмотрении жалобы ООО «Т... от 12 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

10.04.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТУЛЬСКИЕ НОВОСТИ» (далее – Заявитель, Общество) исх. № 93/ТН от 04.04.2018  (вх. № 1439 от 04.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание информационных услуг по подготовке и размещению тематических статей по освещению деятельности правительства Тульской области по созданию благоприятного инвестиционного климата (закупка № 0366200035618000467) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителя Аукционной комиссии, государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее -  Уполномоченное учреждение) по доверенности,

-  представителя Общества,

в отсутствие представителей комитета Тульской области по печати и массовым коммуникациям, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель обжалует решение Аукционной комиссии о признании участника закупки с порядковым номером 2 - индивидуального предпринимателя Шамрай Ольги Викторовны (далее – ИП Шамрай О.В.) победителем данной закупки.

Общество полагает, что участник закупки с порядковым номером 2 не обладает ресурсами, позволяющими выполнить условия подпунктов 8, 9, 10 пункта 4 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе.

Заявитель просит проверить обоснованность указанного решения Аукционной комиссии.

На заседании Комиссии представитель Общества подержал доводы жалобы в полном объеме.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Общества, представив возражения.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 13.03.2018 № 534 объявлен аукцион в электронной форме на оказание информационных услуг по подготовке и размещению тематических статей по освещению деятельности правительства Тульской области по созданию благоприятного инвестиционного климата, создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация об электронном аукционе на оказание информационных услуг по подготовке и размещению тематических статей по освещению деятельности правительства Тульской области по созданию благоприятного инвестиционного климата (далее - документация об электронном аукционе) размещены 14.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 299985, 00 рублей.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Предметом закупки является оказание информационных услуг по подготовке и размещению тематических статей по освещению деятельности правительства Тульской области по созданию благоприятного инвестиционного климата.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 66 Закона при проведении электронного аукциона на выполнение работы или оказание услуги первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе.

На основании пункта 2 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Пункт 4 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе содержит информацию об условиях оказания информационных услуг:

№ п/п

Условия оказания услуги

Требования к условию оказания услуг

  1.  

Оригинальный текст должен составлять не менее 75% материала

Соответствие

  1.  

Количество знаков в тематической статье (интервью или информационно-аналитическом материале)

не менее 3 000

  1.  

Наличие в тематической статье (интервью и информационно-аналитических материале) иллюстраций (фотоиллюстраций или инфографики)

не менее 1 иллюстрации

  1.  

Наличие в тематической статье (интервью или информационно-аналитических материале) экспертного мнения

не менее 1 экспертного мнения

  1.  

Наличие в тематической статье (интервью или информационно-аналитических материале) фрагментов интервью

не менее 1 фрагмента

  1.  

Нахождение тематической статьи (интервью или информационно-аналитических материала) на главной странице

не менее 3 дней

  1.  

Хранение в открытом архиве портала

 

бессрочно

  1.  

Посещаемость уникальных пользователей ежемесячно

не менее 100 000

  1.  

Открытый счетчик статистических данных

наличие

  1.  

Наличие дополнительных сервисов на сайте для пользователей о городе, событиях, истории Тулы и Тульской области (городская афиша, интервью и пр.)

наличие

  1.  

Электронное СМИ должно быть зарегистрировано в качестве средства массовой информации

соответствие

Частью 5 статьи 66 Закона установлено требование к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 5 статьи 66 Закона пункт 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе содержит аналогичные требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которым вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе копию действующего свидетельства о регистрации средства массовой информации, соответствующую положениям Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации".

В силу части 6 статьи 66 Закона требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона документов и информации, не допускается.

Согласно части 1 статьи 69 Закона аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

На основании части 6 статьи 69 Закона заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

С учетом изложенного, перечисленные в части 6 статьи 69 Закона основания для принятия аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе, являются исчерпывающими, а в силу прямого указания части 7 статьи 69 Закона принятие аукционной комиссией решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.03.2018 на участие в аукционе подано 2 заявки, все заявки допущены к участию в аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 30.03.2018 Аукционная комиссия приняла решение о признании вторых частей заявок на участие в электронном аукционе участников закупки: общества с ограниченной ответственностью «ТУЛЬСКИЕ НОВОСТИ» и индивидуального предпринимателя Шамрай Ольги Викторовны соответствующими требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Из указанного протокола следует, что ИП Шамрай О.В. предложила наиболее низкую цену контракта, вследствие чего признается победителем Электронного аукциона.

Изучив первую и вторую части заявки ИП Шамрай О.В. на участие в электронном аукционе (порядковый номер <...> ), Комиссия установила, что заявка содержит документы и информацию, предусмотренные пунктом 23 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, у Аукционной комиссии отсутствовали безусловные основания, предусмотренные частью 6 статьи 69 Закона, для признания заявки ИП Шамрай О.В. на участие в электронном аукционе (порядковый номер <...> ) не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Довод жалобы о несоответствии заявки участника закупки (порядковый номер <...> , ИП Шамарай О.В.) требованиям подпунктов 8, 9, 10 пункта 4 части II. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ документации об электронном аукционе Комиссия считает несостоятельным, поскольку данные требования являются условиями исполнения контракта, не предъявляются к участнику закупки и не подлежат указанию в заявке.

По существу, при подобном утверждении Заявителя Аукционная комиссия на стадии рассмотрения второй части заявки фактически должна подвергнуть сомнению возможность исполнения участником обязательств по исполнению контракта, что не входит в ее полномочия.

При этом заявка участника закупки с порядковым номером 2, ИП Шамарай О.В. в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона, пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» содержит согласие участника аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Аукционной комиссии нарушений статьи 69 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ТУЛЬСКИЕ НОВОСТИ» исх. № 93/ТН от 04.04.2018  (вх. № 1439 от 04.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание информационных услуг по подготовке и размещению тематических статей по освещению деятельности правительства Тульской области по созданию благоприятного инвестиционного климата (закупка № 0366200035618000467) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны