Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/56-2014 о рассмотрении жалобы о нар... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:< --- >

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Белоножкина Ю.Н. (далее – ИП Белоножкин Ю.Н., Заявитель) от 22.04.2014 года исх. № 77/09 (вх. № 2117 от 22.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ»

администрации муниципального образования Киреевский район (далее - Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ» (закупка № 0166300021414000024) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

УСТАНОВИЛА:

22.04.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Белоножкина на действия Аукционной комиссии путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ» (закупка № 0166300021414000024).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в аукционе в электронной форме.

По мнению Заявителя, Аукционная комиссия неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе ИП Белоножкину Ю.Н. на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона (несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а именно - отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме:

- подпункт 4.2.1.3. показатель «Высота, мм», требуемое значение «не менее 460, не более 580», предложение участника закупки «460-580»;

- подпункт 7.2.1.3. показатель «Высота, мм», требуемое значение «не менее 590, не более 620», предложение участника закупки «590-620»;

- подпункт 8.2.1.3. показатель «Высота, мм», требуемое значение «не менее 1170, не более 1190», предложение участника закупки «1170-1190»).

В жалобе Заявитель сообщает, что заявка ИП Белоножкина Ю.Н. содержит конкретные показатели:

1. Согласно техническому заданию пункт 4 «Стол детский» подпункт 4.1.2. тип стола – «Регулируемый». Стол регулируемый подразумевает под собой регулировку на три высоты – 460, 520, 580 мм (или диапазон 460-580 мм), что Заявитель и указал в заявке на участие в электронном аукционе и все указанные величины соответствуют ГОСТ 19301.1-94.

2. Согласно техническому заданию пункт 7 «Стул детский» подпункт 7.1.2. тип стула – «Регулируемый». Стул регулируемый подразумевает под собой регулировку на три высоты – в техническом задании Заказчика  - это диапазон высоты со спинкой 590-620 мм, что Заявитель и предложил в заявке на участие в электронном аукционе, и все указанные величины соответствуют ГОСТ 19301.2-94.

3. Согласно техническому заданию пункт 8 «Кресло офисное» подпункт 8.2.5. кресло офисное оборудовано газлифтом, который поднимается и опускается и имеет диапазон, установленный Заказчиком в техническом задании: высота не менее 1170 мм, не более 1190 мм. Заявитель в своей заявке на участие в электронном аукционе предложил диапазон 1170-1190 мм, что, по мнению Заявителя, соответствует техническим характеристикам производителя предлагаемого к поставке товара.

Представители Уполномоченного органа, Аукционной комиссии, Специализированной организации присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменное возражение от 29.04.2014 года исх. № 4 (вх. № 2262 от 29.04.2014 года)  на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

В силу Решения Собрания представителей Киреевского района пятого созыва от 25.12.2013 года № 4-44 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Киреевского района» Администрация муниципального образования Киреевский район осуществляет функции уполномоченного органа на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) конкурентными способами, предусмотренными Федеральным законом от 05.04.2013 года № 44-ФЗ, для нужд заказчиков. Уполномоченный орган в целях исполнения полномочий на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков:

- принимает и рассматривает заявки заказчиков на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и иные документы, необходимые для проведения соответствующих процедур;

- на основе представленных заказчиками заявок разрабатывает и утверждает необходимые для проведения процедур по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) документы;

- принимает решение о создании комиссий по осуществлению закупок, определяет их состав, порядок работы, назначает председателя, с включением в них представителей заказчиков;

- осуществляет размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов;

- разрабатывает с привлечением заказчиков разъяснения, изменения положений документации о закупках;

- принимает решение об отказе проведения закупки.

Заказчики в силу вышеуказанного Решения:

-  в соответствии с планом-графиком по утвержденной форме направляют в уполномоченный орган заявку на осуществление закупки, к которой прилагается проект контракта;

- вносят в уполномоченный орган предложение о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

- вносят в уполномоченный орган предложения о необходимости внесения изменений в документацию о закупке;

- направляют в уполномоченный орган по его запросу разъяснения положений документации о закупке;

- вносят в уполномоченный орган предложение об отказе от проведения закупки в установленные действующим законодательством сроки;

- несут ответственность, установленную действующим законодательством, за определение (обоснование) начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов), описание объекта закупки (функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики) требования к участникам закупки;

Распоряжением администрации муниципального образования Киреевский район от 08.04.2014 года № 146-р создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Документация об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ»  (далее - документация об электронном аукционе) утверждена 07.04.2014 года первым заместителем главы администрации муниципального образования Киреевский район.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 08.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 118 561,00 (сто восемнадцать тысяч пятьсот шестьдесят один) рубль 00 копеек.

Предметом данного аукциона в электронной форме является поставка мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ».

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Белоножкина Ю.Н., Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В пункте 24 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В пункте 7 «Общие требования к товарам, требования к их качеству, потребительским свойствам: требования к функциональным и техническим характеристикам товара» части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены функциональные и технические характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- для товара «Стол детский» (тип регулируемый) установлена характеристика «высота, мм» с требуемым значением «не менее 460 не более 580» (подпункт 4.2.1.3 пункта 4 «Стол детский»);

- для товара «Стул детский» (тип регулируемый) установлена характеристика «высота (со спинкой), мм» с требуемым значением «не менее 590 не более 620» (подпункт 7.2.1.3 пункта 7 «Стул детский»);

- для товара «Кресло офисное» (оснащено механизмом «Газлифт») установлена характеристика «высота, мм» с требуемым значением «не менее 1170 не более 1190» (подпункт 8.2.1.3 пункта 8 «Кресло офисное»).

Товар, указанный в пункте 4 «Стол детский», в пункте 7 «Стул детский», согласно требованиям документации об электронном аукционе, должен относиться к типу «Регулируемый», а товар, указанный в пункте 8 «Кресло офисное», должен быть оснащен механизмом «Газлифт», следовательно, указанные требования документации об электронном аукционе указывают на необходимость регулировки указанных товаров по характеристике «Высота» и подразумевается, что характеристика «Высота» не может быть постоянной и выражаться конкретным значением.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу, что показатель товара «Высота» указан в подпункте 4.2.1.3, в подпункте 7.2.1.3, в подпункте 8.2.1.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе в виде диапазона значений.

При этом необходимо учитывать, что если в техническом задании устанавливается диапазонный показатель, значение которого сопровождается фразой «не менее» - «не более», участником закупки должен быть предложен товар со значением показателя, соответствующим заявленным требованиям, то есть точно таким же либо попадающим в обозначенный в техническом задании диапазон, но без сопровождения фразами «не менее» - «не более».

В пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлено, что представляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «эквивалент», «аналог», «типа», «не менее», «не более», и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Комиссией установлено, что в документации об электронном аукционе не содержится указание на то, в каком именно значении (диапазонном или конкретном) необходимо указывать участникам закупки показатели предлагаемого к поставке товара в своих заявках на участие в аукционе.

Кроме этого, в положениях документации об электронном аукционе отсутствует запрет на указание в заявке участниками закупки показателей поставляемого товара в виде диапазона значений, равно как не содержится требование об указании участниками закупки показателей поставляемого товара в виде конкретного числа.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

 В силу пункта 2 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером  7076659) подана на участие в электронном аукционе ИП Белоножкиным Ю.Н.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2014 года  установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 7076659 на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно - отсутствуют конкретные показатели предлагаемого для поставки товара, соответствующие значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме:

- подпункт 4.2.1.3. показатель «Высота, мм», требуемое значение «не менее 460, не более 580», предложение участника закупки «460-580»;

- подпункт 7.2.1.3. показатель «Высота, мм», требуемое значение «не менее 590, не более 620», предложение участника закупки «590-620»;

- подпункт 8.2.1.3. показатель «Высота, мм», требуемое значение «не менее 1170, не более 1190», предложение участника закупки «1170-1190»).

Изучив первую часть заявки участника закупки ИП Белоножкина Ю.Н., заявке которого присвоен порядковый номер <...> , Комиссия установила, что данная заявка содержит предложение о поставке в том числе, товаров со следующими характеристиками:

- «Стол детский» с показателем  «высота, мм – 460-580» (подпункт 4.2.1.3 заявки);

- «Стул детский», с показателем  «высота, мм – 590-620» (подпункт 7.2.1.3 заявки);

- «Кресло офисное», с показателем  «высота, мм  – 1170-1190» (подпункт 8.2.1.3 заявки).

Учитывая, что показатель товара «Высота» указан в подпункте 4.2.1.3, в подпункте 7.2.1.3, в подпункте 8.2.1.3 пункта 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе в виде диапазона значений, и, в рассматриваемом случае, не  может выражаться конкретным значением, то, соответственно, в первой части заявки участник закупки так же должен указать вышеуказанные показатели в виде диапазона значений.

   Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что технические характеристики для поставляемого товара: «Стол детский» - «высота, мм  – 460-580»; «Стул детский»  - «высота, мм – 590-620»; «Кресло офисное» - «высота, мм – 1170-1190», содержащиеся в первой части заявки с порядковым номером заявки 7076659, поданной ИП Белоножкиным Ю.Н., в данном случае, соответствуют требуемым значениям показателей, установленным в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Следовательно, приняв на основании - п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона решение отказать в допуске участнику закупки с порядковым номером заявки 7076659 по причине несоответствия информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а именно - в связи с отсутствием конкретных показателей предлагаемого для поставки товара, значениям, установленным пунктом 7 части II «Техническое задание» документации об аукционе в электронной форме,  Аукционная комиссия нарушила часть 5 статьи 67 Закона.

Вместе с этим Комиссией установлено следующее.

Для необходимого к поставке товара «Кресло офисное» в пункте 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе установлены функциональные и технические характеристики и требуемые значения показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

-  «высота, мм» с требуемым значением «не менее 960 не более 980» (подпункт 12.2.3 пункта 12 «Кресло офисное»);

- «Газлифт» с требуемым значением «наличие»   (подпункт 12.5).

 

Комиссией установлено, что в заявке с порядковым номером 7076659, поданной ИП Белоножкиным Ю.Н., содержится предложение о поставке товара «Кресло офисное» (пункт 12 заявки), регулируемая техническая характеристика которого «высота, мм» представлена конкретным показателем «980», а не в диапазоне значений.

Следовательно, в указанной части заявка с порядковым номером 7076659 не соответствует требованиям пункта 7 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе и указанному участнику закупки надлежит отказать в допуске к участию в электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

         1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя Белоножкина Ю.Н. от 22.04.2014 года исх. № 77/09 (вх. № 2117 от 22.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ» администрации муниципального образования Киреевский район  при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ» (закупка № 0166300021414000024)  обоснованной.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона (закупка № 0166300021414000024) признать Аукционную комиссию по определению поставщика на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ» администрации муниципального образования Киреевский район нарушившей часть 5 статьи 67 Закона.

       3. В связи с тем, что нарушение, допущенное Аукционной комиссией по определению поставщика на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ» администрации муниципального образования Киреевский район, не повлияло на итоги рассмотрения заявки с порядковым номером 7076659, поданной ИП Белоножкиным Ю.Н., поданной на участие в электронном аукционе (закупка № 0166300021414000024), то предписание Аукционной комиссии по определению поставщика на право заключения контракта на поставку мебели для МБОУ ДОД «Киреевский ДДТ» администрации муниципального образования Киреевский район об устранении нарушений части 5 статьи 67 Закона не выдавать.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

Связанные организации

Связанные организации не указаны