Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/57-2014 о рассмотрении жалобы на на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «2Б проект» от 18.04.2014 года б/н (вх. № 2110 от 22.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000931), руководствуясь статьёй 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии: < --- >

-

            УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «2Б проект»  (далее – Заявитель, ООО «2Б проект»)  на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000931) (далее – аукцион в электронной форме).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном аукционе в электронной форме, которой присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, состоявшегося 15.04.2014 года, Аукционной комиссией принято, в том числе, решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «2Б проект») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно:

Подпункт  3.1 «Длина в диапазоне, м», требуемое значение показателя «4-6,5», предложение участника закупки – «6,0»;

Подпункт  3.2 «Ширина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «75-150», предложение участника закупки – «125»;

Подпункт  3.3 «Толщина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «40-75», предложение участника закупки – «50»;

Подпункт  4.1 «Длина в диапазоне, м», требуемое значение показателя «4-6,5», предложение участника закупки – «6,0»;

Подпункт  4.2 «Толщина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «100 – 125», предложение участника закупки – «125»).

 Заявитель считает указанное решение Аукционной комиссии незаконным по следующим основаниям.

Заявитель указывает, что в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, устанавливающем требования, которые рекомендуется учитывать участникам закупки при заполнении первой части заявки, определено, что при указании конкретных показателей характеристик товара не допускается указывать конкретные значения диапазонами значений.

Руководствуясь указанными требованиями, Заявитель указал конкретные показатели материалов, используемых при выполнении работ, являющихся объектом данной закупки.

В связи с этим, Заявитель полагает, что ООО «2Б проект» в первой части заявки представило сведения об используемом товаре, конкретные показатели, полностью соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

Кроме этого, Заявитель в жалобе указывает, что предоставив свое согласие в составе первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме, принял на себя обязательство по выполнению работ, оказанию услуг, для выполнения, оказания  которых используется товар, предусмотренный документацией об электронном аукционе, предоставил сведения, предусмотренные частью 3 статьи 66 Закона.

Также, в жалобе Заявитель указывает на следующее.

31.03.2014 года на Официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе. Заявитель указывает, что указанным извещением в подпункты 3 и 4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к требуемым значениям показателей материалов был добавлен параметр «в диапазоне».

Заявитель считает, что в силу того, что после размещения указанного извещения, непосредственно в документацию об электронном аукционе не были внесены изменения (на Официальном сайте не был прикреплен дополнительный файл, содержащий изменения аукционной документации, то есть не была размещена аукционная документация в новой редакции), то, добавление в подпункты 3 и 4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе к установленным требованиям к материалам параметра «в диапазоне», привело к несоответствию положений документации об аукционе, устанавливающих требуемое значение показателей материалов, и рекомендаций участникам закупки, которые необходимо соблюдать при заполнении первой части заявки.

В то же время, в жалобе Заявитель указывает, что изменения в наименовании требований к показателям характеристик, содержащихся в извещении о внесении изменений в извещение и документацию об электронном аукционе, распространяются только на пункт 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, и не вносят изменения в проект контракта в части требований к материалам, которые дублируются в пункте 5 Приложения № 4 части IV «Проект контракта» документации об электронном аукционе.

На основании изложенного, Заявитель делает вывод, что первая часть заявки ООО «2Б проект», поданная на участие в электронном аукционе, полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе, следовательно, решение об отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе принято Аукционной комиссией необоснованно.

 В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России признать решение Аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки ООО «2Б проект» незаконным, отменить указанное решение, выдать Аукционной комиссии предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Представители государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, Государственного учреждения Тульской области «Тулаавтодор» (далее –Заказчик), присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в данном электронном аукционе соответствующими Закону, представили письменные возражения исх. № 19-01-20/155 от 29.04.2014 года, от 29.04.2014 года на рассматриваемую жалобу.

При этом представители Заказчика пояснили следующее.

02.04.2014 года в документацию об открытом аукционе в электронной форме были внесены изменения. Указанный факт был вызван тем обстоятельством, что при формировании технического задания при установлении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, используемых материалов, в первоначальной редакции документации об электронном аукционе Заказчиком не были учтены Территориальные единичные расценки на строительные работы по Тульской области (ТЕР 27-06-020-01), содержащиеся в локальной смете на ремонт  участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области, предназначенные для определения стоимости работ по сооружению автомобильных дорог и составления сметных расчетов (смет). Согласно подпункту 12 указанной  сметы в предмет данной закупки входят, в том числе, работы по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5 – 2,9 т/м3.

В соответствии с расшифровкой пункта 12 локальной сметы на ремонт  участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области при выполнении работ по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5 – 2,9 т/м (шифр расценки 102-0025) используется, в том числе, материал «Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта».  

Таким образом, Заказчик указал, что требование об указании конкретных показателей используемого материала, установленное  в подпункты 3 и 4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, в виде диапазона значений обусловлено требованиями ТЕР 27-06-020-01, указанной в локальной смете на ремонт  участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области.  

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.03.2014 года № 807 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

 

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000931) (далее – документация об электронном аукционе) размещены 24.03.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  49 188 800,00 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области.

 

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В силу части 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. При этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки, определяя такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при выполнении соответствующих работ.

Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона. При этом для удовлетворения указанных потребностей Заказчика приобретаемые материалы должны обладать определенными характеристиками.

В соответствии с пунктом 12 локальной сметы на ремонт участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе, в предмет данной закупки входят работы по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5 – 2,9 т/м3 (ТЕР 27-06-020-01).

Согласно расшифровки пункта 12 указанной сметы (шифр расценки 102-0025), при выполнении работ по устройству покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5 – 2,9 т/м3 (ТЕР 27-06-020-01) используется, в том числе, материал «Бруски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта». 

 

Комиссией установлено, что 02.04.2014 года на Официальном сайте размещено извещение о внесении изменений в извещение и документацию об аукционе в электронной форме от 01.04.2014 года.

В соответствии с требованиями статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона, исходя из потребности Заказчика, в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции от 01.04.2014 года) установлены следующие требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам используемых материалов:

«Бруски обрезные хвойных пород»:

- подпункт  3.1 «Длина в диапазоне, м» - требуемое значение показателя «4-6,5»;

 - подпункт  3.2 «Ширина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «75-150»;

 -подпункт  3.3 «Толщина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «40-75»;.

«Брусья необрезные хвойных пород»:

- подпункт  4.1 «Длина в диапазоне, м», требуемое значение показателя «4-6,5»;

- подпункт  4.2 «Толщина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «100 – 125».

Исходя из пояснений Заказчика и документов, представленных в материалы дела, Комиссия приходит к выводу, что потребность Заказчика, установленная, в том числе, в вышеуказанных подпунктах пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, обусловлена технологическим процессом выполнения работ, без соблюдения которого невозможно соблюсти требования, предъявляемые документацией об электронном аукционе и положениями СТО НОСТРОЙ 2.25.37-2011, устанавливающим требования к качеству выполняемых работ, являющихся предметом данной закупки, а также требованиями Территориальной единичной расценки на строительные работы по Тульской области (ТЕР 27-06-020-01),содержащейся в локальной смете на ремонт  участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области.  

 

В силу части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Частью 4 статьи 67 Закона определено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным Заказчиком в документации об электронном аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника закупки к участию в аукционе является, в том числе, соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об электронном аукционе.

При этом после утверждения документации об аукционе аукционная комиссия не вправе подвергать сомнению положения данной документации и обязана рассмотреть информацию о поставляемом товаре на соответствие требованиям аукционной документации, так как из Закона четко следует разграничение полномочий лиц, разрабатывающих документацию об аукционе, и членов аукционной комиссии, рассматривающих заявки участников закупки.

Иной подход к решению данного вопроса об объеме компетенции аукционной комиссии и заказчика при проведении закупки может повлечь за собою незаконное расширение полномочий аукционной комиссии и приобретение для заказчика товаров, которые не соответствуют сформулированным заказчиком в документации об аукционе требованиям к товарам, в целях приобретения которых заказчик и проводит аукцион.

На заседании Комиссии установлено, что заявке ООО «2Б проект», поданной на участие в данном определении поставщика, присвоен порядковый номер <...> .

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 15.04.2014 года номер закупки 0366200035614000931 следует, что по итогам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в электронном аукционе, Аукционная комиссия в отношении участника закупки, заявке которого присвоен порядковый номер <...> (ООО «2Б проект»), единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме указанному участнику закупки на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации об электронном аукционе (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, а именно:

Подпункт  3.1 «Длина в диапазоне, м», требуемое значение показателя «4-6,5», предложение участника закупки – «6,0»;

Подпункт  3.2 «Ширина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «75-150», предложение участника закупки – «125»;

Подпункт  3.3 «Толщина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «40-75», предложение участника закупки – «50»;

Подпункт  4.1 «Длина в диапазоне, м», требуемое значение показателя «4-6,5», предложение участника закупки – «6,0»;

Подпункт  4.2 «Толщина в диапазоне, мм», требуемое значение показателя «100 – 125», предложение участника закупки – «125»).

Комиссией установлено, что первая часть заявки с порядковым номером 3 (ООО «2Б проект») содержит предложение о поставке используемых материалов, которые не соответствуют требованиям, определенным в подпунктах 3 и 4 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе (в редакции от 01.04.2014 года).

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 3 не соответствует требованиям документации об электронном аукционе (в редакции от 01.04.2014 года).

Таким образом, приняв на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона решение об отказе в допуске к участию в данном аукционе ООО «2Б проект» (участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3), Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

На основании вышеизложенного, довод жалобы Заявителя о нарушении Аукционной комиссией требований Закона при рассмотрении первой части заявки ООО «2Б проект», поданной на участие в данном аукционе, не нашел своего подтверждения.

 

В силу части 6 статьи 65 Закона, Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Комиссией установлено, что изменения в извещение и документацию об аукционе в электронной форме внесены в соответствии с положениями части 6 статьи 65 Закона. При этом, необходимо отметить, что положениями части 6 статьи 65 Закона не предусмотрено, что изменения в документацию об электронном аукционе вносятся посредством размещения на Официальном сайте  дополнительного файла, содержащего положения документации об электронном аукционе в новой редакции.

 

Одним из доводов жалобы является утверждение Заявителя, о том что, Заказчик, внося изменения в пункт 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе, не внес соответствующие изменения в проект контракта в части требований к материалам, которые дублируются в пункте 5 Приложения № 4 части IV «Проект контракта» документации об электронном аукционе, что, по мнению Заявителя, привело к противоречию между положениями документации об аукционе в электронной форме.

Комиссия считает необходимым отметить следующее.

В силу части 1 статьи 34 Закона контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке и, в том числе, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт.

Учитывая, что  в контракт включаются, в том числе условия, содержащиеся в заявке участника закупки, то техническая ошибка, допущенная при внесении изменений в документацию об электронном аукционе, по мнению Комиссии, не может являться безусловным основанием для признания документации об аукционе в электронной форме  несоответствующей требованиям Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «2Б проект» от 18.04.2014 года б/н (вх. № 2110 от 22.04.2014 года) на действия Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту участка автомобильной дороги Егорьевск-Коломна-Кашира-Ненашево км 147+900 - км 149+800, км 162+640 - км 167+335 в Заокском районе Тульской области (закупка № 0366200035614000931) необоснованной.

 

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны