Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/58-2017 о рассмотрении жалобы ИП Ша... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

02.05.2017                                                                                                                     г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя < Ш > (далее – ИП Шарипова, Заявитель) от 13.04.2017 исх. № 120 (вх. № 1824 от 24.04.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее - Заказчик) при заключении контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366300009217000015) (далее - Контракт), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- представителя Заказчика по доверенности, члена единой комиссии  по осуществлению закупок путем проведения конкурсов, аукционов, запросов котировок, запросов предложений для определения поставщиков (подрядчиков, исполнений) в целях заключения с ними контрактов на поставки товаров (выполнение работ, оказание услуг) для нужд государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – Единая комиссия) согласно приказу;

- ИП Шариповой,    

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, связанные с заключением Контракта по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366300009217000015) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает, что Заказчиком была нарушена процедура заключения Контракта, предусмотренная Законом, в том числе неправомерно принято решение о признании ИП Шариповой уклонившейся от подписания Контракта в связи со следующим.

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в данном электронном аукционе.

По итогам проведения Электронного аукциона, ИП Шарипова. стала победителем Электронного аукциона, сделав наименьшее предложение о цене контракта - 42 066, 75 рублей.

Однако Заказчиком в адрес ИП Шариповой для подписания был направлен проект Контракта  с ценой  - 35 756, 74 рублей (сниженной на 15 процентов), что в свою очередь послужило основанием для не подписания со стороны ИП Шариповой в срок, установленный Законом, проекта Контракта в такой редакции.

Податель жалобы также ссылается на то, что в связи с отсутствием электроэнергии в офисном помещении Заявителя в период с 07.04.2017 по 10.04.2017, ИП Шарипова  не имела возможности направить Заказчику протокол разногласий.

Протокол отказа от заключения Контракта был опубликован Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок 11.04.2017 в 09 часов 51 минуту, что лишило возможности ИП Шарипову  направить протокол разногласий к проекту Контракта, а подписать Контракт, противоречащий условиям, предложенным Заявителем,  ИП Шарипова  не сочла возможным.

Также Заявитель утверждает, что не имел намерения уклониться от заключения Контракта. В подтверждение данного факта ссылается на то, что в целях обеспечения исполнения обязательств по Контракту им был внесен обеспечительный платеж путем безналичного перечисления денежных средств (платежные поручения № 130 от 07.04.2017, № 129 от 07.04.2017).

До заключения Контракта ИП Шариповой  был приобретен необходимый к поставке в рамках данного Электронного аукциона товар, что подтверждается товарной накладной № 53 от 14.03.2017.

Заявитель, с учетом изложенного, просит Тульское УФАС России признать Заказчика нарушившим часть 13 статьи 70 Закона; признать неправомерным снижение цены Контракта; выдать обязательное для исполнения предписание об отмене протокола признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Заявитель, присутствующий на заседании Комиссии, в полном объеме поддержал доводы жалобы.

Представитель Заказчика, Единой комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с позицией Заявителя, представил письменные пояснения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» от 17.08.2015 № 506 создана Единая комиссия, определен ее состав.

Приказом государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» от 13.05.2016 № 217 юр внесены изменения в вышеуказанный приказ.

Извещение о проведении электронного аукциона и документация о проведении электронного аукциона среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная главным врачом ГУЗ «НГКБ», 15.03.2017 размещены  в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Заказчиком в извещение о проведении электронного аукциона и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 15.03.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта – 66 250, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП Шариповой , Комиссией установлено следующее.

Предметом Электронного аукциона является поставка изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (ОКПД2 32.50.13.120).

Статьей 14 Закона установлен национальный режим в отношении товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

В силу части 4 статьи 14 Закона федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пунктом 1 Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 № 155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Приказ от 25.03.2014 № 155) настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице. В соответствии с вышеуказанной таблицей  инструменты и оборудование медицинские соответствуют коду 32.5 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).

В силу пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155 определено, что для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке, в том числе требование об указании (декларировании) участником конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений в заявке на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательном предложении страны происхождения поставляемого товара.

Согласно пункту 13 Приказа от 25.03.2014 № 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к настоящему приказу Перечне, является декларация участника закупки.

В разделе «Преимущества и требования к участникам» извещения о проведении электронного аукциона, размещенного в единой информационной системе, а также в пункте 38 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что в соответствии с пунктом 3 Приказа от 25.03.2014 № 155 участникам закупки, заявки на участие которых содержат предложения о поставке товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов. Согласно пункту 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 в случае, если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товара, происходящего из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта. Ответственность за достоверность сведений о стране происхождения товара, указанного в заявке на участие в аукционе, несет участник закупки.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе среди прочего установлено, что в соответствии с пунктом 9 Приказа от 25.03.2014 № 155  участник аукциона указывает (декларирует) в заявке на участие в аукционе страну происхождения поставляемого товара.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0366300009217000015 от 24.03.2017 следует, что на участие в электронном аукционе было подано 5 (пять) заявок, по итогам рассмотрения которых Единой комиссией принято единогласное решение о допуске к участию в Электронном аукционе и признании участниками Электронного аукциона участников закупки, подавших заявки с порядковыми номерами 1 2, 3, 4, 5.

Изучив первые части заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, Комиссия установила следующее:

  1. участником закупки с порядковым номером заявки 1 предложен к поставке товар «Микротупфер атравматический однократного применения ромбовидный, «ЭТП МГ», Россия;
  2. участником закупки с порядковым номером заявки 2 предложен к поставке товар «Микротупфер» средства перевязочные безворсовые сорбционные на основе пористого поливинилформаля «Фармасорб» по ТУ 9393-003-22728400-2011, тупферы «Фармасорб», страна происхождения 643 России (Российская Федерация) RU (RUS);
  3. участником закупки с порядковым номером заявки 3 предложен к поставке товар «Микротупфер», страна Польша;
  4. участником закупки с порядковым номером заявки 4 предложен к поставке товар «Микротупфер», страна происхождения товара Россия;
  5. участником закупки с порядковым номером заявки 5 предложен к поставке товар Микротупфер, ООО «Медин-Урал», Россия.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2  подана на участие в аукционе в электронной форме ИП Шариповой; заявка с порядковым номером 1 – индивидуальным предпринимателем  Кузьминой.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона 0366300009217000015, по итогам аукциона, состоявшегося 30.03.2017, наименьшее предложение о цене контракта сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 2 – ИП Шарипова; наименьшее предложение о цене контракта составило – 42 066,75 рублей (снижение начальной (максимальной) цены контракта составило 36,50 %). Следующее предложение о цене контракта, которое содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ИП Шариповой, сделал участник аукциона с порядковым номером заявки 1 – ИП Кузьмина ; предложение о цене контракта составило – 42 398, 00 рублей.

Из протокола подведения итогов электронного аукциона № 0366300009217000015 от 31.03.2017 следует, что Единая комиссия на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок участников электронного аукциона на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, единогласно приняла решение, в том числе о соответствии вторых частей заявок, поданных  ИП Шариповой и ИП Кузьминой, требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0366300009217000015 от 31.03.2017 размещен в единой информационной системе 31.03.2017.

Статья 70 Закона регулирует заключение контракта по результатам электронного аукциона.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

03.04.2017 Заказчик разместил в единой информационной системе  без своей подписи проект контракта № Ф.2017.107259 на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», который был составлен путем включения цены контракта, предложенной ИП Шариповой И.А., сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта (35 756, 74 рублей), и информации о поставляемом товаре, указанной в заявке Шариповой, в проект контракта, прилагаемый к документации об электронном аукционе.

В силу части 3 статьи 70 Закона, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица. В случае, если при проведении такого аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно части 4 статьи 70 Закона победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.

В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Как следует из информации, представленной оператором электронной площадки – ООО «РТС-тендер», ИП Шарипова И.А. в срок, предусмотренной частью 3 статьи 70 Закона для подписания Контракта (до 10.04.2017 включительно), протоколов разногласий в единой информационной системе не размещала.

Комиссией установлено, что в регламентированный Законом срок (до 10.04.2017 включительно) победитель электронного аукциона - ИП Шарипова  не разместила в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени ИП Шариповой, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

В связи с вышеизложенным, 11.04.2017 Заказчиком были составлены протокол № 1 об отказе от заключения контракта, протокол об уклонении победителя от заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) по итогам электронного аукциона (реестровый номер аукциона 0366300009217000015).

Учитывая, что победитель электронного аукциона - ИП Шарипова  был признан уклонившимся от заключения Контракта, Заказчиком 24.04.2017 заключен Контракт с участником аукциона с порядковым номером заявки 1 – ИП Кузьминой, предложение о цене контракта, которой содержало лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных ИП Шариповой.

Принимая во внимание, что в рамках рассматриваемого электронного аукциона ИП Шариповой предложен к поставке товар российского происхождения, что прямо продекларировано в заявке и подтверждается регистрационным удостоверением от 06 мая 2011 года № ФCР 2011/10768 на товар «Средства перевязочные безворсовые сорбционные на основе пористого поливинилформаля «Фармасорб» по ТУ 9393-003-22728400-2011 в следующих исполнениях: салфетки «Фармасорб», тупферы «Фармасорб», турунды «Фармасорб», содержащимся в первой части заявки, то, исходя из положений пункта 7 Приказа от 25.03.2014 № 155 Контракт с победителем Электронного аукциона ИП Шариповой, должен быть заключен по цене,  предложенной таким победителем Электронного аукциона, без снижения на 15 % (42 066, 75 рублей).

Следовательно Заказчик, разместив в единой информационной системе  проект контракта № Ф.2017.107259 на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница», который был составлен путем включения цены контракта, сниженной на 15 процентов от предложенной ИП Шариповой, действовал в нарушение положений Приказа от 25.03.2014 № 155 и части 2 статьи 70 Закона.

Таким образом, довод Заявителя о незаконности действий Заказчика при проведении данного Электронного аукциона по причине неправомерного снижения цены Контракта, предложенной ИП Шариповой, в ходе заседания Комиссии подтвердился.

 

Кроме этого, Заявитель в жалобе ссылается на нарушение Заказчиком положений части 13 статьи 70 Закона ввиду сокращения тринадцатидневного срока для направления ИП Шариповой  протокола разногласий.

Комиссия не может согласиться с подобным выводом Заявителя по следующим основаниям.

Положения частей 3, 4, 6 статьи 70 Закона предусматривают обязанность победителя электронного аукциона совершить одно из следующих действий:

- разместить в единой информационной системе подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта;

- разместить в единой информационной системе протокол разногласий при наличии разногласий по проекту контракта.

Как было отражено выше, в срок, установленный частью 3 статьи 70 Закона,  ИП Шарипова И.А. таких действий не осуществила.

Так как пятидневный срок для совершения вышеуказанных действий, установленный частью 3 статьи 70 Закона, является присекательным, то за его пределами совершение каких-либо действий, в том числе по размещению в единой информационной системе протоколов разногласий, Законом не предусмотрено.

Следовательно, доводы Заявителя о возможности у победителя электронного аукциона составлять протоколы разногласий в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона, без учета требований частей 3, 4, 6 статьи 70 Закона, являются несостоятельными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Шариповой от 13.04.2017 исх. № 120 (вх. № 1824 от 24.04.2017) на действия государственного учреждения здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» при заключении контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366300009217000015) обоснованной в части доводов о нарушении Заказчиком части 2 статьи 70 Закона.

2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Электронного аукциона (закупка № 0366300009217000015) признать государственное учреждение здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница» нарушившим часть 2 статьи 70 Закона.

3. В связи с тем, что по итогам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) путем  проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница» (закупка № 0366300009217000015) государственным учреждением здравоохранения «Новомосковская городская клиническая больница»  заключен контракт № Ф.2017.126498 на поставку изделий медицинского назначения (микротупфер) для ГУЗ «Новомосковская городская клиническая больница»  от 24.04.2017, то обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны