Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/58-2018 о рассмотрении жалобы «Обла... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.04.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу государственного учреждения Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» (далее – Учреждение, Заявитель) от 06.04.2018  № 31-07/111 (вх. № 1510 от 06.04.2018) на действия администрации муниципального образования Воловский район (далее – Заказчик), котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Воловский район (далее – Котировочная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов (закупка № 0166300014618000024) (далее – Запрос котировок), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Котировочной комиссии при проведении Запроса котировок.

В жалобе Учреждение со ссылками на статью 19 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положение о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденное Постановлением Правительства Российской Федерации № 1301 от 13.10.1997, указывает, что осуществление технического учета и технической инвентаризации жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ). В связи с изложенным, осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда организации с иной организационно-правовой формой, в том числе акционерные общества не уполномочены.

С точки зрения подателя жалобы, вопреки части 1 статьи 31 Закона, Заказчиком в котировочной документации вышеизложенные требования не установлены.

Вместе с тем, по итогам проведения процедуры рассмотрения и оценки котировочных заявок Котировочная комиссия признала победителем запроса котировок акционерное общество «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Центрально-Черноземный филиал», которое, с точки зрения Учреждения, не вправе осуществлять технический учет и техническую инвентаризацию жилищного фонда.

В связи с чем податель жалобы приходит к выводу о незаконности указанного решения Котировочной комиссии.

В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данного запроса котировок; признать в действиях Заказчика и Котировочной комиссии нарушение положений Закона; выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об отмене Запроса котировок.

При этом представитель Котировочной комиссии, Заказчика, присутствующий на заседании Комиссии, в полном объеме согласился с доводами Учреждения, изложенными в жалобе.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Котировочной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного Запроса котировок, Комиссия пришла к следующим выводам.

В связи с тем, что жалоба Учреждения о несоответствии документации о проведении запроса котировок (закупка № 0166300014618000024) требованиям Закона подана по истечении срока, установленного частью 3 статьи 105 Закона, Комиссия оставляет указанный довод жалобы без рассмотрения.

Относительно иного довода рассматриваемой жалобы Комиссией установлено следующее.

Распоряжением администрации муниципального образования Воловский район от 26.03.2018 № 64-р объявлен запрос котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов; создана Котировочная комиссия, определен ее состав.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов (закупка № 0166300014618000024) (далее - извещение о проведении запроса котировок) 26.03.2018 размещено в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 28 964,28 рублей.

 

В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться, в том числе требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает помимо прочих требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как установлено Комиссией, документация запроса котировок, в том числе извещение о проведении запроса котировок не содержит каких-либо требований к участникам закупки, устанавливаемых в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, в частности о том, что оказание услуг, являющихся объектом закупки, могут осуществлять только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ).

Согласно части 6 статьи 78 Закона победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.

Частью 7 статьи 78 Закона установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 02.04.2018 на участие в закупке подано две заявки, которые рассмотрены Котировочной комиссией и признаны соответствующими требованиям извещения о проведении запроса котировок; победителем запроса котировок  признан участник запроса котировок с номером заявки 2 -  акционерное общество «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Центрально-Черноземный филиал».

Однако учитывая, что каких-либо требований о том, что оказание услуг, являющихся объектом закупки, могут осуществлять только специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации – унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (БТИ) в документации о проведении запроса котировок Заказчиком не установлено, то у Котировочной комиссии отсутствовали основания для признания котировочной заявки акционерного общества «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ», Центрально-Черноземный филиал» несоответствующей требованиям извещения о проведении запроса котировок ввиду иной организационно-правовой формы такого хозяйствующего субъекта.

В связи с чем довод подателя жалобы о нарушении Котировочной комиссией требований Закона является необоснованным.

Вместе с этим, в ходе проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Запроса котировок, Комиссией установлено следующее.

Как было отражено выше, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73,  пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

 Предметом Запроса котировок является оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов.

Частью 1 статьи 2 Закона установлено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.

В силу части 4  статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации жилищный фонд подлежит государственному учету в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с частью 5 статьи 19 Жилищного кодекса Российской Федерации государственный учет жилищного фонда наряду с иными формами его учета должен предусматривать проведение технического учета жилищного фонда, в том числе его техническую инвентаризацию и техническую паспортизацию (с оформлением технических паспортов жилых помещений - документов, содержащих техническую и иную информацию о жилых помещениях, связанную с обеспечением соответствия жилых помещений установленным требованиям).

Согласно пункту 3 Положения о государственном учете жилищного фонда в Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства N 1301 от 13.10.1997 "О государственном учете жилищного фонта в Российской Федерации" (далее по тексту - Положение об учете) технический учет жилищного фонда возлагается на специализированные государственные и муниципальные организации технической инвентаризации - унитарные предприятия, службы, управления, центры, бюро (далее именуются - БТИ).

В соответствии с пунктом 4 Положения об учете БТИ осуществляют технический учет жилищного фонда в городских и сельских поселениях независимо от его принадлежности, заполняют и представляют формы федерального государственного статистического наблюдения за жилищным фондом в территориальные органы государственной статистики.

Таким образом, надлежащее оказание услуг по текущей инвентаризации жилищного фонда и оформление технического паспорта возлагается только на государственные и муниципальные организации.

Вместе с тем, из анализа извещения о проведении запроса котировок следует, что требований в части соответствия участников закупки требованиям, установленным с законодательством Российской Федерации при оказании услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов Заказчиком, не установлено.

При таких обстоятельствах, Заказчиком нарушено требование пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона.

Извещение о проведении запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов (закупка № 0166300014618000024) 26.03.2018 утверждено главой администрации муниципального образования Воловский район.

Учитывая, что содержание извещения о проведении запроса котировок не соответствует требованиям Закона, то в действиях должностного лица Заказчика, определившего содержание извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Комиссия по контролю закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области на основании части 3 статьи 105 Закона не рассматривает довод жалобы государственного учреждения Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации»  о несоответствии положений документации о проведении запроса котировок (закупка № 0166300014618000024) требованиям Закона, так как срок обжалования положений документации о проведении запроса котировок истек.

2. Признать жалобу государственного учреждения Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» от 06.04.2018  № 31-07/111 (вх. № 1510 от 06.04.2018) на действия администрации муниципального образования Воловский район, котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Воловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов (закупка № 0166300014618000024) необоснованной.

3. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки Запроса котировок (закупка № 0166300014618000024) признать администрацию муниципального образования Воловский район нарушившей пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 1 части 1 статьи 73 Закона.

4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать администрации муниципального образования Воловский район обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона путем отмены запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов (закупка № 0166300014618000024).

5. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Воловский район обязательное для исполнения предписание об отмене протокола, составленного в ходе проведения закупки № 0166300014618000024.

6. Передать материалы внеплановой проверки Запроса котировок (закупка № 0166300014618000024) соответствующему должностному лицу Тульского УФАС России для рассмотрения в рамках административного производства.

 

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/58-2018

12.04.2018                                                                                                                    г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) на основании решения от 12.04.2018 по жалобе государственного учреждения Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации» от 06.04.2018  № 31-07/111 (вх. № 1510 от 06.04.2018) на действия администрации муниципального образования Воловский район, котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Воловский район при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов (закупка № 0166300014618000024) и в соответствии с требованиями части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Администрации муниципального образования Воловский район устранить нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 73 Закона путем отмены запроса котировок на право заключения контракта на оказание услуг по текущей инвентаризации жилых домов и изготовлению копий технических паспортов (закупка № 0166300014618000024).

2. Котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Воловский район отменить протокол, составленный в ходе проведения закупки № 0166300014618000024.

3. Срок исполнения предписания - не позднее 26.04.2018.

4. Администрации муниципального образования Воловский район, котировочной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) администрации муниципального образования Воловский район уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 26.04.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1 и 2 предписания).

            В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны