Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/59-2015 о рассмотрении жалобы на на... от 27 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

22.05.2015 года                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >

рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя (далее – Заявитель, ИП) (вх. № 2835 от 15.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001515), руководствуясь статьями 99,  106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Административный регламент), в присутствии:

- < --- > – представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии (доверенность от 21.05.2015 года б/н) (до перерыва);

- < --- > – представителя Государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница» (доверенность от 21.05.2015 года) (до перерыва);

 (ИП надлежащим образом уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/59-2015, своих представителей на рассмотрение дела № 04-07/59-2015 не направил, представлено ходатайство от 21.05.2015 года),

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2015 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001515) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе.

Исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 года, ИП было отказано в допуске к участию в Электронном аукционе:

- на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредставление информации, предусмотренной подпунктом б пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, указанного в пункте 6 части II «Техническое задание» документации).

Также Заявитель указывает, что к поданной заявке был прикреплен файл «Характеристики товара ЕРБ», в котором указано, что все бланки будут изготовлены на собственном оборудовании в г. Туле.

Кроме того, Заявитель обращает внимание на то, что извещение о внесении изменений в документацию об аукционе от 29.04.2015 года составлено некорректно, то есть заказчик в качестве характеристики картона для обложки в позициях 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 пункта 6 части II Технического задания документации об электронном аукционе указывает его плотность 1.5 г/м², однако самая тонкая газетная бумага имеет плотность 46 г/м², а полиграфического материала с плотностью 1.5 г/м² не существует в природе. Характеристикой переплетного картона является его толщина (1.5, 1.75, или 2.0 мм).

Представители Государственного учреждения здравоохранения «Ефремовская районная больница» (далее - Заказчик), государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, соответствующими требованиям Закона, представили письменные возражения от 21.05.2015 года исх. № 01-13/138 на рассматриваемую жалобу.

При этом из представленных Заказчиком в Тульское УФАС России письменных пояснений от 22.05.2015 года исх. № 741 (вх. № 2958 от 22.05.2015 года) следует, что при формировании требований к техническим характеристикам, необходимого к поставке товара, в подпунктах 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44 пункта 6 части II «Техническое задание документации об электронном аукционе была допущена ошибка в части указания наименования показателя «плотность обложки, г/м²». Соответственно наименование показателя с требуемым значением «1,5» должно звучать как «толщина обложки, мм».

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Уполномоченным учреждением, Заказчиком, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 24.04.2015 года № 1701 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций); создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 27.04.2015 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет  486 148, 76 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ИП, Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе,  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 1 части 4 статьи 67  Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 6  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки ИП

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 года установлено, в том числе, следующее:

- по окончании срока подачи заявок на участие в аукционе подано 6 (шесть) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 6 на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона: непредоставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе (отсутствует указание на наименование страны происхождения товара, указанного в пункте 6 части II «Техническое задание» документации). 

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером заявки 6 (ИП), Комиссия установила, что в заявке данного участника закупки указано наименование города, в котором будут изготавливаться товар, необходимый к поставке. Соответственно, наименование страны происхождения в первой части ИП отсутствует.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционной комиссией принято правомерное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном  от 12.05.2015 года.

 Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ИП, на заседании Комиссии не нашли своего подтверждения.

При этом в ходе проведения внеплановой проверки Электронного аукциона установлено следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Изучив представленные на заседание Комиссии документы, учитывая пояснения Заказчика, Комиссия пришла к выводу, что в подпунктах 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 22, 24, 25, 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36, 37, 38, 40, 41, 42, 43, 44 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе Заказчиком некорректно сформулировано наименование показателя, требуемого к поставке товара, а именно «плотность обложки, г/м²» требуемое значение показателя «1,5»,  что не позволяет участникам закупки сформировать свою заявку, исходя из существующих характеристик товара, функционирующего на рынке, и является нарушением части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

            1. Признать жалобу Индивидуального предпринимателя  (вх. № 2835 от 15.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001515) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - Государственное учреждение здравоохранения «Ефремовская районная больница» нарушившим  часть 2 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику – Государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница», Уполномоченному учреждению - государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений  части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение об электронном аукционе и документацию об  электронном аукционе на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) и привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона    срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведение такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее семи дней.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 года (закупка № 0366200035615001515), протокола подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2015 года (закупка № 0366200035615001515).

      Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/59-2015

22.05.2015 года                                                                                                    город Тула

 

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < -- - >

на основании решения от 22.05.2015 года по жалобе Индивидуального предпринимателя (вх. № 2835 от 15.05.2015 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (закупка № 0366200035615001515), и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),  

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - Государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница», Уполномоченному учреждению - государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»  устранить нарушения части 2 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона путем внесения изменений в извещение об электронном аукционе и документацию об  электронном аукционе на право заключения контракта на поставку печатной продукции (среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) и привести положения документации об электронном аукционе в соответствие с положениями Закона. При этом, в соответствии с требованиями части 6 статьи 63, части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведение такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее семи дней (закупка № 0366200035615001515).

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 года (закупка № 0366200035615001515), протокол подведения итогов электронного аукциона от 18.05.2015 года (закупка № 0366200035615001515).

3. Срок исполнения предписания - не позднее 11.06.2015 года.

4. Государственному учреждению здравоохранения «Ефремовская районная больница», государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пункта 1 и 2 предписания не позднее 11.06.2015 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пункта 1 и 2 предписания).

В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны