Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/59-2018 о рассмотрении жалобы ООО «И... от 17 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.04.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИЗИДОЛГ» (далее – Общество, Заявитель) от 06.04.2018 исх. № К0360 (вх. № 1527 от 09.04.2018) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (закупка № 0166100000718000011) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- директора общества с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Тендер Консалт» (далее - Специализированная организация),

в отсутствие представителей Заказчика и Заявителя, уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы Общества,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, при проведении Электронного аукциона.

В жалобе Общество указывает, что документация об электронном аукционе на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (закупка № 0166100000718000011) (далее - документация об электронном аукционе) не соответствует требованиям статей 33, 34, 63, 64, 66 Закона.

Представитель Специализированной организации, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Общества, считая, что документация об электронном аукционе полностью соответствует требованиям Закона, представил письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Специализированной организацией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Извещение и документация об электронном аукционе размещены 22.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 37000000,00 рублей.

Согласно разделу 3 «Информация о специализированной организации» главы II «ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ» документации об электронном аукционе Заказчиком привлечена специализированная организация - общество с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Тендер Консалт».

Согласно пункту 11 статьи 3 Закона специализированная организация - юридическое лицо, привлекаемое заказчиком в соответствии со статьей 40 настоящего Федерального закона.

Установлено, что Заказчик заключил с обществом с ограниченной ответственностью «Специализированная организация «Тендер Консалт» (далее – Исполнитель) государственный контракт от 27.02.2018 №03-49/49 на оказание  услуги по организации, проведению электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (далее – Контракт).

Согласно пункту 1.1. Контракта Исполнитель по условиям Контракта принимает на себя обязательство оказать Заказчику услуги по организации, проведению электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. В соответствии с Техническим заданием (приложение №1 к Контракту).

Из пункта 4.3. раздела 4 «Порядок оказания услуг» приложения №1 «Техническое задание» Контракта следует, что в процессе оказания услуг Исполнитель согласовывает с Заказчиком и утверждает аукционную документацию, проект контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 40 Закона заказчик вправе привлечь на основе контракта специализированную организацию для выполнения отдельных функций по определению поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения конкурса или аукциона, в том числе для разработки конкурсной документации, документации об аукционе, размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса, конкурса с ограниченным участием, двухэтапного конкурса или электронного аукциона, направления приглашений принять участие в закрытом конкурсе, закрытом конкурсе с ограниченным участием, закрытом двухэтапном конкурсе или в закрытом аукционе, выполнения иных функций, связанных с обеспечением проведения определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В силу части 3 статьи 40 Закона специализированная организация осуществляет указанные в части 1 статьи 40 Закона функции от имени заказчика. При этом права и обязанности в результате осуществления таких функций возникают у заказчика.

Так согласно части 1 статьи 40 Закона создание комиссии по осуществлению закупок, определение начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждение проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписание контракта осуществляются заказчиком.

Следовательно, функции по созданию комиссии по осуществлению закупок, определению начальной (максимальной) цены контракта, предмета и существенных условий контракта, утверждению проекта контракта, конкурсной документации, документации об аукционе и подписанию контракта отнесены к исключительному ведению заказчика.

Вместе с тем из материалов данного дела также установлено, что документация об электронном аукционе утверждена директором ООО «Специализированная организация «Тендер Консалт».

 В силу части 4 статьи 40 Закона Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика.

Таким образом, указанные действия Заказчика и ООО «Специализированная организация «Тендер Консалт» нарушают часть 1 статьи 40 Закона.

Поскольку  документация об электронном аукционе утверждена лицом, у которого в силу Закона отсутствуют полномочия на осуществление указанной  функции,  Комиссия не находит возможным дать оценку доводам жалобы Заявителя о несоответствии такой документации требованиям статей 33, 34, 63, 64, 66 Закона

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «ИЗИДОЛГ» от 06.04.2018 исх. № К0360 (вх. № 1527 от 09.04.2018) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (закупка № 0166100000718000011) необоснованной.
  2. В результате проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (закупка № 0166100000718000011) признать Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области, ООО «Специализированная организация «Тендер Консалт» нарушившими часть 1 статьи 40 Закона.
  3. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, ООО «Специализированная организация «Тендер Консалт» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений части 1 статьи 40 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (закупка № 0166100000718000011).
  4. На основании части 22 статьи 99 Закона выдать единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области обязательное для исполнения предписание об отмене протоколов, составленных в ходе закупки № 0166100000718000011.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 04-07/59-2018

13.04.2018                                                                                                               г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 13.04.2018 по жалобе общества с ограниченной ответственностью «ИЗИДОЛГ» от 06.04.2018 исх. № К0360 (вх. № 1527 от 09.04.2018) на действия Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (закупка № 0166100000718000011)  и в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон)

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

  1. Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, ООО «Специализированная организация «Тендер Консалт» устранить нарушение части 1 статьи 40 Закона путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме электронного аукциона на оказание услуг по комплексному эксплуатационному обслуживанию зданий, инженерно-технических систем, оборудования зданий Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области и подведомственных инспекций в 2018 г. – 2020 г. (закупка № 0166100000718000011).
  2. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области отменить протоколы, составленные в ходе закупки № 0166100000718000011.
  3. Срок исполнения предписания - не позднее 03.05.2018.
  4. Управлению Федеральной налоговой службы по Тульской области, ООО «Специализированная организация «Тендер Консалт», единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) при осуществлении закупок для нужд УФНС России по Тульской области уведомить Тульское УФАС России об исполнении предписания не позднее 03.05.2018 (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение предписания).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны