Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/61-2017 о рассмотрении жалобы ООО «... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

03.05.2017                                                                                                         г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Масэнерго» (далее – ООО «Масэнерго», Заявитель, Общество) от 21.04.2017 исх. № Э00037 (вх. № 1848 от 25.04.2017), поступившую, в том числе по подведомственности из ФАС России 26.04.2017 (вх. № 1917), на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сканеров в рамках проведения ГИА в Тульской области (закупка № 0366200035617000858) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

 

- представителя государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии по доверенности;

 (Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Тульской области «Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Тульской области» (далее - Заказчик), надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/61-2017, своих представителей на рассмотрение указанного дела не направило),

(ООО «Масэнерго», надлежащим образом уведомленное о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/61-2017, заявило ходатайство о рассмотрении указанного дела в отсутствие представителей Общества),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Тульское УФАС России поступила жалоба ООО «Масэнерго» на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

 

 Из жалобы следует, что по результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, состоявшегося 21.04.2017, Аукционной комиссией принято, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки 3 (ООО «Масэнерго») на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.24 Совместимость с операционными системами Windows 10, Windows 7, Windows 7 x64, Windows 8, Windows 8 (32/64bit), Windows 8.1, Windows 8.1 x64 Edition», требуемое значение показателя «Соответствие», предложение участника закупки – «Windows XP (SP3) /Vista/7/8/8.1/10»).

Заявитель считает указанное решение незаконным, а отказ в допуске к участию в Электронном аукционе необоснованным в связи со следующим.

Податель жалобы указывает, что согласно технической документации завода - изготовителя предлагаемый ООО «Масэнерго» к поставке товар - Сканер Mustek iDocScan P45 совместим с операционными системами Windows XP (SP3) /Vista/7/8/8.1/10.

Заявитель в жалобе указывает, что согласно международным стандартам совместимость с операционной системой Windows 7 означает автоматическую совместимость со всеми частными подвариантами этой версии операционной системы, в том числе с Windows 7х64; совместимость с операционной системой Windows 8 означает автоматическую совместимость со всеми частными подвариантами этой версии операционной системы, в том числе с Windows 8 (32/64 bit); совместимость с операционной системой Windows 8.1 означает автоматическую совместимость со всеми частными подвариантами этой версии операционной системы, в том числе с Windows 8.1х64 Edition.

ООО «Масэнерго» на заседание Комиссии представлено информационное письмо, согласно которому «Mustek» подтверждает, что сканер Mustek iDocScan P45 работает со всеми операционными системами Windows 10, Windows 7, Windows 7х64, Windows 8, Windows 8 (32/64 bit), Windows 8.1, Windows 8.1х64 Edition.

При таких обстоятельствах, по мнению Заявителя, действия Аукционной комиссии, нарушают Закон, а также положения пунктов 2, 3 части 1 статьи 17 Федерального закона Российской Федерации от 26.06.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Заявитель просит признать жалобу ООО «Масэнерго» обоснованной; признать Аукционную комиссию нарушившей  требования Закона; отменить результаты Электронного аукциона.

Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя, считая действия Аукционной комиссии при рассмотрении первых частей заявок на участие в Электронном аукционе соответствующими Закону, представил письменные возражения  на рассматриваемую жалобу.

Заказчиком также представленные письменные пояснения по доводам  рассматриваемой жалобы.

 

Представитель Аукционной комиссии указал, что при рассмотрении первых частей заявок Аукционная комиссия, давая оценку соответствия заявок требованиям документации об электронном аукционе, руководствуется, в том числе Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе. В примере заполнения заявки по отдельным категориям показателей указано, что если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины. В рассматриваемом случае, в подпункте 1.24 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для поставляемого товара установлен показатель «Совместимость с операционными системами Windows 10, Windows 7, Windows 7 x64, Windows 8, Windows 8 (32/64bit), Windows 8.1, Windows 8.1 x64 Edition» с требуемым значением «Соответствие».  Принимая во внимание положения указанной Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, участнику закупки для вышеназванного показателя поставляемого товара необходимо было указать соответствие параметру.

Вместе с этим, в первой части заявки для товара «Сканер» Заявителем по подпункту 1.24 пункта 6 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе указан показатель «Совместимость с операционными системами Windows» со значением «Windows XP (SP3) /Vista/7/8/8.1/10».

Учитывая изложенное, представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии считает решение Аукционной комиссии, принятое по итогам рассмотрения первой части заявки  Общества, соответствующим требованиям Закона.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией, Уполномоченным учреждением, Заказчиком требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 29.03.2017 № 929 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку сканеров в рамках проведения ГИА в Тульской области; создана Аукционная комиссия, определен ее состав и порядок работы.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку сканеров в рамках проведения ГИА в Тульской области (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», размещены 30.03.2017 в единой информационной системе в сфере закупок (далее – единая информационная система).

Уполномоченным учреждением в извещение и документацию об электронном аукционе внесены изменения; данные изменения размещены в единой информационной системе 31.03.2017.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 397 742, 00 рублей.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Масэнерго», Комиссией установлено следующее.

Комиссия не рассматривает довод жалобы ООО «Масэнерго» о нарушении Заказчиком положений Федерального закона от 26 июля 2006 года  № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

 

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе;

Исходя из положений подпункта «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 6 части II «Техническое задание» документации об электронном  аукционе  Заказчиком установлены наименование показателей и требуемые значения (диапазон значений) показателей необходимого к поставке товара, в том числе:

- «Совместимость с операционными системами Windows 10, Windows 7, Windows 7 x64, Windows 8, Windows 8 (32/64bit), Windows 8.1, Windows 8.1 x64 Edition», требуемое значение показателя «Соответствие» (подпункт 1.24).

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

   В части 4 статьи 67  Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

 Исходя из приведенных выше положений Закона, обязанностью аукционной комиссии в данной части является проверка соответствия заявок на участие в аукционе формальным требованиям, установленным в документации об электронном аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 3  подана на участие в аукционе в электронной форме участником закупки - ООО «Масэнерго».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617000858 от 21.04.2017 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 5 (пять) заявок от участников закупки;

- Аукционная комиссия единогласно приняла, в том числе решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 3 на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» документации, а именно: подпункт 1.24 Совместимость с операционными системами Windows 10, Windows 7, Windows 7 x64, Windows 8, Windows 8 (32/64bit), Windows 8.1, Windows 8.1 x64 Edition», требуемое значение показателя «Соответствие», предложение участника закупки – «Windows XP (SP3) /Vista/7/8/8.1/10»).

Из содержания первой части заявки участника закупки с порядковым номером заявки 3 (ООО «Масэнерго») следует, что для товара «Сканер» данным участником указано наименование показателя «Совместимость с операционными системами Windows» со значением «Windows XP (SP3) /Vista/7/8/8.1/10», что не соответствует требуемому значению показателя, содержащемуся в документации об электронном аукционе.

Исходя из положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе, содержащейся в части II «Техническое задание» документации об аукционе, при заполнении участниками закупки первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, в случае если заказчиком установлено требование о полном соответствии параметру (в разделе значение показателя указано «наличие», «соответствие» и т.п.), участник может указать только информацию о соответствии, либо несоответствии параметру, при этом изменение наименования самого параметра не допускается, даже в случае, если в него заказчиком включаются какие-либо числовые, либо относительные величины.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что Аукционная комиссия, формально руководствуясь положениями документации об электронном аукционе,  приняла обоснованное решение, результаты которого отражены в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Номер закупки 0366200035617000858 от 21.04.2017.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Масэнерго», не нашли своего подтверждения на заседании Комиссии.

 

Вместе с этим, из документов, представленных, на заседание Комиссии,  установлено, что предлагаемый ООО «Масэнерго» к поставке товар: «Сканер Mustek iDocScan P45» с наименованием показателя «Совместимость с операционными системами Windows» со значением показателя «Windows XP (SP3) /Vista/7/8/8.1/10» фактически соответствует требованиям, установленным в документации об электронном аукционе, и соответственно, потребности Заказчика в приобретаемом товаре.

Таким образом, решение Аукционной комиссии об отказе Обществу в допуске к участию в Электронном аукционе, принятое на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона и формально соответствующее требованиям части 4 статьи 67 Закона, приводит к нарушению законных прав и интересов Заявителя, как участника аукциона.

В связи с изложенным, исходя из общих принципов права, в рассматриваемом случае Комиссия считает возможным выдать Аукционной комиссии, Заказчику, Уполномоченному учрежедению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание в целях восстановления нарушенных прав Заявителя на участие в данном Электронном аукционе.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

 

РЕШИЛА:

  1.  Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области не рассматривает довод общества с ограниченной ответственностью «Масэнерго» о нарушении аукционной комиссией по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок»  положений Федерального закона от 26 июля 2006 № 135 - ФЗ «О защите конкуренции», поскольку рассмотрение указанного вопроса не входит в полномочия Комиссии.

2. Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Масэнерго» от 21.04.2017 исх. № Э00037 (вх. № 1848 от 25.04.2017) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку сканеров в рамках проведения ГИА в Тульской области (закупка № 0366200035617000858) необоснованной.

3. С учетом всех обстоятельств, выявленных в ходе заседания комиссии по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области, в целях восстановления прав общества с ограниченной ответственностью  «Масэнерго» на участие в электронном аукционе и обеспечения конкуренции между участниками закупки, на основании статьи 99 Закона выдать Аукционной комиссии, Уполномоченному учреждению, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны