Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/62-2017 о рассмотрении жалобы ИП Ле... от 22 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

04.05.2017                                                                                                                  г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее – Комиссия,  рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Лепехина (далее – ИП Лепехин, Заявитель) исх. №60 от 25.04.2017 (вх. № 1928 от 26.04.2017) на действия министерства имущественных и земельных отношений Тульской области (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области и населенных пунктов Тульской области  (закупка № 0366200035617001360) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - Административный регламент),  в присутствии:

  • представителя государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение, ГКУ ТО «ЦОЗ») по доверенности;
  • представителя Заказчика по доверенности;
  • представителя Заказчика по доверенности;
  • представителя Заказчика по доверенности;

в отсутствие индивидуального предпринимателя Лепехина, уведомленного надлежащим образом,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба ИП Лепехина на действия Заказчика при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация о проведении Электронного аукциона составлена с нарушением требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок. В частности, Заявитель полагает, что требование к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности с указанием вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований установлено в документации об электронном аукционе неправомерно, поскольку в техническом задании аукционной документации отсутствуют такие виды работ, услуг как установление и изменение границ муниципальных образований, а описание границ по данной закупке представляет собой кадастровую деятельность, осуществляемую кадастровым инженером.

Заявитель просит внести изменения в аукционную документацию в части исключения требования к участнику закупки о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности.

Представители Заказчика, ГКУ ТО «ЦОЗ», присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Заявителя, считая документацию об Электронном аукционе полностью соответствующей требованиям Закона, представили письменные возражения на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.

Извещение и документация о проведении  Электронного аукциона  (далее соответственно – Извещение, Документация об электронном аукционе) размещены 20.04.2017 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3122166,32 рублей.

Предметом данного аукциона в электронной форме является выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области и населенных пунктов Тульской области.

Изучив материалы данного дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Частью 3 статьи 64 Закона определено, что документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона при осуществлении закупки заказчик устанавливает, в том числе, единое требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В пункте 15 раздела I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» Документации об электронном аукционе установлено, в том числе требование к участникам закупки о наличии действующей лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования) с указанием вида работ: установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований (пункт 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановление Правительства РФ от 28.10.2016 №1099 "О лицензировании геодезической и картографической деятельности").

В соответствии с подпунктом 42 части 1 статьи 12  Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Закон о лицензировании) лицензированию подлежит геодезическая и картографическая деятельность (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых личным составом Вооруженных Сил Российской Федерации в целях обеспечения обороны Российской Федерации, а также при осуществлении градостроительной и кадастровой деятельности, недропользования), в результате которой осуществляется создание государственных топографических карт или государственных топографических планов, государственных геодезических сетей, государственных нивелирных сетей и государственных гравиметрических сетей, геодезических сетей специального назначения, в том числе сетей дифференциальных геодезических станций, определение параметров фигуры  Земли и гравитационного поля в этих целях, установление, изменение  и уточнение прохождения Государственной границы Российской Федерации, установление, изменение границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципальных образований.

Положение о лицензировании геодезической и картографической деятельности утверждено постановлением Правительства РФ от 28.10.2016 № 1099 «О лицензировании геодезической и картографической деятельности».

Согласно приложению к Положению о лицензировании геодезической и картографической деятельности «Перечень выполняемых работ, составляющих геодезическую и картографическую деятельность, подлежащих лицензированию, а также необходимых для их выполнения специальностей или направлений подготовки работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), обратившегося в лицензирующий орган с заявлением о предоставлении лицензии, или работников юридического лица (индивидуального предпринимателя), имеющего лицензию» к работам, составляющим геодезическую и картографическую деятельность, подлежащим лицензированию, относятся установление и изменение границ между субъектами Российской Федерации и границ муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 3 раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области» Документации об электронном аукционе выполнение работ, связанных с описанием границ муниципальных образований Тульской области,  осуществляется в целях:

- описания и утверждения границ муниципальных образований  Тульской области в соответствии с требованиями градостроительного и земельного законодательства;

- внесения изменений в законы Тульской области, устанавливающие  границы муниципальных образований Тульской области;

- внесения сведений о границах муниципальных образований  Тульской области в Единый государственный реестр  недвижимости.

Из пункта 6.1. раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области» Документации об электронном аукционе следует, что работы по описанию границ муниципальных образований  Тульской области  включают в себя,  в том числе:

6.1.1. Подготовительные работы: сбор и изучение сведений об объектах землеустройства, содержащихся в документах  государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства, документах по установлению границ соответствующих территорий, Единый государственный реестр  недвижимости, документах по планированию организации территорий (землеустроительная, градостроительная, лесоустроительная и иная  документация, необходимая для проведения соответствующих работ), а также сведения геодезической и картографической основ, каталогах координат геодезических пунктов, используемых системах координат.

6.1.2. Составление карты (плана) объекта землеустройства.

Карта (план) объекта землеустройства, оформленная в отношении границ муниципальных образований, включает в себя текстовую и графическую  часть.   

6.1.3. Формирование землеустроительного дела по составлению карты (плана) объекта землеустройства.

Согласно пункту 7.1. раздела II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области» Документации об электронном аукционе по итогам выполнения работ подрядчик представляет Заказчику:

а) карту (план) объекта землеустройства в составе землеустроительного дела на бумажном и электронном носителях (на каждое муниципальное образование) для включения в государственный фонд данных, полученных         в результате проведения землеустройства;

б) карту (план) в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью,  подготовившего          ее лица, на каждое муниципальное образование  для направления в орган кадастрового учета для внесения сведений о границах муниципальных образований в государственный кадастр недвижимости;

в) отдельно сформированные материалы, необходимые для разработки проектов законов Тульской области, устанавливающих границы муниципальных образований Арсеньевский район, рабочий поселок Арсеньево, Астаповское, Манаевское, Воловский район, рабочий поселок Волово, Двориковское, Турдейское, Куркинский район, рабочий поселок Куркино, Михайловское, Самарское, город Ефремов.

Учитывая пояснения Заказчика, Уполномоченного учреждения, а также, изучив представленные в материалы дела документы и сведения, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования к составу и результатам работ также свидетельствуют о характере подлежащих выполнению работ, а именно о том, что в составе данных работ подлежат выполнению картографические и геодезические работы по установлению соответствующих границ, выполнение которых в силу приведенных выше норм возможно лишь лицом, имеющим соответствующую лицензию.

Следовательно, установление в Документации об электронном аукционе такого требования к ее участникам, как наличие лицензии на осуществление геодезической и картографической деятельности соответствует действующим и приведенным выше нормативным правовым актам Российской Федерации, а потому не может быть признано нарушающим положения Закона.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы Закона Заявителем не представлено доказательств, подтверждающих обоснованность доводов, изложенных в рассматриваемой жалобе.

Таким образом, доводы ИП Лепехина  не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу индивидуального предпринимателя Лепехина Дмитрия Викторовича исх. №60 от 25.04.2017 (вх. № 1928 от 26.04.2017) на действия министерства имущественных и земельных отношений Тульской области при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по описанию границ муниципальных образований Тульской области и населенных пунктов Тульской области  (закупка № 0366200035617001360) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны