Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/62-2018 о рассмотрении жалобы ООО «... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.04.2018                                                                                                                г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пм-фарма» (далее – Заявитель, ООО «Пм-фарма», Общество) от 11.04.2018 (вх. № 1589 от 11.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618000710) (далее – Электронный аукцион), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- в отсутствие представителей государственного учреждения здравоохранения «Тульская детская областная клиническая больница», Общества,   надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения дела № 04-07/62-2018,

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Аукционной комиссии при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что по итогам рассмотрения Аукционной комиссией первых частей заявок, поданных на участие в данном электронном аукционе, состоявшегося 05.04.2018, заявка с порядковым номером 2 (ООО «Пм-фарма») признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе:

- На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 18.3, 21.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

- На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 14.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «суппозитории ректальные (для детей)», предложение участника закупки – «Суппозитории ректальные»).

Заявитель выражает несогласие с указанным решением Аукционной комиссии по следующим основаниям.

В подпункте 14 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе для лекарственного средства с МНН «Парацетамол»  установлены следующие требуемые характеристики:

- «Лекарственная форма» - «Суппозитории ректальные (для детей)» (подпункт 14.1);

- «Дозировка» - «100 мг»  (подпункт 14.2).

С точки зрения подателя жалобы, форма выпуска «Суппозитории ректальные» и форма выпуска «Суппозитории ректальные (для детей)» для указанного лекарственного средства являются взаимозаменяемыми; дозировка, указанная в заявке Общества, полностью соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Со ссылками на положения Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд» податель жалобы утверждает, что Общество было вправе предложить  взаимозаменяемый препарат в лекарственной форме, подлежащей взаимозаменяемости в той же дозировке.

На основании изложенного, Заявитель приходит к выводу о неправомерности действий Аукционной комиссии, признавшей заявку Общества несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе по такому основанию.

            В жалобе Заявитель просит Тульское УФАС России провести внеплановую проверку данной закупки, по факту выявления нарушений Закона выдать обязательное для исполнение предписание об устранении таких нарушений.

 Представитель Уполномоченного учреждения, Аукционной комиссии, присутствующий на заседании Комиссии, не согласился с доводами жалобы Заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 22.03.2018 № 809 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов (далее - документация об электронном аукционе), утвержденная директором государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок», 26.03.2018 размещены в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 728 642,25 рублей.

 

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Пм-фарма», Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 2 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе содержится описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара), в том числе:

 

п/п

Наименование показателей

Требуемое значение показателей

14.

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

 Парацетамол

14.1

Лекарственная форма

суппозитории ректальные (для детей)

14.2

Дозировка

100 мг

18.

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

 Таурин

18.1

Лекарственная форма

капли глазные

18.2

Дозировка

4%

18.3

Флакон-капельница

наличие

21.

Международное непатентованное наименование / химическое, группировочное наименование

 Фенилэфрин

21.1

Лекарственная форма

капли глазные

21.2

Дозировка

2,5%

21.3

Флакон-капельница и/или тюбик-капельница

наличие

 

На основании части 1 статьи 67 Закона аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В части 4 статьи 67 Закона установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

На заседании Комиссии установлено, что заявка с порядковым номером 2 подана на участие в электронном аукционе участником закупки - ООО «Пм-фарма».

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018 установлено, в том числе следующее:

- по окончании срока подачи заявок было подано 2 (две) заявки от участников закупки;

 - Аукционная комиссия единогласно приняла решение отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки 2 (ООО «Пм-фарма»):

 - На основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации (отсутствуют конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным подпунктами 18.3, 21.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации).

- На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленный в заявке участника закупки конкретный показатель, не соответствует значениям, установленным пунктом 2 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 14.1 «Лекарственная форма», требуемое значение показателя «суппозитории ректальные (для детей)», предложение участника закупки – «Суппозитории ректальные»).

Изучив первую часть заявки участника закупки с порядковым номером 2 (ООО «Пм-фарма») Комиссия установила, что в пункте 14 заявки для поставляемого лекарственного средства с МНН «Парацетамол» данным участником закупки сделано следующее предложение: «Торговое наименование – Парацетамол»;  «Лекарственная форма - Суппозитории ректальные»;  «Дозировка, фасовка - 100мг №10»; «Единица измерения – упаковка»,  «Количество – 40»;  «Страна производитель – Россия».

На основании вышеизложенного, конкретный показатель «Лекарственная форма - Суппозитории ректальные» для лекарственного средства с МНН «Парацетамол», содержащийся в заявке Общества,  не соответствует требуемому значению, установленному в документации об электронном аукционе.

В государственном реестре лекарственных средств в отношении лекарственного средства с МНН «Парацетамол» содержатся сведения о наличии лекарственных средств как в форме выпуска «Суппозитории ректальные»,  так и «Суппозитории ректальные (для детей)», в том числе производства Российской Федерации.

В тоже время, точное определение объекта закупки является объективной потребностью заказчика, исключающее поставку товара, выполнение работ, оказание услуг, не соответствующих нуждам заказчикам и целям, для достижения которых осуществляется закупка.

Закон предусматривает право заказчика определить в документации об аукционе такие требования к объекту закупки, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Более того, участники закупки не имеют полномочий по самостоятельному определению характеристик спорного товара, определенных заказчиком исходя из своей потребности.

Из буквального толкования вышеназванных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного Закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя), обладающего возможностью исполнить условия, соответствующие потребности заказчика, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

При этом действующее законодательство не накладывает на заказчика при проведении закупок обязанность учитывать интересы всех поставщиков (подрядчиков, исполнителей), поставляющих товар (выполняющих работы, оказывающих услуги), являющейся объектом закупки.  Даже отсутствие на момент закупки у отдельных хозяйствующих субъектов возможности исполнить условия документации такой закупки, не может являться нарушением прав и законных интересов таких лиц, а так же не является ограничением конкуренции.

В рассматриваемом случае, Заказчиком, исходя из своей потребности, в документации об электронном аукционе установлено требование к лекарственной форме  «Суппозитории ректальные (для детей)» для закупаемого препарата с МНН «Парацетамол».  Каких-либо положений о возможности предложения участниками закупки препарата с МНН «Парацетамол» в иных лекарственных формах (формах выпуска) документация об электронном аукционе не содержит.

Как установлено Комиссией в государственном реестре лекарственных средств содержится информация о нескольких производителях (в том числе российских) лекарственного препарата с МНН «Парацетамол» в форме выпуска «Суппозитории ректальные (для детей)».

При этом из установленных Заказчиком требований к товару не следует, что фактически конкретному участнику (или нескольким участникам) торгов созданы преимущественные условия или документация об электронном аукционе содержит указания на конкретного производителя товара. Указанные Заказчиком требования не носят персонифицированный характер, распространяют свое действие на неопределенный круг лиц - возможных участников торгов.

Кроме этого, на момент подачи жалобы Заявителем утрачено право досудебного обжалования положений документации об электронном аукционе.

 

В тоже время, исходя из положений статьи 67 Закона, участник закупки в случае подачи заявки обязан соблюдать, в том числе обязательные требования к составу такой заявки, содержащиеся как в Законе, так и в документации об электронном аукционе. При этом участник закупки самостоятельно несет ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в такой заявке, и должен оценивать риски быть отклоненным в случае несоблюдения указанных обязательных требований.

 Обязанностью же аукционной комиссии, в частности при рассмотрении первых частей заявок участников закупки, является проверка соответствия таких заявок формальным требованиям, сформулированным заказчиком в документации об аукционе.

Необходимо учитывать, что критерием допуска участника к участию в аукционе является, в том числе соответствие заявки всем требованиям, указанным в документации об аукционе в электронной форме.

Учитывая, что такая характеристика лекарственного препарата с МНН «Парацетамол» как «Лекарственная форма - Суппозитории ректальные», предложенная в заявке Общества, не отвечает требованиям документации об электронном аукционе, то решение о несоответствии в указанной части заявки ООО «Пм-фарма» требованиям документации об электронном аукционе, принятое Аукционной комиссией на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона, в полной мере отвечает положениям части 4 статьи 67 Закона.

Вместе с этим, исходя из содержания протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018, одним из оснований для принятия Аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе ООО «Пм-фарма»  послужило отсутствие в заявке Общества конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным подпунктами 18.3, 21.3 пункта 2 части II «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

В тоже время, указанное основание, отраженное в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018, Заявителем не оспаривается.

Однако, изучив заявку Общества в указанной части, Комиссия установила, что для поставляемого лекарственного  средства с МНН «Таурин» (пункт 18 заявки) Обществом не указан конкретный показатель «Флакон-капельница» с требуемым значением «Наличие»; для поставляемого лекарственного  средства с МНН «Фенилэфрин» (пункт 21 заявки) - не указан конкретный показатель «Флакон-капельница и/или тюбик-капельница» с требуемым значением «Наличие».

Следовательно, первая часть заявки с порядковым номером 2, поданная   ООО «Пм-фарма» на участие в электронном аукционе, не соответствует требованиям документации об электронном аукционе и положениям Закона.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что, приняв решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе ООО «Пм-фарма» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2018, Аукционная комиссия действовала в соответствии с требованиями части 4 статьи 67 Закона.

Следовательно, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью «Пм-фарма» от 11.04.2018 (вх. № 1589 от 11.04.2018) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного  учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку лекарственных препаратов (закупка № 0366200035618000710)  необоснованной.

 

            Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны