Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 04-07/63-2014 о рассмотрении жалобы на на... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе: < --- >, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 28.04.2014 года исх. № 28-04/2014 (вх. № 2320 от 05.05.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Аукционная комиссия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614001654), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), в присутствии:

УСТАНОВИЛА:

05.05.2014 года в Тульское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 28.04.2014 года исх. № 28-04/2014 (вх. № 2320 от 05.05.2014 года) на действия Аукционной комиссии при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614001654) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что Заявителем была подана заявка на участие в Электронном аукционе, которой был присвоен порядковый номер <...> .

По результатам рассмотрения первых частей заявок, поданных на участие в данном Электронном аукционе, состоявшегося 22.04.2014 года, Аукционной комиссией принято решение отказать в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме ООО «Анализ-М» на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 49.8 «Размер, Ga х см», требуемое значение показателя «2,67x20», предложение участника закупки – «13x20»).

По мнению Заявителя, в подпункте 49.8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов» документации об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов ошибочно установлено требуемое значение показателя «2,67х20», и, соответственно, участник закупки указал в своей заявке верное значение такого показателя.

На основании вышеизложенного, Заявитель не согласен с отказом в допуске к участию в Электронном аукционе и считает данное решение Аукционной комиссии незаконным и необоснованным.

Представители ГУЗ ТО «Киреевская центральная районная больница»  (далее - Заказчик), Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), Аукционной комиссии не согласились с доводами жалобы ООО «Анализ-М», представили письменное возражение от 08.05.2014 года № 01-13/163 на рассматриваемую жалобу.

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении Электронного аукциона, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом Государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 10.04.2014 года № 1467 объявлен аукцион в электронной форме на право заключения контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614001654) с Реестровым номером закупки ЭА-Г-1066-14; создана Аукционная комиссия, определен ее состав.

Извещение и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов (далее – документация об электронном аукционе), утвержденная директором Уполномоченного учреждения 11.04.2014 года, размещены 11.04.2014 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 084 434 (один миллион восемьдесят четыре тысячи четыреста тридцать четыре) рубля 00 копеек.

Относительно доводов, изложенных в жалобе ООО «Анализ-М», Комиссией установлено следующее.

В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным пунктом 6 части II «Техническое задание» документации об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Из протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 года следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе членами Аукционной комиссии единогласно принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером 4 (ООО «Анализ-М»): на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ: несоответствие информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 Закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, а также пунктом 23 части I «СВЕДЕНИЯ О ПРОВОДИМОМ АУКЦИОНЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ» документации (представленные в заявке участника закупки конкретные показатели не соответствуют значениям, установленным пунктом 6 части II "Техническое задание" документации, а именно: подпункт 49.8 «Размер, Ga х см», требуемое значение показателя «2,67x20», предложение участника закупки – «13x20»).

Изучив первую часть заявки участника закупки ООО «Анализ-М» (защищенный номер <...> , порядковый номер <...> ), Комиссией установлено, что в противоречие требованиям, установленным в подпункте 49.8 части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов» документации об электронном аукционе, участником закупки предложено значение показателя - «13х20».

Следовательно, первая часть заявки ООО «Анализ-М» не соответствует требованиям, установленным в пункте 23 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» части I «Сведения о проводимом аукционе в электронной форме» документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что приняв решение об отказе в допуске к участию в открытом аукционе ООО «Анализ-М» по основаниям, изложенным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 года, Аукционная комиссия действовала правомерно.

Следовательно, доводы, изложенные в жалобе ООО «Анализ-М», не нашли своего подтверждения.

Одновременно с этим, при проведении в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Аукционной комиссией требований Закона при проведении вышеуказанного электронного аукциона в электронной форме, Комиссия установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно части 2 статьи 33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

На заседании Комиссии Заказчик указал на то, что при составлении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов» документации об электронном аукционе Заказчиком была допущена техническая ошибка, а именно: в подпункте 49.8 «Размер, Ga х см» необходимо было указать значение такого показателя в «мм х см».

Таким образом, допустив техническую ошибку при составлении требований к функциональным, техническим и качественным характеристикам, эксплуатационным характеристикам в части II «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на поставку расходных материалов» документации об электронном аукционе Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 28.04.2014 года исх. № 28-04/2014 (вх. № 2320 от 05.05.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614001654) необоснованной.

2. В результате проведенной на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки признать Заказчика - ГУЗ ТО «Киреевская центральная районная больница»  нарушившей пункт 1 части 1 статьи 64, часть 2 статьи 33 Закона.

3. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об отмене протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 года, протокола подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2014 года.

4. На основании пункта 2 части 22 статьи 99 Закона выдать Заказчику - ГУЗ ТО «Киреевская центральная районная больница», Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614001654) и приведения положений извещения и документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

 

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 04-07/63-2014

12.05.2014 года                                                                                                      город Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия) в составе:

на основании решения от 12.05.2014 года по жалобе Общества с ограниченной ответственностью «Анализ-М» от 28.04.2014 года исх. № 28-04/2014 (вх. № 2320 от 05.05.2014 года) на действия аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов (закупка № 0366200035614001654) и в соответствии с требованиями пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику - ГУЗ ТО «Киреевская центральная районная больница», уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок»устранить нарушения пункта 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 33 Закона путем внесения изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе (закупка № 0366200035614001654) приведения положений извещения и документации об электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона. При этом в соответствии с требованиями части 6 статьи 63 и части 6 статьи 65 Закона срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона и в документацию об электронном аукционе, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

2. Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.04.2014 года, протокол подведения итогов электронного аукциона от 28.04.2014 года

3.   Срок исполнения предписания - не позднее 28.05.2014 года.

4. Заказчику - ГУЗ ТО «Киреевская центральная районная больница», Уполномоченному учреждению - Государственному казенному учреждению Тульской области «Центр организации закупок», Аукционной комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» уведомить Тульское УФАС России об исполнении пунктов 1 и 2 предписания не позднее 28.05.2014 года (с приложением копий документов, подтверждающих исполнение пунктов 1, 2 предписания).

  В соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны