Решение б/н РЕШЕНИЕ о рассмотрении жалобы ООО Аудиторская фирма «ОСБИ-М»... от 19 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

16.04.2018                                                                                                             г. Тула

Комиссия по контролю закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тульской области (далее - Комиссия),  рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «ОСБИ-М» (далее – Заявитель, Общество) б/н (вх. № 1612 от 12.04.2018) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» (далее – Уполномоченное учреждение), комитета Тульской области по тарифам (далее – Заказчик) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области (закупка № 0366200035618000541) (далее – Открытый конкурс), руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 - ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон), административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент), в присутствии:

- представителей Уполномоченного учреждения по доверенности,

- представителей Заказчика по доверенности,

-  представителя Заявителя по доверенности

УСТАНОВИЛА:

В Тульское УФАС России поступила жалоба Общества на действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Открытого конкурса.

В жалобе ООО Аудиторская фирма «ОСБИ-М» указывает, что Обществом была подготовлена заявка на участие в Открытом конкурсе, которая 06.04.2018 была передана курьерской службе АО «ДХЛ Интернешнл» (накладная №4491125656 от 06.04.2018) для доставки в адрес Уполномоченного учреждения.

 09.04.2018 представитель курьерской службы прибыл в место доставки (г. Тула, пр. Ленина, дом 2, каб. 117) для подачи в запечатанном конверте заявки на участие в Открытом конкурсе,  однако не был допущен «на территорию адреса доставки», а сотрудник Уполномоченного учреждения отказался спуститься к курьеру.

Таким образом, согласно доводам Заявителя Уполномоченным учреждением не обеспечена возможность участия Общества в Открытом конкурсе.

Представитель ООО Аудиторская фирма «ОСБИ-М» поддержал доводы жалобы в полном объеме.

 Представители Заказчика, Уполномоченного учреждения, присутствующие на заседании Комиссии, не согласились с доводами жалобы Общества, считая действия Заказчика, Уполномоченного учреждения при проведении Открытого конкурса законными и обоснованными.

Уполномоченное учреждение представило письменные возражения на рассматриваемую жалобу, где указало, что в целях обеспечения режима защищенности в административных зданиях правительства Тульской области при подаче заявки на участие в конкурсе участнику закупки необходимо получить разовый пропуск на вход в здание. Указанный порядок подачи заявки на участие в конкурсе приведен  в извещении и документации об открытом конкурсе на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области (далее – конкурсная документация).

Изучив представленные в Управление Федеральной антимонопольной службы по Тульской области документы, заслушав доводы участников рассмотрения данной жалобы, а также на основании проведенной Комиссией в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона внеплановой проверки по вопросу соблюдения Заказчиком, Уполномоченным учреждением требований Закона при проведении вышеуказанного открытого конкурса, Комиссия пришла к следующим выводам.

Приказом государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок» от 16.03.2018 № 625 объявлен открытый конкурс на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области.

Извещение о проведении Открытого конкурса и конкурсная документация размещены 19.03.2018 в единой информационной системе в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3464300,00 рублей.

Согласно пункту 6 статьи 42, пункту 1 части 3 статьи 49 Закона в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроке, месте и порядке подачи заявок участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона заявки на участие в открытом конкурсе представляются по форме и в порядке, которые указаны в конкурсной документации, а также в месте и до истечения срока, которые указаны в извещении о проведении открытого конкурса.

Комиссия установила, что извещение о проведении Открытого конкурса,  пункт 18 «Срок, место и порядок подачи заявок участников закупки» части I «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации содержат следующие сведения о сроке, месте и порядке подачи заявки на участие в открытом конкурсе:

«Дата начала срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 20.03.2018.

Дата окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе: 10.04.2018 11:00.

Прием заявок осуществляется в рабочие дни с 09:00 до 18:00 часов по московскому времени. Накануне нерабочих праздничных и выходных дней время приема заявок сокращается на один час и производится с 09:00 до 17:00 часов по московскому времени.

В соответствии с постановлением правительства Тульской области от 10.08.2016 № 362 «Об утверждении Положения о мерах по обеспечению режима защищенности в административных зданиях правительства Тульской области» при подаче заявки на участие в конкурсе по указанному адресу участнику закупки необходимо получить разовый пропуск на вход в здание.

Разовый пропуск заказывается по телефону (4872) 24-51-55. Заявка на оформление разового пропуска действительна в течение дня ее подачи.

Разовый пропуск оформляется и выдаётся бюро пропусков (подъезд № 10) в соответствии с заявкой и при предъявлении посетителем документа, удостоверяющего его личность. Оформление разовых пропусков производится только в рабочие дни и заканчивается за 30 минут до окончания рабочего дня.

Вход в здание по разовым пропускам осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.45. Место подачи заявок на участие в конкурсе: г. Тула, пр. Ленина, дом 2, каб. 117».

На заседании Комиссии представители Уполномоченного учреждения пояснили, что Общество не обращалось с заявкой на оформление разового пропуска.

Представитель Общества, присутствующий на заседании Комиссии, данный факт подтвердил, признав, что знаком с порядком подачи заявки на участие в открытом конкурсе, указанном в конкурсной документации, при этом, по мнению представителя Заявителя, соблюдение указанного порядка должно быть обеспечено сотрудниками  курьерской службы.

В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Заявителем в Тульское УФАС России не было представлено с точки зрения достаточности и достоверности доказательств, свидетельствующих как о соблюдении участником закупки порядка подачи заявки на участие в Открытом конкурсе, так и о чинении Уполномоченным учреждением, Заказчиком препятствий Обществу в подаче такой заявки.

Более того, из документов, представленных Заявителем, не следует, что 09.04.2018 представитель курьерской службы прибыл по адресу: г. Тула, пр. Ленина, дом 2.

Ввиду изложенного Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Уполномоченного учреждения, Заказчика нарушений Закона в части несоблюдения указанными лицами порядка приема заявок на участие в Открытом конкурсе и, как следствие, о необоснованности доводов Заявителя.

На основании вышеизложенного, руководствуясь положениями статьи 99, 106 Закона, Административным регламентом, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью Аудиторская фирма «ОСБИ-М» б/н (вх. № 1612 от 12.04.2018) на действия государственного казенного учреждения Тульской области «Центр организации закупок», комитета Тульской области по тарифам при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения открытого конкурса на оказание услуг по экспертизе материалов, представленных - для формирования сводного прогнозного баланса производства и поставок электрической энергии (мощности) в рамках ЕЭС России по Тульской области, расчета котловых тарифов на услуги по передаче электрической энергии для потребителей электрической энергии (мощности) Тульской области, тарифов на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категориям потребителей Тульской области, и расчета сбытовых надбавок гарантирующих поставщиков Тульской области (закупка № 0366200035618000541) необоснованной.

Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с частью 9 статьи 106 Закона.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны